Новости

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Монтаж ливневых канализаций в Екатеринбурге на Юду.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Комиссары катания

21.04.2005
Челябинские студенты хотят организовать отряд "аварийных комиссаров", чтобы помочь ГИБДД разбираться с ДТП

Столкнувшиеся на оживленном перекрестке автомобили в Челябинске, к сожалению, не редкость. И чем загруженнее магистраль, чем сложнее перекресток, тем чаще бьются машины. Вокруг ДТП в считанные секунды образуется настоящее столпотворение. Одни водители, нарушая правила, выскакивают из потока, чтобы объехать "пробку". Другие выстраиваются в длинную очередь.

Челябинские студенты хотят организовать отряд "аварийных комиссаров", чтобы помочь ГИБДД разбираться с ДТП

Столкнувшиеся на оживленном перекрестке автомобили в Челябинске, к сожалению, не редкость. И чем загруженнее магистраль, чем сложнее перекресток, тем чаще бьются машины. Вокруг ДТП в считанные секунды образуется настоящее столпотворение. Одни водители, нарушая правила, выскакивают из потока, чтобы объехать "пробку". Другие выстраиваются в длинную очередь. "Пробка" образуется мгновенно и иногда "не рассасывается" несколько часов. Пока на место не прибудут представители страховых компаний и ГИБДД. Порой, так и не дождавшись приезда специалистов, водители договариваются сами и разъезжаются.

Студенты Уральского филиала Московского автодорожного института (МАДИ) решили помочь городу избавиться от пробок и выступили с инициативой создания студенческого отряда "аварийных комиссаров". Именно они, аварийные "Каттани", по мнению молодых людей, облегчат жизнь водителей, сотрудников ГИБДД и страховщиков. Только в городе нужно создать атмосферу, при которой люди перестанут обращаться в страховые компании, не предоставляющие бесплатных услуг аварийного комиссара.

Нужные люди

Независимые аварийные комиссары работают на Южном Урале уже несколько лет, однако специалистов, которые могли бы грамотно оформить и оценить дорожный конфликт, пока не хватает.

Задача аварийного комиссара - выехать на место ДТП, грамотно составить схему аварии, взять объяснения сторон, опросить очевидцев, помочь заполнить все необходимые бумаги. При необходимости аварийный комиссар обязан оказать первую медицинскую и психологическую помощь. Он предоставляет все данные в страховую компанию и помогает с оформлением ДТП в ГИБДД. Если между сторонами происшествия возникнут разногласия и дело дойдет до суда, аварийный комиссар может выступить в качестве эксперта и свидетеля. Если в ДТП обошлось без пострадавших, то комиссар может избавить от необходимости ждать приезда ГИБДД и тем самым - от долгих "пробок".

Андрей и его команда

Идеолог студенческого отряда Андрей Бяков заканчивает четвертый курс Уральского филиала МАДИ по специальности "Организация безопасности движения". Водительские права у него три года, хотя опыт управления автомобилем намного больше: ездить научился в 14 лет. Идею организации отряда Андрею подсказал преподаватель Борис Стуков, который сам является независимым аварийным комиссаром. В институте уже обсуждается создание отдельной специализации по обучению аварийных комиссаров.

Знание всех аспектов дорожных ситуаций, технических подробностей и правил дорожного движения, по словам ребят, у них отличные.

-- Как-никак это наша специальность, - объясняет Андрей, - уже в течение года мы выезжаем на ДТП вместе с экипажами ГИБДД, приобретаем опыт составления всех необходимых документов и разрешения дорожных ситуаций.

Ребята понимают, что в первое время у них могут возникнуть трудности со знанием юридических тонкостей, но они убеждены, что для решения спорных вопросов в суде необходимо прежде всего профессиональное знание технических деталей ДТП.

Выезд комиссаров и оформление бумаг для водителей - участников ДТП должны оплачивать страховые компании, которые заинтересованы в получении оперативных и грамотно оформленных данных для дальнейшей работы по выплате страховки. Кроме того, студенты готовы прямо с места ДТП оперативно доставлять все необходимые документы в ГИБДД.

