Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Конспект Кудрявцева

28.01.2005
Века проходят мимо, а искусство остается

В галерее искусств ЮУрГУ открылась выставка одного произведения. Известный челябинский скульптор Александр Кудрявцев представил публике свою новую работу "Века проходят мимо".

Выставка одного произведения - редкий факт в нашей экспозиционной практике. Гораздо чаще мастера предпочитают использовать возможность показать себя по максимуму. Это вполне объяснимо - не так часто сами возможности возникают.

Века проходят мимо, а искусство остается

В галерее искусств ЮУрГУ открылась выставка одного произведения. Известный челябинский скульптор Александр Кудрявцев представил публике свою новую работу "Века проходят мимо".

Выставка одного произведения - редкий факт в нашей экспозиционной практике. Гораздо чаще мастера предпочитают использовать возможность показать себя по максимуму. Это вполне объяснимо - не так часто сами возможности возникают. Однако зачастую ни зритель, ни автор от такой избыточности не выигрывают. Если художник серьезный, то его произведения, каждое в отдельности, требуют внимания и соответственно времени.

Александр Кудрявцев - художник серьезный, несуетливый, и ему скорее всего приятно было видеть, как на вернисаже публика подолгу всматривалась в его новую работу. "Века проходят мимо" - керамическое панно, шириной в несколько метров. Оно вытянулось практически во всю центральную стену. Получилась своего рода линейка, метками которой стали этапы существования искусства во времени. Нужно отметить - этапы, важные для самого Александра Кудрявцева сегодня. Каждая эпоха отмечается узнаваемыми знаками и цитатами: древнеегипетское искусство сменяется античным, затем идет Возрождение, Пушкин, Серебряный век, супрематизм, Пикассо, Модильяни: Краткая история искусств? Возможно, но важнее здесь другое. Кудрявцев не пишет конспект истории, а выстраивает как бы в хронологической последовательности пантеон своих "богов" в искусстве. На них он учился, с ними живет и всякий раз убеждается в прочности этих основ. Сегодняшняя жизнь - быстрая, чаще "безалаберная", дает художникам массу сюжетов, но еще больше заставляет искать то, на что можно опереться и не впасть в уныние. Потому "конспект" Кудрявцева оказывается очень субъективным, и он, строго говоря, вряд ли удивит тех, кто знает самого художника. В его задачу удивить кого-то и не входило. Просто время от времени какие-то важные для себя вещи мы должны "проговаривать", сохраняя или корректируя собственную систему ценностных координат, находя в ней себя.

Кстати, в этой композиции мы находим и самого автора. Александр Кудрявцев поставил себя в центр. Это не значит, что он нескромный человек. Просто все мы от рождения - субъективные идеалисты, как в свое время удачно сформулировал это интересное ощущение советский учебник "Обществоведение". Только посредством индивидуального сознания существует в нашем мире все остальное. Однако в этом жесте есть и еще один важный смысл. Кудрявцев создает ироническую дистанцию и таким образом учитывает в своей истории искусств еще и постмодернизм: хотим мы того или нет, но сознание любого вменяемого художника вмещает в себя и это добро.

Особую прелесть и даже объем работе создают выставленные отдельно наброски, скульптурные этюды, варианты и прочие маргиналии, составляющие "кухню" художника. Очень удачный во всех смыслах шаг. Мне показалось, этих "кусочков" могло бы быть и больше. Глядя на них, понимаешь драматизм творчества как такового. А особенно - того момента в начале, когда нет еще ничего, кроме какого-то смутного предощущения, хаоса мыслей в голове и томления в душе. Скульптура начинается с этих "почеркушек" и заканчивается ими, только теперь они комментируют общий замысел.

Айвар ВАЛЕЕВ

Комментарии
Комментариев пока нет