Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Застраховаться от болезни

02.02.2005
Добровольное медицинское страхование в нашей области: опыт и возможности

Помните анекдот:
- Здравствуйте, бесплатный доктор!
- Здравствуйте, безнадежно больной пациент!
Он хорошо иллюстрирует факт, очевидный для всех: российская система здравоохранения в том виде, в котором она существует сегодня, уже исчерпала себя. Это понятно врачам, у которых зачастую не хватает никаких моральных сил, чтобы качественно работать за столь мизерные деньги. Пациентам, которые вынуждены терпеть грубость больничных администраторов, высиживать очереди перед кабинетами, наталкиваться на безразличное, а порой даже откровенно негативное отношение к себе врачей и медицинского персонала.
Реформирование системы здравоохранения, привлечение страховых и частных средств, отработка правового поля медицины - в числе первоочередных задач Минздрава. Развитию системы добровольного медицинского страхования отводится здесь далеко не последнее место.

Добровольное медицинское страхование в нашей области: опыт и возможности

Помните анекдот:

-- Здравствуйте, бесплатный доктор!

-- Здравствуйте, безнадежно больной пациент!

Он хорошо иллюстрирует факт, очевидный для всех: российская система здравоохранения в том виде, в котором она существует сегодня, уже исчерпала себя. Это понятно врачам, у которых зачастую не хватает никаких моральных сил, чтобы качественно работать за столь мизерные деньги. Пациентам, которые вынуждены терпеть грубость больничных администраторов, высиживать очереди перед кабинетами, наталкиваться на безразличное, а порой даже откровенно негативное отношение к себе врачей и медицинского персонала.

Реформирование системы здравоохранения, привлечение страховых и частных средств, отработка правового поля медицины - в числе первоочередных задач Минздрава. Развитию системы добровольного медицинского страхования отводится здесь далеко не последнее место. Хотя такая система существует и работает уже сегодня. О том, что такое добровольное медицинское страхование и какую роль оно играет в системе здравоохранения сегодня, мы поговорили с заместителем директора Челябинского филиала страховой компании "Энергогарант" Андреем ЛАПИНЫМ.

-- Что такое добровольное медицинское страхование и в чем его отличия от обязательного?

-- Согласно закону, существует два вида медицинского страхования: обязательное (ОМС) и добровольное (ДМС).

ОМС - это обязанность государства перед своими гражданами. Полис обязательного медицинского страхования есть практически у каждого из нас. Каждый год в Челябинской области принимается территориальная программа по ОМС, которую утверждает губернатор области. В ней обозначены все виды бесплатных медицинских услуг, перечень бесплатных медикаментов и условия предоставления медицинских услуг. При этом медицинская помощь оказывается по месту жительства. Кто за это платит? В фонд обязательного медицинского страхования перечисляют средства работодатели (часть единого социального налога), а за неработающее население - местные администрации.

Добровольное медицинское страхование предоставляет услуги сверх программы ОМС. Такие как внеочередное медицинское обследование, новейшие медицинские технологии в диагностике и лечении, выбор лечащего врача, лечение дорогостоящими медикаментами и другие.

-- За ДМС нужно платить из своего кармана?

-- Необязательно. Страховые взносы может оплачивать работодатель. Дело в том, что договоры ДМС бывают коллективными и индивидуальными. В первом случае заключается договор с юридическим лицом, и предприятие перечисляет деньги в страховую компанию. По индивидуальному договору физическое лицо страхуется за свои собственные деньги.

-- Сумма, на которую я могу получить лечение по страховому случаю, может превышать сумму взноса?

-- Должна превышать, ведь это один из основополагающих принципов страхования. Имеются страховые тарифы, которые согласованы с Госстрахнадзором. Например, базовый тариф амбулаторно-поликлинического лечения для коллективного страхования в нашей компании составляет 31,2 процента. Это значит, что работник, застрахованный на 31 рубль 20 копеек по договору коллективного страхования, может рассчитывать на лечение в пределах 100 рублей. Есть повышающие и понижающие коэффициенты, на которые влияют группа здоровья, возраст, характер производственной деятельности. Таким образом, тариф определяется индивидуально для каждого предприятия. Счета, которые выставляют медицинские учреждения за оказанные по ДМС услуги, не должны содержать плату за медицинские услуги, входящие в программу ОМС.

