Новости

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Власти Кудымкара пока не знают, как будут обеспечивать жителей питьевой водой на время отключения водоснабжения.

Подрядчика для ремонта крыши определит аукцион.

Испекут блины, посоревнуются, поздравят мужчин с 23 февраля.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

...И дубленка "съежилась"

18.02.2005
Многие только в химчистке узнают, что фирменная вещь, которую они гордо носили, оказывается искусной подделкой

Лидия ПАНФИЛОВА
Челябинск

Ни для кого не секрет, что отечественный рынок швейных изделий переполнен недоброкачественной и фальсифицированной продукцией. Но если раньше за это расплачивался в основном потребитель, то сейчас крайними неожиданно оказались химчистки. Допустим, человек решил вернуть плащу или костюму первозданную свежесть. Технологи предприятия изучают маркировку состава сырья и символы по уходу на ярлыках и, удостоверившись, что платье или рубашка подлежит стирке (аквачистке, сухой чистке), принимают его в работу. А на конечной стадии обнаруживают, что вещь дала усадку на пару размеров или потеряла цвет, съежилась или деформировалась - да мало ли неприятностей может произойти с одеждой.

Многие только в химчистке узнают, что фирменная вещь, которую они гордо носили, оказывается искусной подделкой

Лидия ПАНФИЛОВА

Челябинск

Ни для кого не секрет, что отечественный рынок швейных изделий переполнен недоброкачественной и фальсифицированной продукцией. Но если раньше за это расплачивался в основном потребитель, то сейчас крайними неожиданно оказались химчистки. Допустим, человек решил вернуть плащу или костюму первозданную свежесть. Технологи предприятия изучают маркировку состава сырья и символы по уходу на ярлыках и, удостоверившись, что платье или рубашка подлежит стирке (аквачистке, сухой чистке), принимают его в работу. А на конечной стадии обнаруживают, что вещь дала усадку на пару размеров или потеряла цвет, съежилась или деформировалась - да мало ли неприятностей может произойти с одеждой. Особенно, если символы на ярлыках не соответствуют реальному составу ткани.

-- Такое несоответствие сегодня встречается сплошь и рядом, - говорит директор известной челябинской фирмы "Диана" Елена Торопчина. - Можно сказать, что это бич современных химчисток. Например, на этикетке написано, что материал на 100 процентов состоит из хлопка, изделие подлежит стирке в воде. На самом же деле оказывается, что это 100-процентная вискоза, которую нельзя подвергать подобной обработке. Или указано, что в качестве наполнителя использован лебяжий пух, который можно чистить в химчистке, а на самом деле это незакрепленный в швах синтепон, который при обработке сбивается в комки. На большинстве дубленок вообще нет никаких опознавательных знаков, кроме таинственного "коллекшн эксклюзив". Положение осложняется тем, что многие современные предметы одежды изготовлены из разных видов ткани: верх - из полиэстера, низ - из нейлона и полиамида, наполнитель - синтепон, а с обратной стороны ткани использована пропитка, создающая эффект непромокаемости. Здравый смысл и профессиональный опыт технологов говорит, что подвергать вещь с такой пропиткой химчистке нельзя, а вот этикетка на изделии утверждает, что можно. Словом, химчистки превращаются в место споров, конфликтов и бесконечных выяснений отношений между потребителем и предприятием.

Не так давно одна из клиенток, разгневанная тем, что ей испортили полупальто, подала на "Диану" в суд. Но после проведения экспертизы все претензии были адресованы производителю. Оказалось, что на ярлыке были написаны одни рекомендации по уходу, на сертификате прямо противоположные, а символы по уходу предлагали нечто третье. Поди разберись.

Поэтому если еще недавно работники химчисток свято верили надписям на этикетках, то сейчас доверяют только собственным знаниям и интуиции. В результате каждая вещь, как говаривал классик сатиры Аркадий Райкин, превращается в ребус, кроссворд. А работа приемщиков химчисток отчасти напоминает работу саперов: в случае ошибки нужно будет или бесконечно судиться, отстаивая свою правоту, или компенсировать клиенту потери. Поэтому в химчистках осторожничают, перестраховываются. Вот, к примеру, мужская куртка фирмы "Zegna", за которую технологи опасаются браться. И не удивительно: костюм этой фирмы стоит 29 тысяч рублей, куртка - раза в полтора дороже. Если символы на ярлыке "из другой оперы" и куртка во время чистки потеряет вид, кто будет за это расплачиваться?

