Новости

Мужчины проводят время ВКонтакте и Facebook, а женщины в Одноклассниках и Instagram.

Мальчик получил переохлаждение, но избежал травм.

Девушке удалось сбежать и добраться до отделения полиции.

55 человек уже получили документ, дающий право на соцподдержку.

Спящего мужчину между станциями Менделеево и Григорьевская увидел машинист поезда.

После ДТП с участием фуры в районе Кондратово оказалось заблокировано движение транспорта.

Пациента машины со спецсигналом отвезли в лечебное учреждение на другом реанимобиле.

От полученных травм мужчина скончался на месте.

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Толстой и куры"

04.02.2005
Челябинский след на Первой международной московской биеннале

В эти дни в столице проходит Первая московская международная биеннале современного искусства. Масштабный проект, состоящий из нескольких десятков выставок на различных площадках, собрал весь цвет так называемого актуального искусства России, а также художников и кураторов из многих стран мира. На биеннале мы обнаружили и челябинский след. Правда, речь не о художниках. Одна из наших фирм сделала интерьер кабинета знаменитого русского писателя-классика для инсталляции скандально известного Олега Кулика.

Челябинский след на Первой международной московской биеннале

В эти дни в столице проходит Первая московская международная биеннале современного искусства. Масштабный проект, состоящий из нескольких десятков выставок на различных площадках, собрал весь цвет так называемого актуального искусства России, а также художников и кураторов из многих стран мира. На биеннале мы обнаружили и челябинский след. Правда, речь не о художниках. Одна из наших фирм сделала интерьер кабинета знаменитого русского писателя-классика для инсталляции скандально известного Олега Кулика.

Биеннале - это особый вид выставочной деятельности. Своего рода срез того, что называется современным искусством - смотр лучшего, перспективного и успешного. Самая известная из них - Венецианская - проводится раз в два года (отсюда слово "биеннале") с конца позапрошлого века. Помимо внешней, открытой для зрителя части Венецианской биеннале, есть и кулуарная суть. Само участие в этом мероприятии дает художникам пропуск в "высшую лигу" мирового художественного процесса и соответственно на рынок.

У биеннале в современном мире есть и политическая проекция. Это сигнал мировому сообществу, что здесь существует свобода искусства, рынок идей и прочие радости цивилизованного мира. Так появились биеннале в Сан-Паулу (Бразилия), Йоханнесбурге (ЮАР), Стамбуле (Турция), а теперь вот и в Москве.

"Диалектика надежды" - так звучит девиз и тема нынешней биеннале. Для адептов актуального искусства в нашей стране - это надежда на включение Москвы и России в международную художественную жизнь. Основной проект, размещенный в самом центре столицы, в бывшем Музее Ленина, сделали шесть так называемых кураторов (по-нашему, худруков). Грубо говоря, их задача - организовать коллективную выставку 41 художника. Они приехали со всех континентов со своими идеями и взглядами на мир. Как подчеркивают организаторы биеннале, сегодня в моде не эпатаж, а "новая серьезность", так что пугать зрителей не будут, разве что удивлять:

Помимо основного проекта действуют проекты специальные и параллельная программа. В частности, в Музее архитектуры имени Щусева выставлены видеоискусство, фотография и скульптура. На фасаде Третьяковской галереи на Крымском валу в первые дни биеннале показали забавный проект Константина Лузера "Светопишущая машинка". Панно из 264 лампочек и пульт со стольким же количеством тумблеров на тротуаре. Любой прохожий может включить любой из них, и на панно появится какое-то слово или картинка. Зима с ее фольклорным прошлым и особой русской мифологией, отрефлексированная современными художниками, представлена на территории пансионата "Клязьминское водохранилище". Эта программа называется "Снегурочки не умирают".

Просто перечислить все задействованные в программах биеннале музеи и галереи весьма затруднительно. Актуальное искусство в эти дни поджидает человека даже на станции метро "Воробьевы горы". Все это буйство будет проходить в течение всего февраля.

А вот самые раскрученные на Западе русские художники (в данном случае это Олег Кулик, Владислав Мамышев-Монро, группа АЕС, Владимир Дубоссарский и Александр Виноградов) собрались под единой шапкой "Starz" в Музей современного искусства З. Церетели. Здесь, в частности, Кулик впервые в России покажет свои знаменитые проекты, которые он делал за границей. Например, "Вглубь России" (совместно с писателем Владимиром Сорокиным): каждый желающий сможет понять, что там, засунув голову под хвост муляжа коровы.

Айвар ВАЛЕЕВ

"Толстой и куры"

Восковая фигура Льва Николаевича сидит у себя в кабинете, а над ним живет своей жизнью настоящий курятник со всеми падающими на голову классика последствиями. Интерьер "кабинета" был изготовлен в фирме "РБ-груп", принадлежащей Павлу Рабину. Он, как известно, давно дружит с Олегом Куликом (несколько лет назад привозил самого классика и его выставку в Челябинск, а прошлым летом взял с собой в Монголию) и, можно сказать, частично спонсировал его проект.

Павел Рабин считает, что "Толстой и куры" - очень глубокое произведение, несмотря на его кажущуюся эпатажность. Куры, по его мнению, олицетворяют нас, по сути - несостоявшихся читателей Толстого, которого благодаря школьной программе большинство из россиян знает лишь как "зеркало русской революции". Инсталляция станет завершенной, когда птицы полностью покроют фигуру Толстого веществом своей жизнедеятельности.

Комментарии
Комментариев пока нет