Новости

Таков итог столкновения двух легковых автомобилей прямо на пешеходном переходе.

На борту самолета находилось 42 пассажира и 5 членов экипажа.

Руководство сети магазинов "Виват" отблагодарило пермяков Владимира Кузнецова и  Вячеслава Полыгалова, защитивших кассира от вооруженного налетчика.

Треть жителей Кубани - под угрозой профессионального выгорания.

Хрюшки полегли в Красногвардейском селе.

Познавательную игру посвятили двум темам – родному заводу и космосу.

Имеретинская набережная, раскуроченная штормом, восстановлена.

Разрушенный участок отремонтирует ПО «Маяк».

Очередная постройка-самоволка снесена в Лазаревском.

Молодому человеку предъявлены обвинения по 16 эпизодам.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Заслужил ли глава "Почты России" премию в 95 млн рублей?






Результаты опроса

Отоварят и накормят

11.02.2005
В ближайшие пять лет у челябинцев появится больше возможностей для покупок и отдыха

Лидия ПАНФИЛОВА
Челябинск

На днях Челябинск подтвердил репутацию крупного торгового центра. Такой статус столице Южного Урала присвоили профессионалы - руководители торговых сетей, предприятий бытового обслуживания и общественного питания, ученые Челябинского филиала Российского государственного торгово-экономического университета, собравшиеся вместе, чтобы подвести итоги работы отрасли в ушедшем году и обсудить концепцию развития потребительского рынка и бытовых услуг до 2010 года.

В сфере торговли и услуг ярко проявляются новые тенденции, внедряются современные технологии. Растущая конкуренция заставляет руководителей централизовывать закуп, вводить штрих-кодирование, сокращать звенность, использовать систему скидок, кредитование и т.д.

В ближайшие пять лет у челябинцев появится больше возможностей для покупок и отдыха

Лидия ПАНФИЛОВА

Челябинск

На днях Челябинск подтвердил репутацию крупного торгового центра. Такой статус столице Южного Урала присвоили профессионалы - руководители торговых сетей, предприятий бытового обслуживания и общественного питания, ученые Челябинского филиала Российского государственного торгово-экономического университета, собравшиеся вместе, чтобы подвести итоги работы отрасли в ушедшем году и обсудить концепцию развития потребительского рынка и бытовых услуг до 2010 года.

В сфере торговли и услуг ярко проявляются новые тенденции, внедряются современные технологии. Растущая конкуренция заставляет руководителей централизовывать закуп, вводить штрих-кодирование, сокращать звенность, использовать систему скидок, кредитование и т.д. Челябинцам уже не в диковинку приобретать товар по Интернету или по телефону. Приметой времени стало появление мультиформатных сетей - "Дикси-Челябинск", "Пятерочка", "Незабудка-сервис", "Патэрсон", "Молния", "Эльдорадо" и т.д.

Одновременно с развитием гипермаркетов растет востребованность и небольших торговых точек местного значения - так называемых "удобных магазинов". В отличие от супермаркетов, куда покупатели приезжают раз в неделю, затаривая багажники машин, "удобный магазин", расположенный в радиусе пешеходной доступности, закрывает нишу ежедневных покупок, предлагая вниманию покупателей молоко и молочные продукты, хлеб, свежую выпечку, полуфабрикаты и т.д.

Говоря о перспективах дальнейшего развития отрасли, участники конференции не обошли вниманием проблемы. Основной ограничитель развития потребительского рынка - низкая платежеспособность населения. По данным Уральского отделения РАН, каждая вторая челябинская семья почти все деньги тратит на покупку продуктов. У людей попросту не хватает средств на товары длительного пользования.

В условиях ограниченной платежеспособности и постепенного сокращения числа муниципальных предприятий особую роль играет усиление социальной направленности бизнеса и поддержка частного предпринимательства, ведущим звеном которого является розничная торговля, а главным действующим лицом - работающий в этой отрасли частный предприниматель, социально ответственный собственник.

