Новости

32-летний хулиган несколько раз ударил полицейского руками и ногами, когда дебошира усаживали в патрульный автомобиль.

Стражи порядка просят граждан помочь в розыске автомобиля, украденного с дороги у с. Кичигино.

Эпидпорог по гриппу и ОРВИ по-прежнему превышен в ряде районов Челябинской области.

Президент России может прилететь в Челябинск уже осенью.

Стали известны первые команды КХЛ, прошедшие стартовый круг плей-офф.

В ходе рейда оперативники изъяли из оборота более 2000 коробок контрафакта.

Водитель за рулем отечественного авто сбил пешехода около 09:20 27 февраля.

Около 07:00 на перекрестке Луначарского и Шевченко иномарка влетела в трамвай.

Сообщение о краже поступило в полицию с Новокузнецкой улицы 27 февраля.

Налет был совершен около 12:00 27 февраля на Ленинском проспекте.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Монетки монетизации

27.01.2005
Прощание со льготами, долгое и мучительное

Михаил ФОНОТОВ
обозреватель

Все льготы пока свелись к одной - к бесплатному проезду в общественном транспорте.
Если без обиняков, то за проезд, например, в троллейбусе 12-го маршрута в Челябинске каждому пассажиру на выходе кондуктор должен бы выдавать по шесть рублей - за нервы на ожидание, на втискивание в салон, на "комфорт" толкотни, тесноты, ругани и чесночного дыхания соседа рядом. Но мы уже настолько привыкли к такому образу езды, что довольствуемся и им, тем более если бесплатно. А платить никак не хочется. Потому что весьма накладно и потому, что мы давно убедились: сколько ни плати, лучше не будет.

Прощание со льготами, долгое и мучительное

Михаил ФОНОТОВ

обозреватель

Все льготы пока свелись к одной - к бесплатному проезду в общественном транспорте.

Если без обиняков, то за проезд, например, в троллейбусе 12-го маршрута в Челябинске каждому пассажиру на выходе кондуктор должен бы выдавать по шесть рублей - за нервы на ожидание, на втискивание в салон, на "комфорт" толкотни, тесноты, ругани и чесночного дыхания соседа рядом. Но мы уже настолько привыкли к такому образу езды, что довольствуемся и им, тем более если бесплатно. А платить никак не хочется. Потому что весьма накладно и потому, что мы давно убедились: сколько ни плати, лучше не будет.

После новогодних каникул, когда монетизация наших льгот вошла в будни, выяснилось: правительство с удивлением узнало, что единый проездной билет в городском транспорте стоит не 100, не 200 и не 500, а более 700 рублей. "Как? - удивился министр М. Зурабов. - Не может быть. Слишком дорого". Пока мы платили из своего кармана, никого не смущала дороговизна билета, теперь же "наверху" засомневались в калькуляции транспортников.

Можно посочувствовать чиновникам, которым поручено разгребать проблемы общественного транспорта: они и забыть-то забыли, когда им пользовались. Эти проблемы они "не чувствуют". Так и решают: бесчувственно.

Весь декабрь министры твердили, что все к монетизации готово, но она споткнулась на первой же льготе, на транспортной. И теперь впопыхах решили выдавать льготникам проездные билеты за сумму льготных доплат. Но льготных доплат на проездные билеты не хватает. Решено: остальное - из бюджета. То есть вернулись к тому, от чего хотели уйти, с той разницей, что стало еще больше путаницы. И опять начнутся хождения старых больных людей по кабинетам, обморочные стояния в очередях, затраты на фотокарточки, на единые билеты...

Нельзя не сказать, что наша область в эти январские дни стояла в стороне от социальных потрясений, потому что руководители не поторопились менять устоявшийся порядок. Из всех льготников только "федеральных" инвалидов заставили в январе платить за проезд. Наше бережливое государство сэкономило-таки на инвалидах.

Монетизация - одна из реформ, в ряду других. Они - реформа льгот, коммунального хозяйства, медицины, образования - "поют" одну песню с одним припевом: плати - за все. Государство крутит так и сяк, чтобы сэкономить на социальных расходах. Мы понимаем: порядок наводить надо, но понимаем и другое: неизвестно, будет ли наведен порядок, но у нас отнимут, а не дадут.

Но - почему? Правительство нам говорит: у меня нет денег. А у кого они? У нас? Государство бедное и мы бедные. Все бедные? И что?

Если кто-то и заинтересован в отмене льгот, то прежде всего сами льготники. Потому что льготы, эти жалкие подачки, - унизительны. Дайте достойную пенсию и достойный заработок - и не надо никаких льгот. Но государство не дает ни того, ни другого, пугая инфляцией. "Туда" пути нет. Пусть так, допустим. Есть другой путь, еще лучше: поднять экономику, а вместе с ней доходы населения. И мы разбогатеем, и государство. Но оно занимается чем угодно, только не экономикой. Например, устроило зимние каникулы. А экономика, она должна сама себя поднять.

Закручивать социальные гайки в стране, в которой бедность - главный порок? Изъять последние монеты у нищих? Не сокращать бедность, а шире ее разворачивать? Если и нужны эти реформы, то не сейчас. И если их все-таки протаскивают, то это - симптом. Уж лучше не морочить людям головы и прямо сказать им: кое-какие льготы у вас были, теперь мы их отбираем, раз и навсегда. Такая честная политика даст нам понять, чего ждать от своего государства. Особенно в первый год нового президентского срока.

Комментарии
Комментариев пока нет