Новости

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Власти Кудымкара пока не знают, как будут обеспечивать жителей питьевой водой на время отключения водоснабжения.

Подрядчика для ремонта крыши определит аукцион.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Медиа-статистика персонажей анекдотов

30.11.2000

Назовите такого человека, который хотя бы раз в жизни не рассказывал или не слушал анекдоты. Мы таких не знаем. Кто-то любит рассказывать, кто-то слушать. Анекдоты любят все: и дошколята, и пенсионеры, и министры, и бомжи (независимо от возраста, пола или национальности). В свое время хитами были анекдоты о ковбоях, о Чапаеве, о чукче, о Штирлице, о Хрущеве.

Назовите такого человека, который хотя бы раз в жизни не рассказывал или не слушал анекдоты. Мы таких не знаем. Кто-то любит рассказывать, кто-то слушать. Анекдоты любят все: и дошколята, и пенсионеры, и министры, и бомжи (независимо от возраста, пола или национальности). В свое время хитами были анекдоты о ковбоях, о Чапаеве, о чукче, о Штирлице, о Хрущеве. На смену им пришли - дорогой Леонид Ильич, Горбачев, Ельцин. Говорят, что Иосиф Виссарионович очень любил хорошие анекдоты.

А вообще-то анекдоты в жизни играют более значительную роль, чем это кажется на первый взгляд. Ведь они не только воздействуют на наше психоэмоциональное состояние, но и помогают усвоить бытующие стереотипы, стандарты поведения и моральные устои общества. Помимо этого анекдоты являются формой общественной рефлексии, проявляющейся в самоиронии. Иными словами, анализируя семантическое поле анекдотов, можно сделать определенные выводы о социальных и социокультурных процессах, происходящих в стране.

Героев анекдотов можно условно разделить на три класса:

1. Обезличенные персонажи (муж, жена, новый русский, алкаш, еврей, хохол, доктор, программист, джентльмен, заяц, лиса и т.п.). Такой персонаж характеризуется типичными социальными реакциями. Анекдоты, главными действующими лицами которых являются персонажи этой группы, играют роль (пусть и утрированную) стратификатора, стереотипизируются социальные статусы и соответствующие им социальные реакции.

2. Вымышленные персонажи (Вовочка, Марья Ивановна, Чебурашка, Буратино, Илья Муромец, Змей Горыныч и т.д.) Эти персонажи являются носителями социальных статусов (иногда скрытых).

3. Реальные исторические персонажи (Ленин, Билл Гейтс, Ельцин, Путин, Платон и т.д.). Чаще всего это известные политики, деятели культуры, бизнеса и т.д. Анекдоты с использованием этих персонажей, во-первых, способствуют "очеловечиванию" их образов, во-вторых, создают вокруг них своеобразный мифологический ореол и, в третьих, являются весьма показательной проекцией общественного мнения об этих персонах.

Мы провели подсчет частоты употребляемости различных персонажей анекдотов в публикациях московской и региональной прессы с января по сентябрь 2000 года. Аналогичная работа была проведена с анекдотами, опубликованными на сервере anekdots.ru. Всего проанализировано более 5000 анекдотов. За единицу измерения частотности было принято количество опубликованных анекдотов о Вовочке. Результат представлен на диаграмме.

Как видно, в прессе (и в Интернете) первые шесть позиций прочно занимают персонажи, относящиеся к первому классу (жена, муж, еврей, мужик, новый русский, доктор). На седьмом месте и там, и там - персонаж из третьего класса Путин. Вместе с тем показатели частотности у Путина отличаются в полтора раза: 1,2 Вовочки в Интернете и 1,8 Вовочки в прессе.

Вообще в прессе и Интернете сильно разнятся частотности персонажей, относящихся к третьему классу. В прессе их частотность в среднем в два раза выше, чем в Интернете. Так как большинство из этих персонажей так или иначе связаны с политикой, то можно считать, что интернетовские анекдоты гораздо менее политизированы, чем газетные.

Сергей НИКУЛИН, Андрей МОЧЕНОВ

(Журнал "Дети фельдмаршала").

Комментарии
Комментариев пока нет