Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Про бренность и любовь..."

07.04.2005
Впечатления после спектакля "Планета" Нового художественного театра Челябинска

Бывает, что вызванные пьесой, постановкой, игрой актеров мысли и чувства уводят далеко от конкретного спектакля, хотя и связаны с ним неразрывно. Так и впечатление от спектакля НХТ "Планета" (автор пьесы Е. Гришковец, постановщик Е. Гельфонд) получило форму скорее эссе, чем рецензии.
Итак, место действия - дом на земле,
Дорога земная и город во мгле.

Впечатления после спектакля "Планета" Нового художественного театра Челябинска

Бывает, что вызванные пьесой, постановкой, игрой актеров мысли и чувства уводят далеко от конкретного спектакля, хотя и связаны с ним неразрывно. Так и впечатление от спектакля НХТ "Планета" (автор пьесы Е. Гришковец, постановщик Е. Гельфонд) получило форму скорее эссе, чем рецензии.

Итак, место действия - дом на земле,

Дорога земная и город во мгле.

Итак, время действия - ночи и дни,

Когда зажигают и гасят огни

И в зимнюю пору, и летней порой.

И, что ни участник, то главный герой.

А участников двое - Мужчина и Женщина, две планеты со своими орбитами. И бывает у них и парад планет, и противостояние, и взаимное влияние - притяжение и отталкивание - все, как в космосе, все, как у людей.

Но только не спеши вторгаться,

Негодовать иль восторгаться,

Хулить и славить не спеши,

Вступая в мир чужой души.

В тот мир, который тих и темен,

Непредсказуем и огромен,

Таинствен и неповторим,

Почти как Греция и Рим.

Этот мир своей души персонажи спектакля сами открывают перед зрителем, то ли беседуя с ним на равных, то ли обращая к самому себе свой внутренний монолог. Что такое надежда? Счастье? Любовь? При слове "любовь" актер по ремарке пьесы откашливается, будто оно дается ему с трудом, застревает в горле, неудобопроизносимое. Почему? Оно очень значимо для него, поэтому сказанное вслух потеряет свою прелесть, опошлится? Или кажется ему неприличным, потому что затаскано и не выражает глубины понятия?

Среди пошлой, приземленной повседневности Мужчина (А. Балицкий) одержим поисками любви, абсолюта, потому что осознает невозможность жить без идеала. Где искать, как найти такую любовь, которая обостряет внутреннее зрение, дает мудрость, понимание ценности всего живого, умение находить скрытую красоту и смысл в простом, обыденном. В детском стишке, в пошловатой песенке, в творениях Шекспира вдруг увидеть что-то, созвучное тебе, ощутить свою причастность ко всему окружающему, а себя - частью планеты.

Благословляю все живое -

Любое деревце кривое

И горизонт, и тупики,

И омуты, и родники,

Полет, терзанье у развилки,

Биение височной жилки:

Так и бывает, когда на человека обрушивается любовь, возникает острое зрение и благодарный интерес к жизни.

В пьесе есть еще один персонаж - Женщина в окне. В спектакле ее играет К. Петренко. Ее героиня тоже в поисках душевной пищи, живой воды - любви. Ищет, где придется, и находит, где искать нельзя - "там, где глухо и черно". Мужчина идет в ресторан: вдруг там встретится ему единственная, а Женщина отправляется, предположим, на вечер для тех, кому за:

Точно свет на маяке

Чей-то голос вдалеке.

< : >

Я иду и не дышу

И на голос тот спешу.

Вот оно счастье! Зачем ключи от рая, когда рай здесь, в этом окошке, среди беспредельности планеты. Но: возникает "несовпадение, несовпадение", и женщина снова одна.

Все приснилось, пронеслось:

Блицлюбовь и блицсвиданье.

Долго длится лишь рыданье,

Долго длится только плач,

Остальное мчится вскачь.

И с этого момента Женщина начинает жить "очень, очень осторожно. Чтобы, не дай бог, не сорваться в это переживание и боль".

Что ж остается? Смириться да маяться,

Поздно прозреть, с опозданьем раскаяться:

Женщина как бы вторит Мужчине, говоря, что бывает страшно, когда уходит любовь. Мужчине тоже ничего не надо. Ни карьеры, ни амбиций, ни денег. Почти как у апостола Павла: "Если я : не имею любви, - то я ничто". Земля уплывает из-под ног, мир без любви пуст, Мужчина ищет ее, но не находит нигде. Он тоскует о свидании, какому не сбыться, видит свет в окне, где его не ждут. Женщина так же одинока, тайно ждет новой любви, но не хочет даже говорить о ней.

Возвращаемся на круги своя,

Наболевшее от других тая,

А захочется поделиться вдруг,

Не поймет тебя даже близкий друг.

< : >

Тянешь руки ты, тянет руки он,

А доносится только слабый стон

И когда молчим, и когда поем -

Каждый о своем, каждый о своем.

Каждый о своем, но все о том же. Мужчина делает вывод: когда нет любви, тогда ничего не надо. Зачем я, зачем эта песня, эта Женщина? И как озарение: пусть все будет! Пусть будет. Будем учиться жить, постигая жизнь на ходу, на лету. Главное только, чтобы

Духу хватило лететь и летать,

И окрыляться, и слезы глотать.

Сергей ЗАГРЕБИН

Цитируются стихи Ларисы Миллер

Комментарии
Комментариев пока нет