Новости

Преступники забрали награды, принадлежавшие деду мужчины и зарезали пенсионера ножом.

Шокирующее преступление было совершено в Кизеле в ночь на 28 февраля.

Парк имени Ленина приглашает в «Мурляндию».

Церемония закрытия состоялась на многофункциональной арене «Ледяной Куб».

Трехлетний мальчик умер в реанимации детской больницы Челябинска.

Можно быть в курсе всех новинок, не выходя из дома.

Чиновники сели за парты в школе управления.

Инвентаризация точек загрязнения главной реки России стартовала в Ярославской области.

По данным ГИС-центра ПГНИУ, заканчивающаяся сегодня зима стала самой снежной за последнее десятилетие.

В один из районных судов Великого Новгорода поступил необычный иск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Ремонт дом под ключ - лучшие цены по ссылке.
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Уральская "горка" Транссиба

29.01.2005
Вышел в свет альбом, в котором отразилась "страна" по имени ЮУЖД

Я это заметил, потому что так было не раз: поезд идет на восток, идет с опозданием, с каждым перегоном набирая минуты уже, казалось бы, безнадежного опоздания,  пока не "ступил" на рельсы "моей" дороги, Южно-Уральской. Тут состав, будто проснувшись, набирает скорость, "нагоняет" график и приходит в Челябинск точно по расписанию.

Рассказать о Южно-Уральской железной дороге даже в такой книге, как "Уральский исток Транссиба", фолианте в пятьсот страниц и весом в несколько килограммов, - невозможно. Потому что железная дорога - это страна, которая живет в своем круглосуточном и круглогодичном режиме, это предприятие, которое вырабатывает свою не знающую покоя продукцию под названием "движение". Кроме рельсов на шпалах и локомотивов на рельсах, кроме депо, сортировочных горок, контактных сетей, локомотивных бригад, щебеночных балластов, путеукладчиков, сигнализации и связи эта страна имеет (по крайней мере имела) свое образование, свою медицину, свою культуру, свое жилье, свои ясли-сады и даже свою детскую железную дорогу.

Вышел в свет альбом, в котором отразилась "страна" по имени ЮУЖД

Я это заметил, потому что так было не раз: поезд идет на восток, идет с опозданием, с каждым перегоном набирая минуты уже, казалось бы, безнадежного опоздания, пока не "ступил" на рельсы "моей" дороги, Южно-Уральской. Тут состав, будто проснувшись, набирает скорость, "нагоняет" график и приходит в Челябинск точно по расписанию.

Рассказать о Южно-Уральской железной дороге даже в такой книге, как "Уральский исток Транссиба", фолианте в пятьсот страниц и весом в несколько килограммов, - невозможно. Потому что железная дорога - это страна, которая живет в своем круглосуточном и круглогодичном режиме, это предприятие, которое вырабатывает свою не знающую покоя продукцию под названием "движение". Кроме рельсов на шпалах и локомотивов на рельсах, кроме депо, сортировочных горок, контактных сетей, локомотивных бригад, щебеночных балластов, путеукладчиков, сигнализации и связи эта страна имеет (по крайней мере имела) свое образование, свою медицину, свою культуру, свое жилье, свои ясли-сады и даже свою детскую железную дорогу. В этой стране и язык необычен. Если способность, то пропускная, если пары, то колесные, если парк, то вагонный, если переводы, то стрелочные, если жилеты, то оранжевые, если костыли, то золотые.

Тем не менее книга "Уральский исток Транссиба", как и положено юбилейному изданию, торжественно и празднично рапортует об итогах "движения" от истока до круглой даты - 1890-2004 годы. Естественно, рассказ о дороге она начинает с истории, с той уже легендарной истории строительства Великого Сибирского пути, который, собственно, и начинался на Южном Урале. Как известно, из трех проектов - северного, через Тюмень, южного, через Оренбург, - предпочтение было отдано среднему, через Челябинск, что определило будущее нашего города. В книге приводится цитата из газеты "Новое время", которая писала, что министры "открыли где-то в захолустье новую Америку - Челябу и к этому никому неведомому пункту хотят направить, с одной стороны, Россию, а с другой - Сибирь". Никому неведомая Челяба на рельсах въехала во всем известный Челябинск.

Южно-Уральская железная дорога, бывшая междугородной, нежданно-негаданно стала международной, поскольку кроме Челябинской, Курганской, Оренбургской областей и Башкортостана в ней осталась Северо-Казахстанская область. Все было в этой в буквальном смысле нагруженной магистрали - и гудящие над реками мосты, и переселенка, и красный паровоз "Коммунар" с составом хлеба для голодной Москвы, и тяжеловесные составы в военные годы, и прощание с паровозами, кочегарами, керосиновыми фонарями, и глава государства Н.С. Хрущев на станции Кропачево, и электрификация с электронофикацией, и взятие рыночного перевала... В книге "Уральский исток Транссиба" об этих этапах дороги рассказывают сами железнодорожники.

В книге много фамилий, портретов, исторических снимков и рисунков, современных фотографий и панорам. Она хорошо отпечатана на хорошей бумаге. Наконец, она логично скомпонована редактором-составителем А.Л. Казаковым.

Михаил ФОНОТОВ

Комментарии
Комментариев пока нет