Новости

Инвентаризация точек загрязнения главной реки России стартовала в Ярославской области.

По данным ГИС-центра ПГНИУ, заканчивающаяся сегодня зима стала самой снежной за последнее десятилетие.

В один из районных судов Великого Новгорода поступил необычный иск.

Олимпийца, многократного чемпиона СССР и чемпиона мира не стало в 69 лет.

Причиной смертельного происшествия стало взорвавшееся колесо.

Смертельное ДТП произошло около 08:00 утра на 220-м километре трассы.

32-летний хулиган несколько раз ударил полицейского руками и ногами, когда дебошира усаживали в патрульный автомобиль.

Стражи порядка просят граждан помочь в розыске автомобиля, украденного с дороги у с. Кичигино.

Эпидпорог по гриппу и ОРВИ по-прежнему превышен в ряде районов Челябинской области.

Президент России может прилететь в Челябинск уже осенью.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Интеграция с расчетом

27.01.2005
Ситуация в ЗАО "ЧСДМ" находится на контроле у губернатора

Проблемные предприятия, в числе которых не первый год находится завод им. Колющенко, постоянно находятся под контролем, ситуация на них известна. Руководители и собственники таких заводов неоднократно приглашались и приглашаются в минпром области для обсуждения и поиска эффективных решений по преодолению кризиса на этих хозяйствующих субъектах. Еще в декабре прошлого года по итогам убыточной работы ЗАО "ЧСДМ" губернатор дал поручение своему аппарату разобраться с ситуацией и выработать предложения, направленные на сохранение предприятия и его коллектива, увеличение объемов производства. Действительно, предприятие является сегодня нерентабельным.

Ситуация в ЗАО "ЧСДМ" находится на контроле у губернатора

Проблемные предприятия, в числе которых не первый год находится завод им. Колющенко, постоянно находятся под контролем, ситуация на них известна. Руководители и собственники таких заводов неоднократно приглашались и приглашаются в минпром области для обсуждения и поиска эффективных решений по преодолению кризиса на этих хозяйствующих субъектах. Еще в декабре прошлого года по итогам убыточной работы ЗАО "ЧСДМ" губернатор дал поручение своему аппарату разобраться с ситуацией и выработать предложения, направленные на сохранение предприятия и его коллектива, увеличение объемов производства. Действительно, предприятие является сегодня нерентабельным. Убытки на начало 2005 года составили 39,4 миллиона рублей. В 2004 году на предприятии были выпущены 343 инженерные машины (84,2 процента к уровню 2003 года). За два минувших месяца средняя зарплата на заводе снизилась с 6435 до 5954 рублей. Задолженность по ней на 1 января 2005 года была 10,3 миллиона рублей. Долги по налогам в бюджет всех уровней - 25,8 миллиона рублей, во внебюджетные фонды - 12,9 миллиона.

15 декабря 2004 года в правительство Челябинской области поступило письмо ООО "ЧТЗ-УРАЛТРАК", в котором поднимается вопрос интеграции хозяйственной деятельности этого предприятия и ЗАО "ЧСДМ". По мнению министерства промышленности, подход к решению вопроса об объединении двух крупных машиностроительных предприятий области должен быть взвешенным и серьезно проработанным, ведь на карту поставлена судьба двухтысячного рабочего коллектива. Конечно же, мировая практика интеграции родственных предприятий свидетельствует о том, что взаимная кооперация и концентрация производства при условии применения одинаковых материалов, однотипных технологий и оборудования дает существенное снижение затрат на производство и способствует повышению конкурентоспособности продукции. Но будет ли этот положительный опыт эффективно внедрен на ЧСДМ "под крылом" ЧТЗ? На сегодняшний день в министерстве промышленности этой уверенности нет, и для этого есть все основания. С 17 августа 2001 г. ЗАО "ЧСДМ" начало свою производственную деятельность в рамках холдинга "РусПромАвто". За это время сменилось четыре генеральных директора, а объем производства упал с 40 до 28 машин в месяц. Это свидетельствует о том, что не так просто реанимировать предприятие, даже в рамках такой крупной и успешной компании, как "РусПромАвто". Инициатива руководства "ЧТЗ-УРАЛТРАК" по присоединению убыточного "ЧСДМ" заслуживает серьезного внимания, но ОАО "ЧТЗ" до сих пор находится под конкурсным производством, новое предприятие "ЧТЗ-УРАЛТРАК" работает пока нестабильно. Кроме того, переезд "Строммашины" на площадку Челябинского тракторного был осуществлен не в течение месяца, а около полугода. Этот завод до сих пор не вышел на нормальный режим загрузки мощностей, который планируется не раньше лета. То есть как такового эффекта от слияния двух предприятий пока не наблюдается. Для министерства промышленности важно, когда предприятием управляет эффективный собственник, что влияет на уровень заработной платы, отсутствие задолженности по налогам, рост объемов производства. Логично, что команда Платонова строит серьезные планы на укрупнение своего бизнеса. Но, значит, и подходы к реализации этих планов должны быть соответствующие, а не такие, когда исполнительной власти пеняют на какие-то договоренности с олигархами и т.д. Здесь можно посоветовать только одно: сделать экономический расчет целесообразности объединения "ЧТЗ-Уралтрак" и завода им. Колющенко и обратиться в холдинг "РусПромАвто" с предложением о покупке предприятия. Губернатор и правительство области никогда не стояли в стороне от проблем машиностроительного комплекса Южного Урала и в случае взаимной выгоды ООО "ЧТЗ-УРАЛТРАК" и ЗАО "ЧСДМ" готовы в рамках закона оказать необходимое содействие по интеграции этих предприятий.

Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области

Комментарии
Комментариев пока нет