Новости

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Власти Кудымкара пока не знают, как будут обеспечивать жителей питьевой водой на время отключения водоснабжения.

Подрядчика для ремонта крыши определит аукцион.

Испекут блины, посоревнуются, поздравят мужчин с 23 февраля.

Вместо 12 месяцев на посту парень может провести два года на нарах.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Валерий ШОПОВ: "Нашим дорогам можно поставить твердую "четверку"

10.02.2005

- Если оценивать южноуральские дороги по пятибалльной системе, - считает Валерий Шопов, - им можно ставить твердую "четверку". Сегодня мы строим и ремонтируем автомагистрали по самым современным технологиям, с использованием новейших материалов. Но увеличивается и вес транспорта.  Не только легковые автомобили, но и  многотонные больше-грузы следуют по автодорогам области.
- Наверное, увеличилась нагрузка автотранспорта и на дороги областного центра?
- Безусловно.

-- Если оценивать южноуральские дороги по пятибалльной системе, - считает Валерий Шопов, - им можно ставить твердую "четверку". Сегодня мы строим и ремонтируем автомагистрали по самым современным технологиям, с использованием новейших материалов. Но увеличивается и вес транспорта. Не только легковые автомобили, но и многотонные больше-грузы следуют по автодорогам области.

-- Наверное, увеличилась нагрузка автотранспорта и на дороги областного центра?

-- Безусловно. Поэтому наша задача - как можно больше разгрузить Челябинск от автотранспорта, направив поток в объезд. Для этого уже два года строим дорогу от поселка Вахрушево до Копейска. Там немногим более 14 километров - участок сравнительно небольшой, но очень важный. Строительство же всего объездного кольца со временем разгрузит областной центр от автотранспорта процентов на 30. На столько же уменьшится и загазованность города. Естественно, повысится сохранность дорог.

-- Какую роль играют дороги в экономике региона?

-- Южный Урал - один из ведущих промышленных регионов страны, с уникальным географическим положением. Мы связаны с экономически развитыми Свердловской и западными областями, а с юга граничим с Казахстаном. Развивая экономические отношения с регионами, Южный Урал активно торгует, ввозит и вывозит готовую продукцию, сырье, продукты питания. Автомобильные дороги в этом процессе играют ключевую роль. Общая протяженность автодорог области - более 18 тысяч километров. Они соединяют города и районы. И тут на первый план выступает не только экономическая, но и социальная сторона: хорошие автомобильные дороги - это полноценная жизнь людей.

-- Есть дороги областного значения, которые строит и обслуживает ваше министерство. Протяженность их тоже впечатляет.

-- Их протяженность - 8525 километров, 97,6 процента из них имеют твердое покрытие. Лишь 203 километра - грунтовки. А кроме дорог у нас на балансе 276 мостов и путепроводов - железобетонных, металлических. Это тоже немалое хозяйство.

-- Для строительства, поддержания в должном порядке дорог и мостов нужна мощная производственная база.

-- Она у нас есть. Дорожное хозяйство - мощный имущественный комплекс, включающий в себя сами дороги, оборудование и специализированную дорожную технику общей балансовой стоимостью более 30 миллиардов рублей. Для большей наглядности скажу: сегодня в дорожном хозяйстве задействовано более 50 подрядных организаций. В их числе 14 - областные государственные унитарные предприятия, ОГУПы. А остальные - предприятия негосударственной формы собственности. В дорожной сфере трудится с учетом сезонных работников более 10 тысяч человек. Они неплохо зарабатывают. За прошлый год средняя заработная плата в отрасли составила 6200 рублей при годовом росте десять процентов.

-- На предприятиях вашей отрасли используются современные технологии изготовления дорожно-строительных материалов?

-- Все 39 заводов по производству асфальтобетона мы перевооружили, что позволяет изготавливать до 2,3 миллиона тонн горячего асфальта. Работают две установки по производству битумных эмульсий производительностью 22,6 тысячи тонн в год. Есть свой цементобетонный завод немецкой фирмы "Эльба", способный за смену производить по 600 тонн продукции высокого качества. В поселке Вахрушево Красноармейского района действует завод дорожных битумов улучшенного качества проектной мощностью 160 тысяч тонн за год. За последние три-четыре года наши мощности выросли вдвое, мы полностью обеспечиваем свою отрасль дорожно-строительными материалами, есть возможность продавать их в соседние регионы. Те же щебни, кстати, и битум, который теперь можем отправлять потребителям уже не только автомашинами, но и в железнодорожных цистернах.