Охватить весь город

Сейчас у Андрея Бякова 50 единомышленников, готовых работать на выездах. В перспективе - создание организации, в которой будут заняты 200-500 человек.

Для успешной работы необходимо развернуть сеть опорных пунктов (по одному в каждом районе), максимально приближенных к автомагистралям города с наибольшей аварийностью. Это позволит быстро реагировать на сигналы о ДТП и развернуть сеть консультационных пунктов для автомобилистов. Важно также получать оперативную информацию о ДТП, для этого нужен единый круглосуточный диспетчерский центр с общеизвестным трехзначным телефонным номером и прямой связью со всеми оперативными службами города.

Еще одна цель, которую ставят перед собой студенты, - заключить договорные отношения со всеми страховыми компаниями, занимающимися страхованием ОСАГО и КАСКО на территории города и области.

У страховщиков согласья нет

Ирина Кубаевская, заместитель директора областного филиала ООО "Росгосстрах Урал" :

-- Пока проект находится на стадии обсуждения, мы отказываемся комментировать ситуацию. Скажу лишь, что сейчас "Росгосстрах" не предоставляет услуг аварийных комиссаров, но в ближайшем будущем планируется заключение договорных отношений с некоторыми из них. Работать мы будем с профессионалами, уже зарекомендовавшими себя на рынке и готовыми предложить полный спектр услуг.

Юрий Савилов, страховая компания "Росэнерго", ведущий специалист по анализу ДТП:

-- У нас уже есть устная договоренность с ребятами из студенческого отряда: планируем заключить договор на оказание услуг. Студенты станут выезжать на место ДТП с участием застрахованных у нас водителей. Они будут устанавливать причинно-следственные связи происшествия, предоставлять нам сведения об участниках ДТП. На первом этапе мы намерены платить отдельно за каждый выезд по 500 рублей. Для наших клиентов-водителей это будет бесплатная услуга.

Что вы делаете, попав в ДТП?

Александр Беседин, директор "Шинремсервиса", владелец автомобиля "Тойота" :

-- Стаж вождения у меня большой, поэтому точно знаю, что надо делать. Если попадаю в аварию, то первым делом вызываю ГИБДД, затем сразу пытаюсь найти как можно больше свидетелей и записать их адреса. Всегда дожидаюсь сотрудников ГАИ, иначе мое отсутствие могут расценить как сокрытие с места происшествия.

Матвей Кондрашев, журналист радио "Европа-плюс", владелец автомобиля "Мерседес-190Е" :

-- Когда в последний раз попал в аварию, позвонил в фирму "Автоюрист", откуда на место ДТП подъехал специалист. Он вместе с экипажем ГИБДД составил схему и объяснил мне, что объективно виноват я и бесполезно что-либо пытаться доказать.

Начальник УГИБДД области Сергей Кучеренко:

-- Сейчас согласовываются все вопросы работы со студенческим отрядом. Предположительно, ребята будут помогать нам в оформлении ДТП, в изучении работы светофоров, оказывать помощь в надзоре за движением. Им представится возможность на деле посмотреть, чем занимается Госавтоинспекция.

Естественно, совсем одни они на ДТП выезжать не будут. Прежде чем допустить молодых людей к самостоятельной работе, мы проверим их квалифицированность. Я думаю, что люди они достаточно грамотные, и наша задача научить и объяснить тонкости работы.

Мы заинтересованы в помощи студентов, потому что на дорогах очень много столкновений и "лишние руки", способные качественно оформить ДТП, не помешают. При необходимости окажем содействие в технической оснащенности, хотя не думаю, что с этим возникнут проблемы. Студенты собираются заключить договоры со страховыми компаниями, а значит, там будут некие материальные отношения.

Мария ШРАМЕНКО

Комментарии
Комментариев пока нет