-- А если страхового случая не возникнет, деньги, уплаченные за ДМС, пропадут?

-- Деньги не пропадают, а перераспределяются. Они пойдут на оплату лечения тех, кто заболел. В этом принцип страхования: здоровый платит за больного. Вы платите за свое спокойствие. Ведь в случае болезни лечение предоставляется на большую сумму, чем стоимость полиса.

-- Не проще ли в случае необходимости воспользоваться услугами платной медицины?

-- Лечебным учреждениям предоставляется право осуществлять платные медицинские услуги на основе письменного договора с гражданином. Человек может выбрать одну или несколько медицинских услуг, оплатить их и получить медицинскую помощь. Контроль за организацией и качеством выполнения платных медицинских услуг осуществляют органы управления здравоохранением. Пациент вынужден полагаться на добросовестность врачей лечебного учреждения.

-- Действительно, известно немало случаев, когда из пациентов частных клиник просто вытягивали деньги. Одной моей знакомой сделали флюорографию и сказали, что есть подозрение на рак легких и необходимо провести достаточно дорогостоящие исследования. Тогда она решила обратиться в страховую компанию, занимающуюся ДМС. Ей обеспечили консультацию хорошего пульмонолога, который доказал, что никакого рака нет, а имел место дефект пленки.

-- В случае ДМС страховая компания по закону выступает гарантом качества. Так, лечебное учреждение получает деньги только по факту оказания медицинских услуг определенного объема и качества, причем выполненных в конкретные сроки. Для этого в страховой компании работают специальные эксперты. Кроме того, в рамках ДМС человек получает целый комплекс услуг согласно выбранной им страховой программе.

-- Какие именно услуги можно получить через ДМС?

-- Самые разные, в зависимости от выбранной страховой программы: амбулаторно-поликлиническая помощь, стационарная медицинская помощь, восстановительное (реабилитационное) лечение и некоторые другие. В этих программах перечислены предоставляемые виды медицинских услуг и, что очень важно, обозначены исключения. Например, помощь онкологическим больным, ВИЧ-инфицированным, больным туберкулезом и т.д. Все программы ДМС реализуются на основе договоров с лечебными учреждениями, которые выбирает сама страховая компания. Причем выбор останавливается на тех больницах и поликлиниках, которые умеют и хотят работать с застрахованными по ДМС, оказывают услуги качественно, в полном объеме и этично.

-- Пациенту ДМС выгодно, а врачу?

-- Больница за лечение граждан по обязательному медицинскому страхованию получает достаточно умеренные суммы. Деньги ДМС - важный дополнительный источник дохода лечебных учреждений. Так, дорожная клиническая больница, являющаяся на сегодняшний день одной из ведущих в городе, улучшила свою материально-техническую базу отчасти благодаря средствам ДМС. Врачи же получают возможность работать в хороших условиях и за достойную плату. Надо сказать, что на начальном этапе пришлось долго объяснять медицинскому персоналу особенности работы по ДМС, требовать качественного выполнения своих обязанностей. Бывали случаи отказа от услуг некоторых из докторов.

-- Много ли человек пользуется ДМС в нашей области?

-- Очень небольшой процент населения, причем в основном работники крупных предприятий через коллективные договоры.

-- Это связано с низкой платежеспособностью населения?

-- Дело скорее в менталитете. Мы привыкли решать проблемы по мере их возникновения и не понимаем, что хорошее здоровье - это залог длительной работоспособности, а значит, и благополучия. Здоровье - самый важный ресурс, за который нужно платить.

-- Почему предприятия заинтересованы в предоставлении своим сотрудникам услуг ДМС?

-- Раньше при предприятиях существовали медсанчасти, ведомственные профилактории, поликлиники. Теперь это большей частью муниципальные учреждения. Администрации же завода выгоднее сохранить здоровье сотруднику, чем, к примеру, отправить его на инвалидность по профзаболеванию, выплачивать при этом пожизненное содержание, да к тому же искать нового работника редкой и зачастую вредной специальности. Предприятие получает также определенные налоговые льготы. Средства в размере до 3 процентов от годового фонда оплаты труда, израсходованные на ДМС, относятся на себестоимость продукции (ст. 255 Налогового кодекса).

Пример из нашей практики - сотрудничество с Челябинским цинковым заводом. За два года была выстроена целая система поддержания здоровья персонала, что привело к существенному снижению заболеваемости работников завода. Кроме того, с помощью страховой компании были оптимизированы расходы, направляемые заводом на медицинские нужды.

