Новости

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Троянский конь" гортранса

18.03.2005

Для того, чтобы погубить Трою, грекам пришлось пойти на хитрость. Они оставили как бы в дар троянцам деревянного коня, внутри которого была спрятана группа вооруженных людей. Ночью, когда город спал, лазутчики выбрались из чрева коня, открыли ворота и впустили основные отряды греков. Троя была взята.
По сути, таким же приемом воспользовалось руководство МУП "Челябгортранс" в попытках развалить областную организацию профсоюза жизнеобеспечения.

Для того, чтобы погубить Трою, грекам пришлось пойти на хитрость. Они оставили как бы в дар троянцам деревянного коня, внутри которого была спрятана группа вооруженных людей. Ночью, когда город спал, лазутчики выбрались из чрева коня, открыли ворота и впустили основные отряды греков. Троя была взята.

По сути, таким же приемом воспользовалось руководство МУП "Челябгортранс" в попытках развалить областную организацию профсоюза жизнеобеспечения.

Но начнем по порядку. Муниципальное унитарное предприятие "Челябгор-транс" образовалось три года назад, объединив работников не только гор-электротранспорта, но и ряда автомобильных предприятий. Директором этого объединения стал Борис Шуплецов. А профсоюзную организацию нового предприятия, вот уже более 50 лет входящую в областной комитет профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий (профсоюз жизнеобеспечения), возглавил Леонид Краснопеев. Сейчас он на заслуженном отдыхе.

В областном комитете профсоюза жизнеобеспечения это был самый крупный коллектив, имеющий в своем составе 4307 членов профсоюза, семь освобожденных председателей профкомов. И, естественно, в обкоме профсоюза "Челябгортранс" был на особом счету. Проводилась постоянная учеба членов профкома, семинары по охране труда, решались вопросы по заработной плате, жилью. Сам директор предприятия Борис Шуплецов в торжественной обстановке вступил в профсоюз. Его избрали членом обкома, более того, делегатом на очередной съезд отраслевого профсоюза в мае этого года.

Такому сотрудничеству профсоюза с работодателем можно было только позавидовать. И все было бы замечательно, если бы не оказалось на самом деле очень печальным. Дело в том, что руководители транспортников уже заготовили "троянского коня" для обкома профсоюза жизнеобеспечения.

16 декабря 2004 года, когда Борис Шуплецов и председатель профкома Любовь Горбачева, сменившая Леонида Краснопеева, находились на заседании пленума в обкоме профсоюза, заместитель директора Яков Кадер в органах юстиции зарегистрировал независимый профсоюз работников транспорта общего пользования. Таким образом, наряду с существовавшим профсоюзом появился еще один. Осталось лишь перевести в него работников предприятия.

Чтобы процедура перехода из одного профсоюза в другой не затянулась во времени, все было подготовлено заранее. Бланки заявлений выхода из профсоюза очень быстро распространились среди работников, несмотря на их сменную занятость. Заявления подписали все, кроме отпускников и женщин, находящихся в декретном отпуске. Написал его и сам Б.А. Шуплецов.

В чем причины появления нового профсоюза, имеющего в своем составе тех же людей, но пожелавшего оказаться самостоятельным и не зависимым от областной организации профсоюза жизнеобеспечения? Руководство "Челябгортранса" посчитало, что слишком большие деньги теряет профорганизация, перечисляя вышестоящим органам часть своих профсоюзных взносов. Это и стало главным аргументом для объяснения работникам причин создания нового профсоюза. Между тем на пленуме, принимая смету профбюджета, и Шуплецов, и Горбачева голосовали за отчисления областной профсоюзной организации.

После проведенных инструктажей по линии администрации работники уходили с твердым убеждением: да, мы действительно лучше заживем. Ведь все профвзносы будут оставаться у нас. Распорядиться ими мы сумеем. Так и на путевочку в санаторий можно рассчитывать, призналась одна из кондукторов. Только невдомек ей почему-то, что у профсоюза сейчас другие задачи: заниматься не распределением путевок, а защищать интересы наемных работников в вопросах заработной платы, занятости и охраны труда. Не подумали работники гортранса, что такой карманный профсоюз, созданный по решению администрации, будет прежде всего защищать интересы работодателя, а не работников.

Таким вот коварным способом профорганизация "Челябгортранса" приобрела независимость. Вопрос только: от кого и от чего? Получается, своя рубашка ближе к телу, а социальные права на уровне области и государства пусть защищают другие.

Как бы не оказались челябинские транспортники на обочине профсоюзного движения и рабочей солидарности, создав такой изолированный профсоюз и загнав себя в ловушку.

Как вообще такое могло произойти? Заместитель председателя обкома жизнеобеспечения Ирина Кислякова сообщает, что они узнали об этом совершенно случайно.

-- В действиях администрации "Челябгортранса", явившейся инициатором такого переворота, - говорит она, - нет совершенно никакой этики. Кроме как предательством, это назвать нельзя. Нам не дали возможности встретиться с коллективом, объясняя тем, что уже бесполезно, все заявления подписаны. Чтобы разобраться в ситуации, мы пригласили в обком членов объединенного профкома. Однако никто не пришел: оказывается, такой команды им не было. Существует же субординация. Члены профкома задолго до этого под благовидным предлогом забрали из обкома свои трудовые книжки.

За объяснениями мы обратились к Резеде Моисеенко, возглавляющей профком трамвайного депо N 1. На что получили такой ответ: есть руководство, вот с ним и решайте. А что же думает председатель объединенного профкома Любовь Горбачева? Пообщаться с ней нам не удалось, но, по словам специалистов областного комитета профсоюза, она считает, что создавать профсоюзные организации - дело добровольное, они имеют на это полное право.

Никто не оспаривает такого права коллектива. Но играть принято по правилам, открыто. К сожалению, позволившие манипулировать собой, работники гортранса пока не осознали, что в такой игре они могут быть только проигравшими, и за всем этим стоят собственнические интересы работодателя.

Светлана АЛЕКСЕЕВА

Комментарии
Комментариев пока нет