Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Доступное жилье для Россиян

21.04.2005
Доклад губернатора Челябинской области Петра Сумина  на заседании президиума Государственного Совета РФ

К 2010 году предлагается построить 400 млн. кв. м жилых домов и квартир. Это в объеме даст прибавку почти 15 процентов к существующему фонду жилья.
Доля семей, имеющих возможность приобрести или построить жилье с помощью жилищных кредитов и займов, увеличится с 10 до 30 процентов.

Доклад губернатора Челябинской области Петра Сумина на заседании президиума Государственного Совета РФ

К 2010 году предлагается построить 400 млн. кв. м жилых домов и квартир. Это в объеме даст прибавку почти 15 процентов к существующему фонду жилья.

Доля семей, имеющих возможность приобрести или построить жилье с помощью жилищных кредитов и займов, увеличится с 10 до 30 процентов.

За счет интенсивного развития стройиндустрии и смежных отраслей можно за 6 лет добиться роста ВВП на 10-15 процентов.

Четыре года назад началась активная фаза решения острейших проблем жилищного строительства и коммунального хозяйства страны. Создана серьезная законодательная база, которая включает Жилищный и Градостроительный кодексы.

Вопросы жилищной политики рассматривались на заседаниях Госсовета и его президиума. Их особый приоритет четко обозначен в прошлогоднем послании президента Федеральному Собранию.

Сегодня коренные изменения жилищной политики востребованы как обществом в целом, так и властью. Идет постепенное наращивание строительства жилья и освоение современных строительных технологий. В прошлом году введено 41 млн. кв. метров жилья против 36 млн. в 2003 году.

Однако годовой объем строительства жилья составляет лишь половину из того, что вводилось в конце 80-х годов. Это одна из главных причин высокой стоимости квартир. Цены в прошлом году выросли по сравнению с 2003 годом на 27,5 процента.

Строим жилья мало. Стоит оно дорого. Причем более 50 процентов вводимой в России жилой площади приходится на десять промышленно развитых регионов. Государственная поддержка из федерального центра снижается. Если в 2001 году ее доля составляла 3,6 процента в объеме введенного жилья, то в 2004 году - около двух процентов.

Федеральная целевая программа "Жилище" планировалась главным организационно-финансовым инструментом реализации государственной жилищной политики.Но время показало, что эффективность федеральной целевой программы крайне низка и, прежде всего, из-за недостаточного финансирования и отсутствия механизмов привлечения внебюджетных средств.

Так, запланированные сертификаты для военно-служащих реализованы лишь на 44 процента. На подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей" вначале планировалось выделить 75 млн. рублей. И даже последующее увеличение этой суммы до 1 млрд. рублей оказалось абсолютно неадекватным существующей проблеме.

В 2004 году ликвидировано непригодных для проживания домов площадью 299,5 тысячи кв. м (0,32 процента). Переселено 21,5 тысячи человек (0,43 процента от общего числа).

Это не меняет ситуацию. Ветхий и аварийный жилищный фонд удваивается в стране каждые пять лет. Сейчас он составляет более 90 млн. кв. метров, в нем проживает 5 миллионов человек.

В целом программа "Жилище" не решила задачи поддержки малоимущих и отдельных категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательства. Ее роль в увеличении темпов жилищного строительства остается пока несущественной.

В стране слабо используются и механизмы ипотечного кредитования граждан. В прошлом году выдано всего 46 тысяч ипотечных кредитов. По ипотечным схемам жилье строилось только в 24 субъектах Федерации. При этом все виды жилищных кредитов в России составляют менее 0,1 процента внутреннего валового продукта.

Такой уровень несоизмерим с масштабами ипотечного жилищного кредитования в развитых странах. В США, например, ипотечное кредитование составляет 55 процентов ВНП, в Европе - 35 процентов.

Все это позволяет сделать следующие выводы.

Первое. Несмотря на остроту жилищных и жилищно-коммунальных проблем, роль государства в их решении явно недостаточна.

В рамках действующих программ и направлений, крайне ограниченной ресурсной базы ситуация не претерпит существенных изменений.

Второе. Обновление жилищного фонда и повышение доступности жилья сдерживаются совершенно недостаточными объемами строительства, высокими ценами на жилье, низкой покупательной способностью населения.

Третье. Объемы ипотечного кредитования не могут быть значительно увеличены, если сохранятся высокие ставки кредитования, значительный уровень первоначального взноса и чрезмерно жесткие требования к заемщикам.

Доступность жилья очень болезненная проблема. Если ее не смягчить, она останется серьезным тормозом экономического роста и более того - источником социальной напряженности в обществе.

Надо на государственном уровне предпринять серьезный прорыв, осуществить ряд больших и эффективных шагов по решению проблемы доступности жилья в России.

Это предлагается сделать в рамках приоритетного Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".

Рабочая группа проанализировала большой объем материалов, получила предложения от 69 субъектов Федерации, от министерств и ведомств, ученых Российской Академии наук. Они легли в основу доклада.

Идея Национального проекта обсуждена с депутатами Государственной Думы, ведущими научными учреждениями отрасли.

В целом она поддержана.

Под Национальным проектом понимается комплекс правовых, организационных и финансовых мер, принимаемых РФ, ее субъектами, муниципальными образованиями, бизнесом и гражданами с целью формирования рынка доступного жилья.

До 2010 года предлагается вдвое увеличить объ-емы вводимого жилья.

Одним из механизмов достижения этой цели должна стать разработка и реализация новой редакции федеральной целевой программы "Жилище" с включением подпрограмм, обеспечивающих:

-- подготовку земельных участков под строительство жилья

-- развитие ипотечного кредитования

-- ликвидацию ветхого и аварийного жилищного фонда

-- предоставление жилья отдельным категориям граждан, перед которыми имеются государственные обязательства

-- реформирование и модернизацию жилищно-коммунального комплекса.