-- Как происходит страхование отдельных людей?

-- Мы выясняем, какие проблемы со здоровьем у нашего будущего клиента и, исходя из этого, предлагаем разумный вариант страхования, объясняя, почему именно столько стоит та или иная страховая программа и как она будет реализована. С каждым клиентом работаем индивидуально. Кроме того, у человека возможны проблемы со здоровьем, о которых он может просто не знать. Поэтому тариф для физических лиц, как правило, составляет порядка 80 процентов. Медицинское освидетельствование может снизить тариф. Его клиент проходит за свой счет. Специалистов можем рекомендовать мы.

-- Как правильно выбрать страховую компанию?

-- Формальные признаки, характеризующие страховую компанию, - стаж работы на страховом рынке; уставный капитал, который должен составлять на сегодняшний день не менее 10 миллионов рублей, а также рейтинг устойчивости компании.

Есть и неформальные признаки - репутация тех, кто работает на местах. Ведь головная компания, как правило, находится в Москве, а на территории Российской Федерации расположены ее филиалы. Клиент должен четко осознавать, что ему придется работать не с рекламными брошюрами, в которых декларируется деятельность страховой компании, а с конкретными людьми. И от того, как организована деятельность компании на местах, зависит результат - положительный или отрицательный.

С этого года планируется существенное изменение порядка финансирования здравоохранения. Большая часть средств будет направляться через страховые компании. Лучшее качество медицинских услуг получат те граждане, на медицинское страхование которых будет вносить деньги работодатель. Планируется также создание условий для активного развития добровольного медицинского страхования.

Виктор ШЕПЕЛЕВ, министр здравоохранения Челябинской области

Что делать, если вы считаете, что страховая компания не выполнила свои обязательства?

1 Пересмотрите условия договора. На этапе его заключения страховой агент должен был подробно ознакомить вас с условиями страхования и предоставления страховой защиты, а также содержанием программы и исключениями из нее. Вся эта информация также содержится в страховом полисе.

2 Свяжитесь со страховым агентом и задайте ему свои вопросы.

3 Если ответ вас не удовлетворил - обратитесь к руководителю отдела ДМС, руководителю филиала или, наконец, в головной офис компании. Компания, заинтересованная в своем престиже, как правило, решает вопросы на местах.

4 Если имеются веские основания полагать, что страховая компания вас обманывает, остается обратиться в государственный департамент страхового надзора, а именно региональную инспекцию, которая расположена в Екатеринбурге (620028, ул. Виз-Бульвар, д. 18, телефон: (3432) 424992).

Компании, осуществляющие добровольное медицинское страхование

"Энергогарант"

Рейтинг А+ (высокий уровень надежности со стабильными перспективами)

Уставный капитал 700 миллионов рублей

Крупнейшие клиенты и партнеры ОАО "Челябэнерго", ОАО "Челябинский цинковый завод", ОАО "Трубодеталь", ОАО "Южноуральский арматурно-изоляторный завод" и другие.

РОСНО

Рейтинг А++ (высокий уровень надежности с позитивными перспективами)

Уставный капитал 960 миллионов рублей

Крупнейшие клиенты и партнеры Областной и Арбитражный суды Челябинской обл., Управление судебного департамента РФ по Челябинской обл., МТС-Челябинск, ОАО "Пивоваренная компания "Золотой Урал", Федеральная Сетевая Компания РАО ЕЭС, ООО "ИВЕКО-УРАЛАЗ", ОАО "Горгаз", представительства порядка 50 иностранных фирм в Челябинске и Челябинской области и другие.

ЮЖУРАЛ-АСКО

Рейтинг А+ (высокий уровень надежности со стабильными перспективами)

Уставный капитал 60 миллионов рублей. Собственные средства и страховые резервы - более 300 миллионов рублей.

Крупнейшие клиенты и партнеры ОАО АКБ "Челиндбанк", Челябинский автоматно-механический завод, ОАО "Кнауф гипс Челябинск", ООО "Южуралэлектротехника" и др. Кроме того, по программе ДМС застрахована часть сотрудников компании ЮЖУРАЛ-АСКО.

Татьяна МАКСИМЕНКОВА

(Полностью материал опубликован в газете "Уральское здоровье")

Комментарии
Комментариев пока нет