Новости

Вместо 12 месяцев на посту парень может провести два года на нарах.

На базе местного НИИ травматологии и ортопедии планируется открыть еще один нано-центр.

Найден таксист, который превратил своего пассажира в Шрека.

В Омской области неизвестный своим автомобилем травмировал женщину.

Коуч сибирских хоккеистов Андрей Скабелка подал в отставку.

Спасатели ведут активный поиск любителей подледного лова, которых замело на водоеме.

Идет работа по присвоению статуса «Памятник науки и техники» уникальному экспонату.

Двусмысленные плюшевые игрушки могут навредить психике детей, считают пользователи соцсетей.

Извращенцы более семи лет совершали преступления в отношении девочки.

Праздничную акцию проводит МУП «Челябавтотранс» 20 февраля.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Западная "птица" с Востока

05.04.2005
На Южном Урале началась эра полетов на современных импортных самолетах

Первой авиакомпанией, открывшей регулярные рейсы в столицу Южного Урала на импортной технике, стала "Узбекистон Хаво йуллари" ("Узбекские авиалинии"). Она начала выполнять еженедельные рейсы по маршруту Челябинск-Ташкент на самолете RJ-85. Историческое событие прошло скромно: без журналистов и красной ленточки. Однако этот любопытный и даже знаковый для Южного Урала факт не мог остаться без внимания корреспондентов "Челябинского рабочего", следящих за тенденциями развития авиации в регионе. Что же это за "птица" такая - RJ-85? Не парадокс ли - первые западные самолеты летят к нам с Востока? Чтобы ответить на эти вопросы, мы стали собираться в полет на "самолете XXI века" в Ташкент:

Справедливости ради скажем, что RJ-85, конечно же, не первый заграничный самолет, совершивший посадку в Баландино.

На Южном Урале началась эра полетов на современных импортных самолетах

Первой авиакомпанией, открывшей регулярные рейсы в столицу Южного Урала на импортной технике, стала "Узбекистон Хаво йуллари" ("Узбекские авиалинии"). Она начала выполнять еженедельные рейсы по маршруту Челябинск-Ташкент на самолете RJ-85. Историческое событие прошло скромно: без журналистов и красной ленточки. Однако этот любопытный и даже знаковый для Южного Урала факт не мог остаться без внимания корреспондентов "Челябинского рабочего", следящих за тенденциями развития авиации в регионе. Что же это за "птица" такая - RJ-85? Не парадокс ли - первые западные самолеты летят к нам с Востока? Чтобы ответить на эти вопросы, мы стали собираться в полет на "самолете XXI века" в Ташкент:

Справедливости ради скажем, что RJ-85, конечно же, не первый заграничный самолет, совершивший посадку в Баландино. Несколько раз не так давно наведывались в Челябинск "Боинги". Однако это были лишь разовые, так называемые чартерные рейсы. До сих пор ни одна авиакомпания не летала к нам на современных "воздушных иномарках" на регулярной основе, с включением в расписание.

Итак, на календаре 23 марта 2005 года, время за полночь. Мы едем в аэропорт на рейс N 675 по маршруту Челябинск-Ташкент. Увы, не избежать формальностей - таможня, граница. Все-таки летим в другое государство - Узбекистан, а у рейса международный статус.

...Позволю себе небольшое лирическое отступление. Мне почему-то вспомнился рассказ моих коллег в редакции перед отлетом, как они еще во времена СССР летали в Ташкент на уик-энд - по маршруту выходного дня. Без всякой границы и таможни. Просто погулять по солнечному Ташкенту, поесть шашлыков и фруктов, купить сувениры. Интересно, вернется ли когда-нибудь такое время? Не в смысле реанимации Союза, а в смысле устранения препятствий для деловых и туристических поездок. Мое мнение - так обязательно случится в будущем (хороший пример - объединенная Европа). Вопрос лишь один: когда?

К счастью, сегодня при поездке в Узбекистан виза не нужна. И даже загранпаспорт можно оставить дома. Пропуском в Ташкент служит обычный российский паспорт. И это внушает оптимизм на перспективы развития отношений между нашими государствами.

Вылет по расписанию, на первый взгляд, не очень удобный - в 3.35. Но как поясняет нам представитель "Узбекских авиалиний" в Челябинске Камиль Каримуллин, такое время выбрано не случайно. Самолет прилетает в Ташкент в начале седьмого утра. С таким расчетом, чтобы транзитные пассажиры могли успеть на международные рейсы, вылетающие из столицы Узбекистана. А это в основном первая половина дня.

-- Давайте посмотрим расписание, - предлагает Камиль Асхадуллаевич, - вылет в Токио в 8.25, в Шарджу (ОАЭ) - в 9.05, в Сайгон - в 9.55, в Сеул и Куала-Лумпур - в 11.00 и так далее: Время между стыковками - от двух до шести часов. Для челябинцев Ташкент является прямыми воротами в страны Юго-Восточной Азии. Сегодняшний рейс тоже показателен в этом отношении. Пассажиры летят не только в Ташкент, но и в Пекин, Сайгон, Ханой, Бангкок, Куала-Лумпур. Обслуживается этот рейс по международным стандартам. Пассажирам, к примеру, не нужно будет брать багаж в Ташкенте. Они получат его уже в аэропорту прибытия. К этому могу добавить, что переход с ТУ-154, на котором раньше мы летали до Ташкента, на RJ-85 не повлиял на цену авиабилета, хотя уровень сервиса стал на порядок выше. Ну а сам самолет вы сейчас увидите:

Во время посадки - в темноте на летном поле - досконально разглядеть RJ-85 не получается. Заметно лишь, что эта диковинная машина значительно меньше родного ТУ-154, отдаленно напоминает ЯК-40 и ТУ-134 одновременно. Впрочем, сходство это чисто внешнее. RJ-85 - машина нового поколения, более совершенная и современная. Вмещает в соответствии с названием 85 пассажиров. Сегодня летят 58.