Помощь частному бизнесу, режим максимального благоприятствования для отечественного товаропроизводителя, привлечение в эту сферу инвестиций, защита прав потребителей - таковы стратегические направления, которые и легли в основу новой концепции развития потребительского рынка и бытовых услуг Челябинска на период до 2010 года. Предполагается дальнейшее развитие крупных торговых сетей и специализированной фирменной торговли, упорядочение мелкорозничной сети, совершенствование системы управления отраслью, основными средствами которого становятся межотраслевая координация, правовое регулирование, саморегулирование (по примеру Ассоциации предприятий общепита, Союза кулинаров области).

Руководитель правления ЧООО "Союз предпринимателей" О. Фомин, в последнее время играющий роль возмутителя спокойствия городских и областных структур, курирующих предпринимательство, поднял другую проблему. По его мнению, четыре-пять крупных торговых сетей монополизируют рынок Челябинска, закрывают доступ к нему представителям малого бизнеса. Между тем именно он находится на острие многих маркетинговых исследований, является экспериментальной площадкой для отработки новых технологий, на которые никогда не отважатся (из-за масштабов риска) владельцы крупных торговых сетей.

Необходимо внести изменения и в практику проведения ярмарок, сказал в своем выступлении О. Фомин. В сегодняшнем своем виде они напоминают форму выездной торговли с "халявными" дегустациями, не больше. А должны быть маркетинговыми мероприятиями со всеми вытекающими отсюда последствиями, в том числе реальными конкурентными преимуществами для тех, чью продукцию потребитель счел наиболее интересной и перспективной.

Но больше всего "Союз предпринимателей" и его руководитель озабочены изменением порядка лицензирования торговли алкогольной продукцией. В частности, запрет торговать алкоголем (не секрет, что именно эти товары формируют большую часть выручки) ставит под угрозу существование многих крупных магазинов Челябинска, исторически торгующих в привычных для челябинцев местах. Среди них "Профессорский" и "Студенческий", находящиеся в нескольких десятках метров от учебных корпусов ЮУрГУ, "Изюминка" рядом с педуниверситетом, ресторан "Белое солнце пустыни" вблизи факультета ЧИМЭСХ на улице Красной, гастроном на Комсомольской площади, волею строителей оказавшийся по соседству со школой N 48 и т.д.

По мнению старейшего работника системы бытового обслуживания, директора салона "Прически" В. Лямаева, предприятия сферы торговли и бытовых услуг сейчас развиваются хаотично. Дошло до того, что в центре города проблематично купить продовольственные товары, торговые площади сплошь заняты под офисы мобильной связи и спортивные магазины. Не нравится ветерану и то, что продавцы без стеснения "впаривают" покупателю то, что залеживается на прилавках. Низкое качество товаров, особенно продуктовых, - предмет отдельного разговора. "Вроде цены на них капиталистические, а качество - социалистическое, - саркастически заметил выступающий. - Покупаешь колбасу или водку и по-прежнему опасаешься отравиться!"

О проблемах качества, фальсификатах, которые рикошетом бьют по репутации отрасли, необходимости более активной защиты прав потребителей говорили многие выступающие. Заместитель руководителя управления госторгинспекции по Челябинской области Л. Софина внесла в этот вопрос дополнительную ясность, сообщив собравшимся о выходе в свет новой редакции закона о защите прав потребителей, которая позволит привлекать к ответственности за некачественный товар не только отечественных бракоделов, но и импортеров.

О степени развития торговли в Челябинске говорят цифры: обеспеченность торговыми площадями в расчете на тысячу жителей составляет 515 квадратных метров при действующем нормативе 230. Ассортимент продовольственных товаров в магазинах превышает 5000 наименований, а непродовольственных - 20000.

Активно развивается ресторанный бизнес. Ежегодно в Челябинске открывается свыше 50 новых кафе и ресторанов. Если считать с летними кафе, то количество новых предприятий общепита достигает 150.

Комментарии
Комментариев пока нет