Это расширит рамки вовлеченных в программу "Жилище" групп населения и предоставит им возможность использовать для решения своих жилищных проблем защищенные государством механизмы. Будут созданы инструменты привлечения внебюджетных средств и непосредственного вовлечения в реализацию государственной жилищной политики бизнес-структур и частного капитала.

Среди таких инструментов - подготовка земельных участков под строительство жилья на условиях софинансирования бюджетами всех уровней и частными инвесторами.

В этот процесс должны активно включиться банки и другие финансовые институты, для чего предлагается реализовать ряд нормативно-правовых мер, которые помогут снизить финансовые риски. К примеру, надо ускорить принятие закона "О стройсберкассах", внесенного в Государственную Думу еще в 2002 году.

Национальный проект предусматривает активное вовлечение в развитие рынка доступного жилья субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Это возможно:

-- при условии разработки и внедрения региональных и муниципальных программ, включая программы строительства социального жилья

-- при реализации принципа софинансирования в масштабах 50 на 50, который активно будет стимулировать действия регионов

-- при формировании и регулировании цивилизованного рынка жилья, сдаваемого по договорам срочного найма.

Проект предполагает в рамках программы "Жилище" увеличение количества выдаваемых ипотечных кредитов до 1 млн. в год к 2010 году. Это возможно при ускоренном развитии ипотечных агентств, ссудо-сберегательных касс и вовлечении предприятий-работодателей в решение жилищных вопросов работников.

В советское время на долю предприятий и организаций приходился подавляющий объем вводимого жилья. Сейчас доля отраслевых и корпоративных ипотечных программ составляет всего 0,4 процента, хотя во всем мире отраслевая и корпоративная ипотека - это развитая форма рыночных производственных отношений.

Для масштабного импульса ипотечного кредитования необходимо предусмотреть следующие меры:

-- компенсацию отдельным категориям граждан части процентной ставки по ипотечному кредитованию, предусмотрев ее снижение до 7-9 процентов. Для молодых семей можно предусмотреть компенсацию части ипотечного кредита в зависимости от числа рожденных детей

-- снижение размера первоначального взноса до 10-15 процентов

-- повышение финансовой состоятельности ипотечных агентств. В текущем году уставный капитал федерального агентства планируется довести до 1 млрд. 400 млн. рублей. Это явно недостаточно. Уставный капитал некоторых региональных агентств уже достиг такого уровня

-- принятие Правительством Российской Федерации минимальных федеральных стандартов по ипотечному кредитованию

-- предоставление государственных премий вкладчикам стройсберкасс для создания условий по первоначальному накоплению денежных средств для приобретения жилья.

В Национальный проект заложена программная методика с применением прозрачной системы целевых индикаторов.

С помощью этой системы мы спрогнозировали ожидаемые социальные и экономические результаты реализации Национального проекта.

К 2010 году предлагается построить 400 млн. кв. м жилых домов и квартир. Это в объеме даст прибавку почти 15 процентов к существующему фонду жилья, окажет положительное воздействие на стабилизацию цен и сбалансированность спроса и предложения.

Ежегодный объем вводимого жилья достигнет 80 млн. кв. м, или 0,5 кв. м на человека. Доля семей, имеющих возможность приобрести или построить жилье с помощью жилищных кредитов и займов, увеличится с 10 до 30 процентов.

Возрастет экономическая активность граждан. Будет повышена мотивация на повышение рождаемости, которая, по оценкам специалистов, может увеличиться с 1,5 млн. человек в 2004 году до 7-8 млн. в 2010 году.

Реконструкция и модернизация жилищного фонда значительно снизит уровень его износа и остановит рост ветхого и аварийного жилья.

Помимо этого реализация Национального проекта даст серьезный экономический эффект.

Расчеты показывают, что только за счет интенсивного развития стройиндустрии и смежных отраслей можно за 6 лет добиться роста ВВП на 10-15 процентов.

При реализации Национального проекта прирост налоговых поступлений значительно превысит бюджетные вложения в него.

Один бюджетный рубль привлечет от 5 до 10 рублей из внебюджетных источников. Среди них средства населения, банков, предприятий стройиндустрии, участников корпоративного строительства, ссудосберегательных касс и строительных кооперативов, государственных и негосударственных пенсионных фондов, средства инвестиционных компаний.

Будет создано около 1 млн. новых рабочих мест. За счет перераспределения свободных денежных средств населения с потребительского рынка в строительство жилья по ипотечным и накопительным программам будет достигаться значительное снижение уровня инфляции.

Все предложения рабочей группы по развитию жилищного строительства подкрепляются перечнями из 125 мероприятий и 94 нормативно-правовых документов. Они представлены в докладе и являются составной частью Национального проекта.

Важно, чтобы реализация Национального проекта шла под непосредственным патронажем Президента Российской Федерации.

Координатором исполнения Национального проекта должно, на наш взгляд, выступить Правительство Российской Федерации, при котором предлагается создать Национальный совет под руководством председателя Правительства.

Исполнителями Национального проекта должны быть уполномоченные федеральные органы, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.

Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые члены президиума! Предложенные меры по обеспечению граждан России доступным жильем изменят критическую ситуацию в этой сфере. Они разработаны в развитие задач, поставленных Президентом Российской Федерации.

Кров над головой и пища - фундаментальные жизненные потребности человека. Государство имеет возможность и, безусловно, должно способствовать реализации этой потребности.

Комментарии
Комментариев пока нет