Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Не подводя итогов

03.02.2005
Сегодня в челябинске откроется персональная выставка Валерия Якивца

На выставке представлено 37 работ двух последних лет, за исключением полотна "Письмо в деревню" (1989 г.). Валерий Лаврентьевич поместил эту работу в экспозицию потому, что, по его словам, она говорит о том, что он не только сейчас начал заниматься беспредметной живописью и что эта затея жила с ним на протяжении многих лет.

- Из "какого сора" и как долго создаются ваши работы?
- Конечно, сначала я получаю определенный толчок извне, из нашей реальной жизни. Но никогда не беру холст и не пытаюсь сразу как-то зафиксировать, развить и воссоздать те эмоциональные начала, которые послужили импульсом для создания картины.

Сегодня в челябинске откроется персональная выставка Валерия Якивца

На выставке представлено 37 работ двух последних лет, за исключением полотна "Письмо в деревню" (1989 г.). Валерий Лаврентьевич поместил эту работу в экспозицию потому, что, по его словам, она говорит о том, что он не только сейчас начал заниматься беспредметной живописью и что эта затея жила с ним на протяжении многих лет.

-- Из "какого сора" и как долго создаются ваши работы?

-- Конечно, сначала я получаю определенный толчок извне, из нашей реальной жизни. Но никогда не беру холст и не пытаюсь сразу как-то зафиксировать, развить и воссоздать те эмоциональные начала, которые послужили импульсом для создания картины. Это процесс длительный. Сначала идет подготовка. Я делаю несколько эскизов для одной картины и предпочитаю работать сразу в цвете. Далее уточняю размер, композиционное, колористическое решение. А уже опробовав на эскизах свою затею, я решаю, стоит или нет тратить чистый холст и начинать работу. Но когда она сделана, то с месяц отстаивается либо повернутой к стене, либо висит на стене. И ежедневно я на нее смотрю, думаю, что добавить, что убавить, если это надо. У меня не бывает так, чтобы я что-то сделал и сразу принес на выставку. Мне надо, чтобы работа созрела лично для меня.

-- Названия ваших работ помогают вычислить суть и смысл изображаемого на полотне. А как быть с такими названиями, как "К-917", "К-99", "К-57"?

-- Под "К" подразумевается слово "композиция", ни больше ни меньше, и пусть зрителя это особо не пугает. Например, "К-917" навеян мотивами Октябрьской революции. Обычно я знаю, как работу наречь, но при этом специально даю условное название, чтобы зритель, особо в него не вникая, сам нашел в ней то, что ему ближе. Кто-то может увидеть в композиции то, чего я даже и не предполагал. и картина с конкретным названием может вызвать совершенно иные ощущения и импульсы, нежели те, которые руководили мною при ее создании. Например, холст под названием "Тотем". Тотемом, объектом для религиозного поклонения, в язычестве могло быть все что угодно: животное, растение, предмет или явление природы. У меня это камень. Но эмоционально я представлял не сам камень, а ситуации, которые он способен порождать для тех, кто ему поклоняется, а у зрителя он может быть связан с совершенно другими ассоциациями.

-- А с чем все-таки связан ваш практически полный уход от предметной живописи?

-- Мне изначально нравилось идти в работе, так сказать, диалектическим путем: от простого созерцания к абстрактному мышлению, а от него к действию. Абстрактное мышление посредством эмоционального на тебя воздействия какого-либо предмета или среды дает мощный импульс для поиска и создания острой, необычной композиции. Художник в любом случае начинает с простого созерцания, но одну и ту же березу все нарисуют по-разному в силу своей одаренности, способности восприятия окружающего мира. Ведь на самом деле лучше природы не создашь, и не задача художника ее копировать. Хотя, например, в России существовало целое направление под названием "обманка", в историю искусств оно входит как искусствоведческий термин. Это те картины, на которых художники доводили изображения выбранных ими объектов до полной иллюзорности, когда хочется пощупать, взять в руки тот или другой предмет или пойти прогуляться по тенистой аллее. У Валентина Серова была такая шутка: он мог нарисовать на стене вешалку, на которую его гости пытались повесить пальто. Сейчас в российском искусстве это направление у немногих сохраняется. Но у меня другая задача: материализовать на холсте художническими, живописными приемами прежде всего свои эмоции, так сказать, в чистом виде. А главное, чтобы работа была радостная, веселая. Конечно, бывает, что когда художнику плохо, у него какой-то душевный "раздрай", нескладуха, он берется за кисть и весь свой негатив на холсте запечатлевает. Все, он освободился, в душе у него уже гадости нет, и он спокойно несет картину на выставку. Но я считаю, что не должен выплескивать на зрителя свои отрицательные эмоции, такие работы у меня для "домашнего пользования". Я хочу, чтобы моя живопись приносила радость и лично мне, и тем, кто ее смотрит. Судьба у художника может быть и печальная, и трагическая, а работы - радостные.

Татьяна ЖИЛЯКОВА

Валерий ЯКИВЕЦ с отличием закончил Московское художественно-промышленное училище, отделение живописи. Были предложения либо остаться в Москве в институте декоративно-прикладного искусства, либо поехать в Пермь на фабрику Гознака. Но он вернулся в Челябинск. Здесь вскоре был принят в молодежное объединение, а в 1981 году - в Союз художников СССР. На протяжении всех этих лет его выставочная деятельность активна и стабильна, он участвовал во множестве выставок самого различного уровня. Работы художника есть в нашей и Магнитогорской картинной галерее, галерее современного искусства Башкирии и Татарстана, в частных коллекциях за рубежом: Австрии, США, Канаде, Израиле, более двадцати холстов находятся в Бремене, причем у одного коллекционера.

Комментарии
Комментариев пока нет