Несмотря на компактность, салон самолета, выполненный в бело-синих тонах, не выглядит тесным. "Надо же, - удивляются поднимающиеся на борт пассажиры, - снаружи такой маленький, а внутри - просторно". Ощущение свободы достигается с помощью продуманного до мелочей дизайна салона, включая мягкую подсветку, создающую чувство комфорта. В каждом ряду умещается по пять кресел, три слева и два справа. Как и в больших самолетах, есть два салона - бизнес- и эконом-класса. Расстояния между креслами по сравнению с "обычными" самолетами увеличены, есть даже система кондиционирования на стоянке, что важно в условиях жаркого климата (последнее в этом рейсе не пригодится, в Баландино в ночь на 23 марта температура минус десять). Как бы то ни было, RJ-85 считается самолетом повышенной комфортности. Что становится понятно с первых минут полета. RJ-85 легко разбегается и плавно отрывается от земли. Без натужности и лишнего шума. Это ощущение подтверждают сидящие неподалеку летчики "Узбекских авиалиний", возвращающиеся домой в качестве пассажиров: уровень вибрации и шума у этой машины - минимальный, соответствующий самым строгим международным требованиям. "Помимо всего прочего, RJ - очень экономичная машина,- рассказывают собеседники,- она, к примеру, расходует в полтора раза меньше топлива, чем Як-40, "Туполев" тоже "съедает" намного больше. А вы знаете, что в кабине сейчас всего два пилота? Вместо пяти человек у "Туполева". На RJ нет ни штурмана, ни бортинженера, ни радиста. Их работу выполняет бортовой компьютер. Электронная начинка самая современная - соответствует оборудованию на "Боинге-767". И с точки зрения безопасности машина очень надежная:"

В этот момент мы летим сквозь ночь на высоте 9600 метров. Самое время познакомиться с узбекским вином (кстати, очень вкусным) и сушеной, но очень ароматной и тающей во рту курагой в качестве закуски. На каких авиалиниях еще встретишь такую экзотику? Разумеется, вполне европейский полноценный самолетный ужин (завтрак?) тоже предлагается пассажирам. Добавьте к этому завораживающие улыбки и внимательное обслуживание красавиц стюардесс (других в авиакомпанию просто не берут). Сочетание восточного колорита и западной техники дает свой "результат". Почти три часа полета (а точнее 2.45) пролетают незаметно.

Столица Узбекистана встречает ярким утренним солнцем, ароматом зелени и теплом (+150С). Сам Ташкент, безусловно, заслуживает отдельного описания. Но это уже другая история:

Александр СКРИПОВ

Автор благодарит за помощь в подготовке материала национальную авиакомпанию "Узбекистон Хаво йуллари" и лично Камиля Каримуллина.

n Для южноуральцев Ташкент сегодня не является местом массового туризма, а служит, пожалуй, самым удобным транзитным центром для путешествий в Таиланд, Малайзию, Китай, Индонезию и другие страны Юго-Восточной Азии. Узбекские граждане прилетают в Челябинск преимущественно по делам бизнеса или наниматься на работу.

n Вылет в Ташкент в 3.35, прилет в Челябинск в 0.35 (по средам). Цена билета в одну сторону эквивалентна 200 долларам.

n "Узбекские авиалинии" - первая и пока единственная компания, которая выполняет регулярные рейсы в Челябинск на современной импортной технике. Не исключено, что RJ станет первой ласточкой, после которой в Челябинск полетят и другие "иномарки". Со своей стороны, челябинский аэропорт старается создавать условия для прилета в Челябинск самых современных лайнеров. Так, недавно помимо RJ получен допуск на прилет в Баландино самолетов типа "Боинг-737". Заканчивается процесс сертификации на эксплуатацию и более вместительного "Боинга-757".

n Турбореактивные лайнеры RJ-85 - продукция объединенной европейской компании "Аэро Интернэшл" - совместного предприятия французской "Аэроспясьяль", итальянской "Алени" и английской "Бритиш Аэроспейс". Компания является лидером в мировом производстве среднемагистральных самолетов. Дальность полета RJ-85 - до 2500 км. Скорость - 730 км/час.

n "Узбекские авиалинии" первой среди авиакомпаний стран СНГ начала эксплуатировать RJ-85. Треть парка "Узбекских авиалиний" составляют такие самолеты, как аэробусы А-310, "Боинги"-767 и -757, RJ-85. Одна из приоритетных задач компании последнего времени - перевод всего авиапарка на современную импортную технику. Сеть маршрутов "Узбекских авиалиний" охватывает более 20 стран мира, налажены прочные воздушные связи со многими городами СНГ, работает около 40 представительств в различных точках планеты, есть представительство и в Челябинске (ул. Свободы, 72).

n Многие специалисты считают, что в современных российских экономических условиях будущее отечественной авиации за так называемыми самолетами регионального класса вместимостью 70-90 человек и дальностью полета до трех тысяч километров (к ним относится и RJ-85, или Regional Jet). Крупнейший авиаперевозчик страны "Аэрофлот" намерен в ближайшее время приобрести 50-60 самолетов подобного типа.

Комментарии
Комментариев пока нет