Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Чему учиться у студентов?

24.11.2000
Сергею Селиверстову трудно бросить своих "детей"

Недавно Челябинское художественное училище отметило свое 25-летие. По этому поводу в зале Союза художников произошли сразу две выставки.
В большом зале - 20-летняя ретроспектива дипломных и курсовых работ выпускников. А в помещении с люкарным освещением - персональная выставка директора училища, педагога, заслуженного художника России Сергея Селиверстова. Этот год у него тоже юбилейный - ему исполнилось 50 лет.

Сергею Селиверстову трудно бросить своих "детей"

Недавно Челябинское художественное училище отметило свое 25-летие. По этому поводу в зале Союза художников произошли сразу две выставки.

В большом зале - 20-летняя ретроспектива дипломных и курсовых работ выпускников. А в помещении с люкарным освещением - персональная выставка директора училища, педагога, заслуженного художника России Сергея Селиверстова. Этот год у него тоже юбилейный - ему исполнилось 50 лет.

-- Сергей Васильевич, вы - художник, педагог, директор. В каком качестве ощущаете себя более комфортно?

-- Наверное, в двух первых, потому что по продолжительности они достаточно велики. Впервые я выставил свои работы 25 лет назад в картинной галерее на молодежной выставке и преподаю 25 лет. А директором работаю всего пять.

-- За все эти годы не было желания уйти с преподавательской работы и заняться чистым творчеством?

-- Желание-то было, возможности не было. Детей я обычно брал на первом курсе и доводил их до диплома. Трудно было бросить, раз взял, нужно довести. Так я все оставался и оставался. В результате просто "прикипел" к ним.

-- На какие общепризнанные школы, авторитеты ориентируете студентов?

-- На тридиции русской реалистической школы. Я учился у Л.В. Кабачека. Он учился у Б.В. Иогансона. Иогансон учился у С.А. Коровина. А Коровин учился у А.К. Саврасова. Вот она - традиция.

-- Вчера был нерадивый студент, сегодня - большой художник. Всесилен ли педагог сделать художника или им нужно родиться?

-- Как говорится, солдатами не рождаются - ими становятся. Художником надо родиться! А потом стать им благодаря огромному труду!

-- Несколько лет назад встал вопрос о присвоении училищу статуса академии. Полемика велась, а вопрос так и остался нерешенным?

-- Сейчас одного желания недостаточно, нужна экономическая поддержка. Но я надеюсь, что высшее академическое художественное образование со временем в Челябинске будет, хотим мы этого или нет. Это тенденция для крупных городов. Вслед за Москвой, Питером, Красноярском. Академия будет в Саратове и у нас.

-- Челябинское художественное училище еще молодо по сравнению, например, с пензенским или екатеринбургским, которым уже под 100 лет. В какой ряд вы бы поставили наше училище? Какую бы планку ему определили с точки зрения профессиональной подготовки?

-- Да, у нас есть училища, которым под 100 и более лет. Их традиции неоспоримы. И есть училища, которым 25-30 лет - это челябинское, самарское, оренбургское и другие. Все зависит от преподавательского корпуса, средний возраст которого 40-50 лет. Все мы учились в одних и тех же вузах в одно и то же время. Поэтому уровень профессиональной подготовки преподавателей художественных училищ сейчас одинаковый. А оценить место нашего училища в ряду других очень сложно. Надеюсь, что мы не последние. Об этом говорит ежегодный поток поступлений наших выпускников в вузы Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска.

-- Судя по подбору экспонатов на выставке, живописное отделение у вас самое любимое. Наверное, потому что вы сам живописец?

-- Вопрос поставлен слишком прямолинейно. Мы ведь говорили об академическом образовании, к которому постоянно стремимся. А в академиях главные предметы - это живопись, скульптура и графика. Вот почему наше отношение к живописи и учебному рисунку культивируется на высоком уровне.

-- "Русский Север" - это уже чисто ваше детище. Когда и как родилась идея выставки?

-- Эта выставка - дань малой родине, русскому Северу, где я родился, провел детские и юношеские годы. Накопилось много работ, которые я привозил с практики, куда возил ребят-студентов.

-- Но ведь Урал не менее прекрасен?

-- Да, Урал не менее прекрасен. Но русский Север - это старинные памятники архитектуры и искусства. Это такие замечательные уголки нашей Родины, как Каргополь, Великий Устюг, Ферапонтово, Кириллов-Белозерский:

-- Многие выпускники училища стали известными художниками. Одни пополнили ряды Челябинского Союза художников, кто-то работает в Москве, Санкт-Петербурге, Европе. Можете назвать тех, кому вы лично дали путевку в большое искусство?

-- Могу! Это Вячеслав Коробейников (Санкт-Петербург), Александр Савочкин (Красноярск), Михаил Уланов (Курган).

-- Чему вы учитесь у своих студентов?

-- Учусь чувствовать себя молодым, незашоренным. Учусь ощущать все более непосредственно, быть открытым в восприятии жизни.

Любовь ШЕСТАКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет