Новости

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Золотые" простои

25.11.2000

Южно-Уральская железная дорога является главным перевозчиком продукции и сырья промышленных предприятий Челябинской, Курганской и Оренбургской областей. До 90 процентов грузовых перевозок ей стабильно обеспечивают три гиганта - Магнитогорский, Челябинский и Орско-Халиловский металлургические комбинаты. Однако в последние годы промышленники расшатывают добрые партнерские отношения с магистралью. "Экономные" грузовладельцы не обеспечивают своевременную разгрузку вагонов в ночное время и праздничные дни, используя их в качестве складских помещений. И простои дефицитных железнодорожных погрузочных ресурсов становятся хроническими.

Южно-Уральская железная дорога является главным перевозчиком продукции и сырья промышленных предприятий Челябинской, Курганской и Оренбургской областей. До 90 процентов грузовых перевозок ей стабильно обеспечивают три гиганта - Магнитогорский, Челябинский и Орско-Халиловский металлургические комбинаты. Однако в последние годы промышленники расшатывают добрые партнерские отношения с магистралью. "Экономные" грузовладельцы не обеспечивают своевременную разгрузку вагонов в ночное время и праздничные дни, используя их в качестве складских помещений. И простои дефицитных железнодорожных погрузочных ресурсов становятся хроническими. На 10-12 миллионов рублей понесла убытки Южно-Уральская железная дорога по вине предприятий Челябинской области только в ноябре. Если же исчислять нанесенный ущерб в погрузочных ресурсах, то за десять месяцев 2000 года ЮУЖД потеряла более 210 тысяч грузовых вагонов. Вообще практика их простоя под грузовыми операциями и ответные срывы отраслевых планов по погрузке устоялись сегодня почти по всем российским железнодорожным магистралям.

Причины роста простоев кроются в отмене солидных штрафов за задержку погрузочных ресурсов сверх установленного времени. В 1998 году был принят новый Транспортный устав отечественного железнодорожного транспорта, исключивший эту эффективную меру воздействия на неорганизованных грузовладельцев. Сегодня промышленники расчетливо используют новый документ, предусматривающий только своевременную плату за пользование вагонами. А ее размеры несопоставимы со штрафами, отмененными в 1998 году.

При существующем дефиците на отдельные виды промышленной продукции и сырья партнеры железных дорог сокращают собственные возможности своевременного их отправления и получения. За десять месяцев 2000 года только "Мечел" и ММК, при 27-30-часовой технологической норме простоя вагонов, реально обеспечили дороге более чем 40-часовые простои. Глобальным последствием потерь погрузочных ресурсов в октябре стало недопоступление к потребителям Челябинской области 117 вагонов угля, 262 вагонов железной руды, 2247 вагонов строительных грузов, 50 вагонов нефтепродуктов. Уже в ноябре российские железные дороги недогрузили по стране 786 тысяч тонн грузов, в том числе 70 тысяч тонн по ЮУЖД.

Сотни предприятий сегодня испытывают острую потребность в угле, несколько российских регионов в условиях беспощадной зимы остались без тепла. И 210 тысяч вагонов, исключенные из оборота усилиями "рачительных" южноуральских промышленников, еще сильнее осложняют отгрузку угля, в том числе на предприятия Челябинской области. Только в октябре ММК и "Мечел" недополучили с Кузбасса 1715 вагонов угля и, как следствие, потеряли полувагоны для отгрузки собственной продукции. Все эти потери сокращают конечные доходы самих предприятий и Южно-Уральской железной дороги.

Подчеркиваем, тяжелое положение с обеспечением полувагонами сложилось в настоящее время по всей сети отечественных железных дорог. Но южноуральские железнодорожники стараются погасить эту проблему и принимают все меры для ускорения оборота вагонов. На ЮУЖД сегодня в два раза по сравнению с уровнем прошлого года сократилось количество предупреждений об ограничении скорости. Маршруты порожних полувагонов следуют со скоростью 1100-1200 километров в сутки, пересекая, к примеру, Южно-Уральскую магистраль от станции Кропачево до Иссилькуля менее чем за сутки.

И все-таки без поддержки партнеров-промышленников ускорить оборот полувагонов железнодорожникам очень сложно. Проблему нерационального использования погрузочных ресурсов руководство Южно-Уральской железной дороги решает на совместных совещаниях с грузоотправителями и представителями органов областных исполнительных и муниципальных властей. Такие встречи прошли уже в Челябинске, Магнитогорске, Карталах, Оренбургской и Курганской областях. Сегодня руководство ЮУЖД предлагает главам предприятий пересмотреть свое отношение к использованию подвижного состава. И прежде всего вспомнить: вагон не склад на колесах, а эффективное средство увеличения собственной прибыли и доходов перевозчика. Только взаимовыгодное союзничество удовлетворит возрастающий спрос на грузовые перевозки, обеспечит развитие предприятиям Уральского региона и рост экономике России. Мы рассчитываем на помощь своих давних партнеров и ждем радикальных перемен в использовании перевозочных ресурсов Южно-Уральской железной дороги.

Пресс-служба ЮУЖД

Комментарии
Комментариев пока нет