Новости

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

В ночь на понедельник в Свердловском районе города загорелся двухэтажный жилой дом.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Молоко доставка на дом: подробнее по ссылке.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Бизнес и власть: дорожные проблемы решаем вместе

01.03.2005
В Челябинске разработана целевая программа развития улично-дорожной сети

Александр Емельянов
Челябинск

Сколько раз, опаздывая на работу, мы проклинали возникающие в самый неподходящий момент пробки - явление для Челябинска неслыханное еще по меркам десятилетней давности.
Развитая дорожная сеть города или региона имеет огромное социальное и экономическое значение. Успеет ли автомобиль скорой помощи на срочный вызов? Не сорвется ли из-за не вовремя доставленного товара важная сделка? Ответы на эти вопросы всецело зависят от качества дорожного покрытия, ширины и освещенности проезжей части.
То, что транспортная ситуация в Челябинске с каждым годом осложняется, видно невооруженным взглядом. Ежегодный прирост численности автомобилей составляет, по данным городского управления по транспорту, свыше 17 тысяч машин.

В Челябинске разработана целевая программа развития улично-дорожной сети

Александр Емельянов

Челябинск

Сколько раз, опаздывая на работу, мы проклинали возникающие в самый неподходящий момент пробки - явление для Челябинска неслыханное еще по меркам десятилетней давности.

Развитая дорожная сеть города или региона имеет огромное социальное и экономическое значение. Успеет ли автомобиль скорой помощи на срочный вызов? Не сорвется ли из-за не вовремя доставленного товара важная сделка? Ответы на эти вопросы всецело зависят от качества дорожного покрытия, ширины и освещенности проезжей части.

То, что транспортная ситуация в Челябинске с каждым годом осложняется, видно невооруженным взглядом. Ежегодный прирост численности автомобилей составляет, по данным городского управления по транспорту, свыше 17 тысяч машин. Улично-дорожная сеть просто не успевает развиваться такими же бурными темпами. К тому же в Челябинск ежедневно, минуя центральную часть города, въезжает до 25 тысяч иногородних автомобилей. На непривычных к особенностям движения в Челябинске "транзитников" приходится 15 процентов дорожно-транспортных происшествий.

По мнению руководителей города, основные магистрали исчерпали свой потенциал и необходимо их дублирование путем строительства новых дорог и реконструкции существующих улиц.

Решить транспортную проблему областного центра - прямая задача региональных и муниципальных властей, и задача, прямо скажем, непростая. На строительство новых и реконструкцию старых дорог требуются миллионы, а ведь транспортная сеть - не единственная проблема, требующая незамедлительного решения. К тому же и само дорожное строительство - процесс достаточно сложный. Нельзя просто положить асфальт и пустить по нему транспорт. Современная дорога - это комплекс, состоящий из проезжей и пешеходной части, оборудованный освещением, системами автоматической регулировки движения, дренажными коммуникациями и многим другим. Соответственно дорога требует и комплексного подхода.

Одними из первых в Челябинской области с этой позиции подошли к дорожному строительству специалисты производственно-коммерческого объединения "Челябинск-Стройиндустрия". На счету "ЧелСИ" - реконструкция важнейших городских улиц: Худякова, Доватора, Лесопарковой, проспекта Комарова, дороги до поселка Шагол, трассы Аэропорт - центр, строительство транспортной развязки на перекрестке улицы Братьев Кашириных и Свердловского проспекта. В 2004 году была проведена комплексная реконструкция улицы Горького: произведены замена дорожного конструктива, реконструкция ливневой канализации, частичная замена рельсов на трамвайных путях, установка светодиодных светофоров. Заново решена система освещения, благоустроена пешеходная часть улицы. Тогда же был отремонтирован участок "Меридиана" (на сегодня - одна из лучших по ровности дорог в Уральском регионе), до 25 метров расширен участок улицы Героев Танкограда.

