Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Дорога в рай

14.04.2005
"Полковник Птица" Христо Бойчева в Магнитогорском драматическом театре имени А.С. Пушкина

"Если не можешь изменить свою жизнь, можно изменить отношение к ней". Кто из нас не раздумывал над этим утверждением, сочиненным доморощенными психотерапевтами. Всякому, кто доводил эти размышления до логического конца, становилось ясно: самый радикальный способ изменить свое отношение к жизни - сойти с ума.

"Полковник Птица" Христо Бойчева в Магнитогорском драматическом театре имени А.С. Пушкина

"Если не можешь изменить свою жизнь, можно изменить отношение к ней". Кто из нас не раздумывал над этим утверждением, сочиненным доморощенными психотерапевтами. Всякому, кто доводил эти размышления до логического конца, становилось ясно: самый радикальный способ изменить свое отношение к жизни - сойти с ума. "И будет хорошо", как поет один известный эстрадный персонаж, видимо, уже осуществивший эту операцию.

Герои пьесы современного болгарского драматурга Христо Бойчева "Полковник Птица" рассудка лишились, но в состояние безмятежного блаженства не впали. Они заперты в свое безумие, как в клетку (клетка как символ несвободы, замкнутого, ограниченного пространства - сквозной и главный образ этого спектакля). Живописная компания умалишенных в стенах бывшего монастыря, превращенного в дурдом. Балканские пленники, живущие на территории одной из стран бывшей Югославии, раздираемой междоусобной войной. Во внешнем мире до них никому нет дела. Забытый Богом и людьми интернационал психов: русский, цыган, серб, "девушка с моста", глухой старик...

Главная тема магнитогорского спектакля - тема побега, прорыва к свободе, дороги к ней (вот только, как говорит один из героев пьесы, "дорога в рай всегда идет через ад"). Тайная свобода духа и свобода передвижения в пространстве бренной человеческой оболочки. Если для этого требуется умножение безумия (объявление отдельного дурдома суверенным членом ООН с собственной армией во главе с русским полковником Фетисовым и налаживание связей с мировым сообществом посредством птичьей почты), пусть так будет.

Безумие заразительно, коллективное безумие заразительно вдвойне. Коллективное безумие, помноженное на сумасшедшие обстоятельства внешнего мира, превращается в термоядерную силу. В пространстве, придуманном художником спектакля Алексеем Вотяковым, есть современное сочетание несочетаемого: небесной гармонии монастырского купола (от этой высоты дух захватывает), византийских фресок и взбесившейся мертвой и живой природы (птичьи перья и клетки, взлетающий в небо - это отдельный сценический аттракцион! - "джип"-развалюха, старый телевизор без звука...) Это очень образное (и очень функциональное, удобное для игры) пространство на каждом сантиметре обжито актерской командой спектакля. Уместно говорить прежде всего о редком на современной сцене ансамбле, работающем слаженно и очень заразительно (когда радость актера, его азарт игры передаются зрителям, а от них энергетической волной возвращаются на сцену). Никто не играет безумия как патологии, некие внешние приметы переводятся в комедийный план, и здесь вдруг открываешь незнакомые возможности давно знакомых актеров (кто, к примеру, мог предположить такое комическое дарование у главного героя-любовника магнитогорской сцены Андрея Майорова, играющего персонажа по имени Давуд?). В роли харизматичного и немногословного Фетисова актер Андрей Коровниченко: его герой существует на грани между отцом-командиром и раздираемом фобиями балканским Будановым. Мгновениями очень хороша острохарактерная Пепа актрисы Лары Меженой (единственная женская роль спектакля). Но все-таки это прежде всего именно ансамбль, недаром в финале спектакль дарит отчаянный групповой перепляс под балканские мелодии с сольным выходом каждого. И это тоже прорыв к радости и свободе.

Спектакль поставил режиссер Максим Кальсин. Он выпускник школы-студии МХАТ (магнитогорский "Полковник Птица" - его дипломная работа), ученик Камы Гинкаса, как известно, одного из самых сумрачных гениев современной российской режиссуры. Фирменная гинкасовская тяжесть больших раздумий о несовершенстве жизни вообще и отдельного человека в частности не миновала и спектакль его ученика. Но эти раздумья Максима Кальсина, как видно, еще не придавили. Его режиссерское дыхание легче, сценический язык проще, цели понятнее. И результат, быть может, еще результат не мастера, а ученика, но этот ученик, без сомнения, талантлив. Во всяком случае, если суммировать впечатления первой половины областного фестиваля "Сцена-2005" (а именно в его рамках магнитогорцы сыграли на площадке академической драмы имени Н.Ю. Орлова "Полковника Птицу"), то спектакль Максима Кальсина - пока самое отрадное событие.

Владимир СПЕШКОВ

Комментарии
Комментариев пока нет