Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Цель одна - процветание России

16.04.2005

История ислама на Южном Урале насчитывает уже несколько столетий. Первые мусульманские общины появились на Урале еще в ХVIII веке. В 1911 году в Челябинске насчитывалось уже 7880 мусульман. Это 12,5 процента от всего населения города. В конце ХХ века в Челябинске была построена Белая мечеть.

История ислама на Южном Урале насчитывает уже несколько столетий. Первые мусульманские общины появились на Урале еще в ХVIII веке. В 1911 году в Челябинске насчитывалось уже 7880 мусульман. Это 12,5 процента от всего населения города. В конце ХХ века в Челябинске была построена Белая мечеть. А самой древней мечетью Южного Урала является мечеть города Троицка, которая отметила свое 150-летие.

Согласно переписи населения, проведенной в 2002 году, 13,3 процента населения Челябинской области исповедует ислам. Это около полумиллиона человек, те народы, чьи отцы, деды и многие поколения предков были мусульманами. Это татары, а их на Южном Урале проживает 6,2 процента, а также башкиры (4,6 процента). Кроме того, это казахи, таджики, азербайджанцы и другие народы Средней Азии.

В настоящее время в Челябинской области управлением юстиции зарегистрировано 67 мусульманских общин. Еще 16 общин не зарегистрированы и действуют как религиозные группы. Для сравнения: в 1991 году их насчитывалось лишь 6. Это означает, что народы Южного Урала, традиционно исповедовавшие ислам, возвращаются к вере своих предков, к своим духовным истокам. А для всего общества это значит, что крепче будет семья, меньше будет так называемых социальных патологий.

Серьезная проблема - это проникновение в среду российских мусульман радикальных, экстремистских течений вроде ваххабизма. К сожалению, за время советской власти в российском исламе упал образовательный уровень. В глухих селах и деревнях области наши старики сохраняли веру, но они не имели возможности учиться ее основам. Сегодня этим пользуются многочисленные "просветители" из-за рубежа. Пройдя краткосрочные курсы в одном из многочисленных зарубежных исламских центров, они направляются в Россию с деньгами и литературой проповедовать "чистый ислам", отрицающий веками существующие национальные обычаи и традиции, сложившиеся культурные связи, противопоставляющие мусульман другим верующим, прежде всего - христианам. Это и есть ваххабизм в чистом виде.

Габдулла ШАКАЕВ,

муфтий Челябинской области

Комментарии
Комментариев пока нет