Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Звезда на фоне купюры

05.02.2005
Зрительские ожидания от антрепризы оправдываются, как правило, не полностью

Олеся ГОРЮК
Челябинск

Первым февральским спектаклем, показанным в театре оперы и балета, стала антреприза "Дуэль для слабых созданий". Это комедия в двух действиях, составленная по ранним юмористическим рассказам Чехова. Журналисты обычно игнорируют антрепризы, зная наверняка, что ничего выдающегося их там не ожидает. Но тут все-таки пришли. Во-первых, материал обнадеживающий - русская классика.

Зрительские ожидания от антрепризы оправдываются, как правило, не полностью

Олеся ГОРЮК

Челябинск

Первым февральским спектаклем, показанным в театре оперы и балета, стала антреприза "Дуэль для слабых созданий". Это комедия в двух действиях, составленная по ранним юмористическим рассказам Чехова. Журналисты обычно игнорируют антрепризы, зная наверняка, что ничего выдающегося их там не ожидает. Но тут все-таки пришли. Во-первых, материал обнадеживающий - русская классика. Такое в антрепризе увидишь не часто. Во-вторых, актерский состав обещали такой звездный, что слюнки потекут у любого театрала: Екатерина Васильева, Сергей Гармаш, Аристарх Ливанов, Наталья Егорова, Анна Михалкова, Евгений Киндинов. В-третьих, спектакль, как это можно узнать из столичных СМИ, делался не второпях. Режиссер Владимир Салюк репетировал его с актерами почти год. И, наконец, в-четвертых, сборы от каждого десятого спектакля идут на нужды храма Софии Премудрости Божией, где работает казначеем Екатерина Васильева.

"Звездопад" не состоялся

"Дуэль" собрала полный зал. Конечно, были здесь свои театральные радости. Прекрасный актерский дуэт получился у Натальи Егоровой и Аристарха Ливанова. Столько искрометного юмора было в Настасье Федоровне Мерчуткиной (ее сыграла Екатерина Васильева)! Но, к сожалению, публика увидела не всех звезд, заявленных в афише. Не было Сергея Гармаша и Анны Михалковой. Сначала подумалось, что эти двое еще не успели прийти в форму после вручения премии "Золотой орел". Импресарио, некий Павел, отказался дать какие-либо объяснения по этому поводу и попросил не писать вовсе о неприезде знаменитостей.

Ситуацию прокомментировал Аристарх Ливанов.

-- Аня репетировала много, но у нее сейчас появились какие-то проекты, а Сережа репетировал мало. Он один раз сыграл в Калининграде. Рассчитывал, наверное, на более серьезный результат со своей стороны. Будучи человеком требовательным, он сказал, что пока оставляет эту затею - бороться за себя в Чехове, поэтому вся нагрузка и легла на основной состав, который вынянчил этот спектакль. Мы играем "Дуэль для слабых созданий" 23-й раз. Те, кто дошел до финала, - лучший вариант.

Не только отсутствовавшие звезды, но и качество режиссуры, сценографии и оформления вызывало вопросы. В театральных кругах антрепризу называют "звезда на фоне занавески", имея в виду минимум декораций. Такая "занавеска" имелась здесь. Символично, что на ткани была изображена сторублевая купюра. В качестве живого музыкального оформления фигурировал выпускник Московской консерватории Михаил Виноградов, он же продюсер этого проекта. Виноградов неплохо играет на гитаре, но какое отношение имеют произведения западных композиторов, наличествующие в репертуаре любого гитариста, к Антону Павловичу Чехову?

-- Мы ведь понимаем, что нынешнее время не может нам предложить полноценных гастролей, где сценография, режиссура и музыкальное оформление были бы на должном уровне, - считает Аристарх Ливанов. - Такие гастроли можно было организовать 15-20 лет назад. Сейчас привезти всю труппу очень дорого. Поэтому и процветает антреприза. Это легкая кавалерия. Мы приносим свои таланты, проверяем, помнят нас или нет. Такая встреча со зрителем - это тот самый вариант, к которому нас вынудило прибегнуть нынешнее время.

