Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Бакалавр еще не учитель

14.04.2005
Что напишут выпускнику педагогического вуза  в дипломе?

Список вузовских специальностей сократится в 10 раз.
Такое сенсационное заявление сделал на днях замминистра образования и науки Андрей Свинаренко. Сокращение вузовских специальностей произойдет, по его словам, после перехода вузов на двухуровневое обучение (бакалавриат - четыре года и магистратура - два года).
Причем для каждой ступени оно будет своим - в бакалавриате оставят не более 50 специальностей, а в магистратуре - около 200. Для сравнения: сегодня их 670.

Что напишут выпускнику педагогического вуза в дипломе?

Список вузовских специальностей сократится в 10 раз.

Такое сенсационное заявление сделал на днях замминистра образования и науки Андрей Свинаренко. Сокращение вузовских специальностей произойдет, по его словам, после перехода вузов на двухуровневое обучение (бакалавриат - четыре года и магистратура - два года).

Причем для каждой ступени оно будет своим - в бакалавриате оставят не более 50 специальностей, а в магистратуре - около 200. Для сравнения: сегодня их 670.

Узкую специальность студент получит в магистратуре, а на первой ступени - общую, широкую. Сокращение не коснется лишь медицинских и инженерных специальностей, поскольку техническим и медицинским вузам сохранят традиционную одноуровневую систему обучения.

Почему возникла нужда в сокращении? По мнению замминистра, появилось слишком много избыточных и дублирующих друг друга специальностей. Сокращать их собираются в основном путем поглощения - например, не будет больше ни "менеджеров в спорте", ни "экономистов в животноводстве". Одни получат дипломы "бакалавра менеджмента", другие - "бакалавра экономики". Укрупнением направлений займется совет по стандартам при Минобрнауки.

А как в самих вузах оценивают начинание министерства по сокращению специальностей? Беседую с проректором по учебной работе Челябинского государственного педагогического университета Георгием Шкребнем:

-- Оно не стало для нас неожиданностью, поскольку сокращение - это естественный шаг при переходе на двухуровневое обучение. Теряет при этом не вуз, а выпускник. В чем именно? После четырех лет учебы он не получит квалификацию. А без нее возникнут проблемы на рынке труда. Без конкретной специальности выпускник работодателю не нужен. Что будет написано, например, в дипломе у выпускника нашего вуза? "Бакалавр образования", а это ведь еще не учитель истории или русского языка и литературы. Возьмет ли его на работу директор школы? Чтобы избежать ненужных проблем, требуется сначала определить статус бакалавра. И при оформлении диплома делать дополнительную запись: по квалификации "учитель истории" или "учитель русского языка и литературы" и т.п. Если это будет сделано, то тогда проблем с трудоустройством станет меньше.

Но студента поджидает еще и другая беда. Он не сможет уже рассчитывать на качественное бесплатное высшее образование. Ведь магистратура по замыслу ее создателей - место для избранных. Бесплатно в ней смогут учиться только отличники. Для всех остальных она будет платной.

Если же говорить шире - о реформе высшего образования, то складывается впечатление, что мы все дальше уходим от отечественных традиций. И этим ослабляем российскую систему образования. Так ситуация выглядит сегодня. Но завтра все ведь может вернуться на круги своя. Такое случалось уже в нашей истории. И не единожды.

Светлана ЖУРАВЛЕВА

Комментарии
Комментариев пока нет