Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Дети - территория бизнеса

17.03.2005
Коммерческий интерес протянул щупальца к самому дорогому, что есть у родителей

Светлана ЖУРАВЛЕВА
корреспондент отдела писем и социальных проблем

Бизнес на детях стал реальностью нашей жизни. К такому выводу пришла Марина Алексеева (фамилия по просьбе автора изменена). Она поняла, что попала в ловушку только сейчас, когда дверца  захлопнулась. А когда ей сказали, что у Андрея, который учился в первом классе, обнаружились способности к бальным танцам, Марина очень обрадовалась. Теперь-то она смотрит на ситуацию иначе.

Коммерческий интерес протянул щупальца к самому дорогому, что есть у родителей

Светлана ЖУРАВЛЕВА

корреспондент отдела писем и социальных проблем

Бизнес на детях стал реальностью нашей жизни. К такому выводу пришла Марина Алексеева (фамилия по просьбе автора изменена). Она поняла, что попала в ловушку только сейчас, когда дверца захлопнулась. А когда ей сказали, что у Андрея, который учился в первом классе, обнаружились способности к бальным танцам, Марина очень обрадовалась. Теперь-то она смотрит на ситуацию иначе. Почему тренер из соседнего клуба пришел в школу и просматривал детей без разрешения родителей? Разве его об этом просили? Но тогда все выглядело безобидно. Андрею предложили заниматься в школе в бесплатном кружке. "Будешь ходить?" - спросила мать. "Буду!" - радостно ответил мальчишка. Очень скоро Андрею предложили перейти в клуб, где занятия были уже платными. А поскольку мальчик выступал все более успешно, в него пришлось вкладывать все больше и больше.

"Ради его танцев я уже не знаю, что еще придумать, - рассказывает Марина. - Все основные средства уходят на его тренировочный процесс. Деньги в клуб текут рекой и без всяких квитанций". Сколько? По 10000 рублей в месяц, по словам Марины. И их едва хватает. Поездки на соревнования, в том числе и в Москву, за свой счет. Причем одного ведь ребенка не отпустишь. Полтора часа занятий со столичным педагогом - 2000 рублей. В том же клубе оказались дети известных в области людей, разумеется, не бедных. Марине за ними не угнаться. Ведь она растит сына одна. Бросить занятия мальчик категорически отказывается: "Хочу быть королем бальных танцев". А проблем чем дальше, тем больше. Как в любом шоу-бизнесе, в борьбу вступают уже не столько таланты, сколько кошельки. Марина чувствует, что они с сыном стали жертвами бизнеса, но самостоятельно выбраться из этого капкана не может. И она попала туда не одна. То же самое происходит в художественной гимнастике, в большом теннисе. Это спорт. А если взять индустрию по развитию ребенка в дошкольном возрасте, то этот бизнес еще покруче, чем в спорте. Чего тут только нет! Бедные родители не знают, за что хвататься. Что может больше пригодиться их малышу не сегодня-завтра: "раньше плавать, чем ходить" или "раньше читать, чем говорить"?! Дальше школа - дополнительные образовательные услуги, вузы - коммерческое обучение. И всюду - деньги, деньги, деньги. Причем без всяких обоснований, почему именно столько, а не больше и не меньше.

Дети представляют колоссальный экономический интерес и для торговли (посмотрите, сколько стоит детская одежда в модных магазинах) и новых масс-медиа. Не случайно для них создали в мире 87 телеканалов и 50 - в последние три года. В США, например, ежегодно тратится около 12 миллиардов долларов в год на рекламу, направленную на детей. И эти деньги даром не пропадают. Ведь в Америке дети влияют на приобретение покупок более чем на 500 миллиардов долларов в год.

Дети и подростки составляют 36 процентов мирового населения. И для коммерческих компаний они куда интереснее, чем, скажем, люди пожилого возраста. То же самое можно сказать и о России. Что же делать? Как защитить детей от посягательств бизнеса? Признать, что дети не могут быть территорией, которую рынок должен завоевывать. И создавать вокруг этой проблемы общественное мнение. Может быть, оно остановит беззастенчивый бизнес?

Комментарии
Комментариев пока нет