Кстати сказать, во время споров химчисток с клиентами нередко выясняется, что далеко не всегда затраченные деньги соответствуют реальной цене изделия. Нередки случаи, когда южноуральцы платят по 15 тысяч за вещь, которая в Москве стоит две-три тысячи. Или покупают в Челябинске изделия фирмы, торговых представителей которой в нашем городе нет и в помине. Или приобретают одежду с иностранными лейблами, не обращая внимания, что у нее кривые швы и дешевые замки-молнии. Особенно часто подделываются изделия фирм "Hugo Boss", "МaxMara" Adidas, "Pioneer". Стоит ли говорить о том, что носится вся эта красота до первой стирки.

-- Однажды нас попросили отутюжить партию мужских костюмов, поступивших в один из магазинов, - продолжает Елена Торопчина.- Каждый костюм стоит по 15 тысяч. Такая одежда должна быть рассчитана на пять-шесть обработок, а у этой уже при первой утюжке началось раздублирование клеевой ткани, несмотря на то, что символы на маркировке гласили, что ее можно утюжить беспрепятственно. Что же будет, когда владелец такого костюма понесет его в химчистку?

-- Какой, по-вашему, выход из положения?

-- Если представители швейных предприятий или обычные потребители не знают точно, как поведет себя ткань в процессе обработки, можно принести образец нам, и мы сделаем бесплатную тестовую чистку или стирку. Так можно обезопасить и себя, и нас от потенциальных скандалов. Нам, например, удалось разрешить конфликтную ситуацию с салоном по пошиву портьер, руководители которого обвинили "Диану" в том, что при обработке мы испортили покрывало, потому что нарушили технологию. Тогда мы предложили им сшить крошечную копию изделия и пригласили поприсутствовать на процессе чистки. Швейники вынуждены были признать: технология не нарушалась, причина в том, что непредвиденно повел себя шнурок, которым было отделано покрывало.

То же пожелание могу высказать и в адрес подпольных цеховиков: уж если вы так прекрасно шьете, что ваши вещи покупают как фирменные, то доведите дело до конца: снабдите изделие ярлыками, в которых указан реальный состав сырья и способы его чистки.

Все острее становится проблема ответственности продавца за достоверность информации на этикетке.

-- Дело в том, что рынок предлагает целый ряд дорогих, эксклюзивных вещей, особенно со стразами, напылением, которые вообще не подлежат никаких видам чистки, - поясняет Елена Торопчина. - Они сшиты для того, чтобы блеснуть пару раз на светской тусовке или украсить домашнюю коллекцию одежды. Многие изделия, приобретенные на китайском рынке, тоже одноразовые, но по другой причине - желанию производителей сорвать куш. Роднит их одно: ни в первом, ни во втором случае никто не ставит покупателей в известность об этой пикантной подробности. Символы на ярлыках об "одноразовости", естественно, тоже умалчивают. А ведь человек, затративший немалые деньги на приобретение модного платья, рассчитывает, что оно будет служить ему долго. Однажды в "Диану" буквально в истерике прибежала женщина, купившая платье фирмы "Roberto Cavаlli". Но как только она начала его стирать, краска поплыла. Хорошо, что удалось найти соответствующий закрепитель и спасти вещь.

Как избежать покупки фальсифицированной вещи?

При покупке требуйте сертификат, в котором указаны страна-производитель, адрес торгующей организации и т.д. Внимательно изучайте очередность символов на ярлыке. Сначала должны идти стирка, потом отбеливание, химчистка или аквачистка, потом глажение и сушка. Если эта очередность нарушена, не исключено, что перед вами подделка. Как оказалось, поддельные ярлыки можно купить в любом швейном отделе. Например, в Челябинском Доме быта на улице Васенко. На одной из полок салона "Леди Прима" красуется огромный клубок этикеток с составом сырья на все случаи жизни. Заплати, и тебе отмотают хоть метр, хоть десять. И не зададут ни одного вопроса...

Комментарии
Комментариев пока нет