-- Если проанализировать выполненные нами работы в Челябинске, то становится ясно, что это уже не судорожное латание дыр, а тщательно спланированный процесс совершенствования дорожной системы областного центра,- комментирует директор ООО "ПКО Челябинск-Стройиндустрия" Юрий Карликанов. - Реализация этой программы требует огромных затрат, но, тем не менее, она необходима, и власти это понимают. Только в 2004 году на дорожное строительство в Челябинске по распоряжению губернатора Челябинской области Петра Сумина выделено 700 миллионов рублей.

Проекты реконструкции улично-дорожной сети Челябинска разрабатывались и в прошлом, но целевая программа с перечнем конкретных объектов, которые следует реконструировать в течение 2005 года, разработана специалистами муниципалитета и утверждена депутатами городской Думы впервые. В ее целях - устройство системы магистралей для грузового транспорта, создание магистралей непрерывного движения для отвлечения потоков из центра города, реконструкция второстепенных улиц, совершенствование системы организации и регулирования движения и многое другое. И, кстати, план развития улично-дорожной сети на 2005 год предусматривает не только непосредственное дорожное строительство, но и совершенствование производственной базы главных подрядчиков муниципалитета. Именно в рамках этого проекта в "ПКО "ЧелСИ" на этот год запланировано приобретение завода по производству железобетонных труб, необходимых для прокладки ливневой канализации, закупка новейшей модели асфальтоукладчика и других машин.

-- Мы верим руководству области и города, поэтому можем себе позволить пойти на определенный финансовый риск, закупая такое количество оборудования и техники, - признает Юрий Карликанов. - Но этот риск вполне оправдан. Преимущество долгосрочного сотрудничества с одним, к тому же столь солидным, как муниципалитет и правительство области, заказчиком и инвестором как раз в этом: зная, что предприятие обеспечено работой, а финансирование гарантировано, мы, как генеральные подрядчики, стремимся максимально развить свою техническую и производственную базу, чтобы выполнить работу максимально качественно, в кратчайшие сроки и, разумеется, создать о себе хорошее впечатление и добиться новых заказов.

Властям, как заказчикам, выгоднее работать с одной крупной подрядной организацией на долгосрочной основе. В партнерстве частной организации и государственной структуры большое значение имеют взаимное доверие и ответственность - как за принятые решения, так и за качество работ, ведь подрядчик заинтересован в долгосрочных заказах. Впрочем, что касается качества выполнения заказов муниципалитета, то за это представителям областной и городской власти беспокоиться не приходится: "ПКО "ЧелСИ" известно высоким уровнем качества на федеральном уровне. На счету объединения - реконструкция нескольких участков федеральной дороги Москва - Самара - Уфа - Челябинск (М-5), в том числе на горных участках без остановки движения (а это куда более сложный процесс, чем строительство в городе!), комплексный ремонт автодороги М-36 Челябинск - Троицк и еще нескольких объектов. Производственных мощностей предприятия вполне хватает, чтобы вести работы одновременно в самом Челябинске и на проходящих через область федеральных трассах. Поэтому 2005 год сильно изменит челябинские пейзажи: ни власти, ни дорожники не собираются сидеть сложа руки.

-- Программа развития улично-дорожной сети Челябинска на 2005 год, разработанная по инициативе администрации города, также включает множество объектов, - рассказывает Юрий Раифович. - Строителям "ЧелСИ" нужно будет закончить ремонт "Меридиана" от городского управления ГИБДД до улицы Рождественской, завершить реконструкцию гостевого маршрута на участке Героев Танкограда, провести капитальный ремонт и комплексную реконструкцию дороги на Южном въезде в Челябинск.

Работы, что ни говори, запланированы масштабные. Ясно, что реальных результатов можно будет добиться, только объединив усилия областных и городских властей и частного капитала. Что может быть более ярким примером сотрудничества бизнеса и государства, как незримый результат - ровные, с высокой пропускной способностью дороги? Впрочем, даже это - еще не самоцель городской программы. Современная дорожная система позволит ускорить социально-экономическое развитие областного центра. А это неизбежно отразится на уровне жизни не только самих челябинцев, но и многих жителей области. Отразится в лучшую сторону, что и должно быть конечной целью любых планов любых властей - городских ли, областных или федеральных.

Комментарии
Комментариев пока нет