Новости

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Строители "изумрудных" магистралей

10.02.2005
Магнитогорская фирма "Южуралавтобан" делает дороги европейского качества

Тех, кто приезжает в Магнитогорск в бесснежное время года, удивляет зеленоватый оттенок прилегающих к городу автотрасс. Точнее, их обочин и откосов. Все дело в материале, который дорожники используют для отсыпки оснований или, как они говорят, "подушки" будущих магистралей. Щебень, добываемый неподалеку, в Нагайбакском районе, содержит большое количество серпентинита, или, другими словами, змеевика - поделочного камня изумрудного цвета. Местным мастерам дорожного строительства он обходится недорого, по четыре рубля за кубометр, но если перемножить каждый километр магнитогорских трасс на мировые цены на этот симпатичный материал, то получатся, наверное, удивительные цифры.

Магнитогорская фирма "Южуралавтобан" делает дороги европейского качества

Тех, кто приезжает в Магнитогорск в бесснежное время года, удивляет зеленоватый оттенок прилегающих к городу автотрасс. Точнее, их обочин и откосов. Все дело в материале, который дорожники используют для отсыпки оснований или, как они говорят, "подушки" будущих магистралей. Щебень, добываемый неподалеку, в Нагайбакском районе, содержит большое количество серпентинита, или, другими словами, змеевика - поделочного камня изумрудного цвета. Местным мастерам дорожного строительства он обходится недорого, по четыре рубля за кубометр, но если перемножить каждый километр магнитогорских трасс на мировые цены на этот симпатичный материал, то получатся, наверное, удивительные цифры.

Впрочем, специалистам дорожно-строительной организации "Южуралавтобан" (ЮУАБ) и без того есть чем гордиться. Созданный девять с половиной лет назад общими усилиями областного управления дорожного хозяйства и Магнитогорского металлургического комбината ЮУАБ сполна оправдал возложенные надежды и окупил вложенные в него немалые средства. А задачи тогда, в конце 1995 года, ставились вполне конкретные: обеспечить Магнитку и окрестные районы (а это, считай, весь юг области) высококачественными, современными дорогами. Как ни верти, организация должна оправдывать многообещающую приставку "автобан" в своем названии. Получилось это у дорожников или нет, может судить каждый, кто приближается к городу металлургов со стороны Челябинска. За 40 километров до Магнитогорска вы попадаете на ультрасовременную шестирядную трассу с двухуровневыми транспортными развязками. И мечта каждого магнитогорского автомобилиста - чтобы автобан "а-ля Европа" не обрывался в районе поворота на Фершампенуаз, а тянулся как минимум до Южноуральска.

Начиная серьезное дело, магнитогорцы сразу же взяли на прицел лучший европейский опыт. Построили высокопроизводительный и экологически чистый асфальтобетонный завод ТВА-160. Закупили немецкие асфальтоукладчики, дорожные фрезы, экскаваторы. Дорожные катки - и те в Магнитку поступили из-за рубежа. По части большегрузной техники "автобановцы" отдали предпочтение мощным четырехосным суперМАЗам белорусского производства. Не поскупились и на подготовку персонала - отправили людей на стажировку в Германию. А когда встал вопрос о дорожных ограждениях, в кратчайшие сроки создали собственный цех, работающий на прессах известной западной фирмы "Вамаг". Сейчас этой продукцией (сертифицированной, кстати, по международным стандартам) магнитогорцы сполна обеспечивают и себя, и своих коллег из других регионов страны.

Для форсирования дорожного строительства вокруг Магнитогорска, по мнению руководителя "Южуралавтобана" Алексея Гущина, была еще одна веская причина. Не самый благополучный в экологическом плане город стал задыхаться от потока собственного и транзитного транспорта. Поэтому задача "закольцевать" Магнитку 125-километровой объездной дорогой была и остается приоритетной. Сейчас она близка к реализации: уже сданы в эксплуатацию северо-восточный участок "кольца", с запада центр сталелитейного производства тоже можно обогнуть по трассе, проложенной по территории соседнего Абзелиловского района Республики Башкортостан.

С появлением "Южуралавтобана" городские улицы также претерпели изменения. И, надо отметить, не в худшую сторону. Сейчас в Магнитке уже забыли дедовский способ ремонта дороги, когда новый слой асфальта катали прямо по износившемуся покрытию. Теперь первым делом по улице проходит фреза, она снимает слой пришедшего в негодность асфальтобетона. И только потом укладывается свежее покрытие, сделанное на основе битумной эмульсии - нетоксичного, стойкого к влаге и нагрузкам материала. Из 470 километров новых магистралей, сданных магнитогорскими дорожниками, добрая сотня приходится на городские улицы. Самый свежий пример: минувшим летом меньше чем за месяц в левобережной части Магнитки удалось превратить участок допотопной брусчатки в современный проспект.

Успехи дорожных строителей из "Южуралавтобана" отмечены на региональном и международном уровнях. В феврале 2002 года организация получила диплом и золотую медаль французской Ассоциации содействия промышленности. Как сказано в документе, "за качество работы и динамичное развитие производства".

В августе этого года исполняется десять лет с момента, когда гендиректор ММК подписал приказ N 220 о создании "Южуралавтобана". За десятилетие сделано немало, но главные достижения у магнитогорских дорожных строителей, хочется верить, еще впереди.

Григорий ЧЕРЛАК

Комментарии
Комментариев пока нет