-- Что такое кубовидный щебень, который вы недавно научились делать?

-- Мы одни из немногих в России освоили производство этого вида щебня. Выпускаем его второй год, используем на строительстве дорог первой-второй технической категории. При торможениях даже тяжелых автомашин этот щебень не смещается, полотно дороги остается ровным.

-- Чем характерен для вашего ведомства минувший год?

-- Мы ввели в эксплуатацию 34,74 километра автомобильных дорог при плане 26,45 километра. Построили и сдали 905,9 погонных метра мостов и путепроводов, что на 133,8 метра больше планируемого. Как я уже сказал в начале нашего разговора, мы активно строили участок кольцевой дороги Вахрушево-Горняк до дороги Копейск-Березово. В нынешнем году введем в эксплуатацию. Продолжим строительство дороги и в западном направлении от Челябинска - соединим проспект Победы с селом Кременкуль, челябинцы получат прекрасный выезд в Чебаркуль, Миасс, Увильды и другие города горнозаводской зоны.

Практически заканчиваем реконструкцию автодороги Златоуст-Куса - прошли 2,5 километра горного массива, выполнив трудную работу. Построили автодорогу Нижняя Санарка-поселок Скалистый с мостом через реку Уй. В прошлом году строили объездную дорогу в Магнитогорске, на участке от границы Верхнеуральского района до границы с Башкортостаном делаем уникальную автотрассу высшей категории качества.

-- А мосты строили?

-- Да, через реку Урал на автодороге Магнитогорск-Кизильское-Сибай, у поселка Наровчатка. Мост-красавец, произведение искусства. Сдали мосты через реки Малый Кизил, Средний Тогузак, Санарку. Выполнили основной комплекс работ и подготовили к вводу в эксплуатацию в нынешнем году мостовой переход через реку Миасс на автодороге Кулуево-Яраткулово. Сдадим также мост в селе Степном. Кстати, четыре года назад в нашей области 17 мостов официально были признаны аварийными. Скоро не будет ни одной такой переправы: 12 из них уже приведены в нормативное состояние, 5 находятся на стадии реконструкции. За минувший год на строительство, реконструкцию и содержание автомобильных дорог, развитие производственной базы, приобретение новой техники, на работы на улично-дорожной сети городов и районов было израсходовано 3041,8 миллиона рублей, 2888,3 миллиона - из областного целевого бюджетного дорожного фонда, 87,9 миллиона - из областного бюджета и 20 миллионов рублей - из федерального бюджета.

-- Федеральный центр основную тяжесть расходов переложил на область?

-- Отношение государства к дорогам изменилось в лучшую сторону, хотя выделение средств осуществляется по остаточному принципу. Но на Южном Урале в 2000 году была принята программа совершенствования и развития сети автомобильных дорог до 2010 года, с прогнозом до 2020 года. Ею руководствуется наше министерство и находит поддержку у губернатора Петра Ивановича Сумина. На нынешний год нам оставили фактически прежний бюджет, то есть отрасль будет работать в прежнем ритме.

-- А что можно сказать о качестве наших дорог?

-- С 1999 года общий коэффициент качества с 0,7 мы повысили до 0,94. Это хороший показатель. Сейчас своим строящимся автодорогам мы даем семь лет гарантии без ремонта. От семи до десяти лет дают гарантию и европейцы. То есть в строительстве дорог мы приблизились к лучшим мировым образцам, продолжаем совершенствовать технологию и развиваем отрасль.

-- У вашего министерства, видимо, немало и проблем. Скорее всего, финансовых?

-- Налоговые реформы 2001-2002 годов и изменение источников финансирования дорожной отрасли в 2003 году привели к уменьшению доходов дорожного фонда почти вдвое и соответственно к снижению объемов строительства, реконструкции и ремонта. Субсидии из федерального бюджета с каждым годом уменьшаются - за три года со 142,3 миллиона рублей до 20 миллионов. Вступление в силу Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривает создание третьего уровня дорог - муниципального. Закон принят, но механизм его реализации еще не ясен. Есть другие проблемы, в частности, не определен порядок передачи имущества в муниципальную собственность, не принята новая классификация автомобильных дорог. Все это не позволяет принять на федеральном уровне национальную программу развития сети автомобильных дорог до 2025 года и внести изменения в программу развития дорог Челябинской области.

Тем не менее мы последовательно идем вперед. Наша задача - строить и содержать дороги. И делать это как можно лучше. Для людей, для процветания области.

Анатолий ЛЕТЯГИН

Комментарии
Комментариев пока нет