Федот, да не тот

Покупая билет на антрепризу, публика, как правило, идет на любимого актера или актрису.

-- Если в афише будет стоять фамилия Домогарова, для меня не имеет никакого значения качество спектакля, - утверждает Евгения, не пропускающая ни одного приезда столичных звезд. - Если Домогаров действительно приедет, мои ожидания будут оправданы на сто процентов. Но бывают случаи, когда хочется посмотреть не конкретного актера, а спектакль в целом. И вот тогда, как правило, происходит разочарование.

Увы, даже любимый артист, занятый в посредственном спектакле, может не оправдать ожиданий. Вспоминается случай, рассказанный членом экспертного жюри национальной премии "Золотая маска" Татьяной Тихоновец. Шел "Ужин с дураком", где были заняты Басилашвили и Хазанов. Цены на билеты, как говорят, кусались. К Тихоновец подошла пожилая учительница:

-- Хотела посмотреть Басилашвили, я его помню по спектаклям БДТ, а тут разочаровалась, - пожаловалась она.

-- Вы его видели в спектаклях Георгия Товстоногова, - возразила Татьяна Николаевна. - А здесь постановка Леонида Трушкина.

-- Но ведь это тот же самый Басилашвили.

-- Басилашвили-то тот же. Но в спектаклях среднего режиссера он один, а в спектаклях гениального режиссера - совсем другой.

Как нас дурят

На чем еще дурят нашего брата-зрителя? Вариантов масса. В афише может быть указано "солист Большого театра" или "актер МХАТ". А на самом деле гастролер давно уже там не работает. Бывает, что антрепризный спектакль ставится по модным или культовым произведениям - "Мастер и Маргарита" Булгакова, "Чапаев и пустота" Пелевина и другим. На деле оказывается, что лучше было ограничиться прочтением книги, дабы не портить от нее впечатление.

В нашем случае произошло следующее. У "Дуэли для слабых созданий" два состава. На сцене можно увидеть либо один состав, либо другой. А в афише указываются оба. Этот способ очень активно эксплуатируется в шоу-бизнесе. Поп-группа делится на два, три, а то и четыре состава, каждый из которых совершает чес по провинции.

В последнее время продюсеры стали тщательно следить за тем, что пишет о их проектах пресса. Не так давно с автором этих строк произошел забавный случай. В один из челябинских театров приехала звезда, за которой тянулся целый шлейф скандалов, широко обсуждаемых в центральных СМИ. В анонсе я позволила себе упомянуть об этом. "Звезда" прочитала анонс еще до приезда в Челябинск (наша газета имеет интернет-версию и ознакомиться с ней можно, находясь в любой точке земного шара). Она показала директору театра ксерокопию статьи и возмущенно спросила:

-- Почему я, приехав в ваш город, читаю о себе такое?

Ей и в голову не могло прийти, что руководство театра не может влиять на то, что пишется в средствах массовой информации.

После гастролей к журналисту, стоящему у гримерок в ожидании интервью, нередко подходит антрепренер и просит выслать статьи для отчета.

Как не попасть впросак?

n Прежде чем покупать билет за 1000 рублей, загляните в Интернет. Наберите в "Яндексе" название спектакля, на который вы бы хотели сходить, почитайте рецензии. И, возможно, уже не захотите

n Внимательно посмотрите афишу. Если там написано "при поддержке министерства культуры" или указаны спонсоры - это хороший знак. Значит, проект сам по себе неокупаем: прибыльные проекты редко бывают качественными. Дело здесь не только в совести артистов и антрепренеров. Высокая арендная плата заставляет их урезать бюджет спектакля, насколько это возможно.

Можете ли вы получить назад деньги, если театральный продукт оказался некачественным?

-- Зритель может голосовать рублем, - считает заведующая литературной частью театра Сатиры, редактор журнала "Дом актера" Ольга Галахова. - Если вы шли на актера, имя которого было заявлено в афише, а он не приехал, вы можете потребовать деньги назад, хотя мне не известно ни одного такого случая. Если же вы ожидали увидеть хороший спектакль, а он оказался плохим - ничего не поделаешь. Это недоказуемо.

Комментарии
Комментариев пока нет