Новости

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

В ночь на понедельник в Свердловском районе города загорелся двухэтажный жилой дом.

По словам очевидцев, среди ночи они услышали страшный скрежет и грохот ломающихся конструкций.

Накануне 35-летний дебошир предстал перед судом.

Выпавший ночью снег создал восьмибалльные заторы на дорогах областного центра.

Награду Анатолию Пахомову вручил замминистра обороны России Николай Панков.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Как размножаются русалки

28.04.2005
Британская короткометражная анимация - удовольствие исключительно для взрослых

Инга МЕЛЬНИКОВА
Екатеринбург-Челябинск

О нынешнем британском обществе - в фильмах и мультфильмах. Вниманием, прежде всего, к социальным темам и отличается современный английский кинематограф. Только если в кино это - непричесанный соцреализм, то в анимации (по крайней мере, снятой для взрослой аудитории) чаще всего - эксцентричность образов и смыслов. Но одно другому не противоречит: просто таковы традиции. Их-то уже 10-й год подряд Британский совет демонстрирует на ежегодных фестивалях нового британского кино, что проходят в крупных российских городах.

Британская короткометражная анимация - удовольствие исключительно для взрослых

Инга МЕЛЬНИКОВА

Екатеринбург-Челябинск

О нынешнем британском обществе - в фильмах и мультфильмах. Вниманием, прежде всего, к социальным темам и отличается современный английский кинематограф. Только если в кино это - непричесанный соцреализм, то в анимации (по крайней мере, снятой для взрослой аудитории) чаще всего - эксцентричность образов и смыслов. Но одно другому не противоречит: просто таковы традиции. Их-то уже 10-й год подряд Британский совет демонстрирует на ежегодных фестивалях нового британского кино, что проходят в крупных российских городах. В этом же году к кинофесту добавился и фестиваль британской анимации British Animation Awards (BAA), что прошел в Москве и в екатеринбургском кинотеатре "Салют". Впрочем, ВАА, как и британские фильмы, - удовольствие далеко не детское. И не только потому, что, к примеру, у некоторых персонажей мультов голова и заднее место находятся не на своих местах, а другие герои готовы зверски зарезать свою женушку ради внезапной страстной любви к одиноко растущему кочану капусты.

Вечера поглотителей короткометражек

Уникален фестиваль ВВА хотя бы уже потому, что он чуть ли не единственный среди нынешних, по крайней мере, российских, киносмотров, программу которого вполне реально отсмотреть всю с начала до конца. Благо общий хронометраж более 50 мультфильмов - около шести часов. И здесь нет никакого подвоха. Просто мульты эти - короткометражные, каждый - от двух с половиной до 15 минут максимум. Смотреть же их в таком объеме стоит примерно для того же, что и какую-нибудь "Ночь пожирателей рекламы". Во-первых, такую своего рода экзотику вроде лучших рекламных роликов со всего света и уж тем более - лучших британских короткометражек - только на таких специальных мероприятиях и увидишь. К тому же как качественные рекламные ролики, так и мультфильмы короткого метра изначально предполагают непременный креативный подход и наличие нечастого для многих кинодеятелей умения лишь несколькими словами и образами сказать самую суть.

На российский фестиваль британской анимации были отобраны все короткометражные мультфильмы, которые наряду с мультсериалами и полнометражной анимацией были признаны победителями пяти фестивалей ВВА (1996-2004), что проходят в Лондоне каждый второй год. Программу российского феста ВВА разделили на четыре условных блока: "Любовь", "Смерть", "Познание", "Люди и вещи". Впрочем, стараться найти общий знаменатель для всех этих мультфильмов вряд ли стоило.

Среди этой подборки анимации нет какой-то самой популярной техники исполнения: мульты сделаны и в традиционной рисованной анимации ("Деревянная нога", 1994), и в 3D-графике ("Home road movies", 2001), и в пластилине ("Видеодневник мистера Грамби", 2001), и с помощью кукол ("Достань меня", 2001), и оживших фотографий ("Крюк мясника", 1995). Нет среди лирических зарисовок ("Девочка и конь", 2003), детективов ("Добавочный 21", 2002) , триллеров ("Стэнли", 2000), комедий ("Веселый Роджер", 1999), почти детских сказок ("Новшество", 2001) и жанра главенствующего. Определенного рода анархичность идей и в то же время - тотальная печаль, одиночество и постоянные размышления о смерти. Так воспринимают нынешние британские аниматоры человеческие отношения друг с другом, с мягкими игрушками и новыми технологиями, с неизвестным нечто и просто с самими собой.

Непозитивное настроение

Впрочем, с нестандартным подходом к темам и способам их воплощения британскими мультипликаторами все вполне объяснимо. Та же история про девушку Эсфирь и голову полководца Олоферна, показанная британцами в контрастной черно-бело-красной графике и полупорнографическом ключе ("Прелести войны", 1998), пластилиновый вариант не самой популярной версии зарождения человечества ("Как размножаются русалки", 2002) или разыгранная куклами экзистенциальная драма о детских комплексах ("До скорой встречи", 1997). Все эти эксцентричные мультфильмы - родом из 60-х прошлого века. Из тех самых времен, когда из телерекламы и сериалов, не получив какого-то специального образования, в анимацию пришла пятерка нынешних мэтров британской анимации во главе с креативным провокатором Бобом Годфри. Но только в середине 80-х, с возросшим спросом на мультрекламу, анимационное музыкальное видео, а также с появлением целого ряда молодых талантливых выпускников колледжей, среди которых был и нынче "оскароносный" создатель "Побега из курятника" и мультсериала про мистера Уоллеса и пса Громита Ник Парк, британская анимация стала особым явлением во всем мире.

Мягко скажем, не позитивному же тону британских короткометражек объяснения можно искать где угодно: и в антиглобалистских настроениях, и в неприятии законов общества потребления, и в национальных литературных традициях, и, если кому угодно, даже в определенных климатических условиях Великобритании. Впрочем, для тех, кто привык довольствоваться не только навязчивым американским позитивом, английская короткометражная анимация - очень даже подходящее удовольствие. Особенно - в такие, как серый лондонский туман, жизненные моменты.

Комментарии
Комментариев пока нет