Новости

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

В регионе малый бизнес все активнее выходит на международные рынки.

Четыре тысячи билетов продано на южноуральский этап Кубка мира по фристайлу.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Един в двух лицах

28.04.2005
Челябинскавтодор - это одновременно и заказчик, и застройщик

Еще многим памятно, как в январе прошлого года южноуральцы праздновали 70-летие образования Челябинской области. Однако далеко не всем известно, что буквально через 12 дней после ее возникновения тогдашние власти учредили областное управление шоссейных и грунтовых дорог.
С той поры автомобильные дороги в Челябинской области заметно преобразились. Ныне их общая протяженность составляет без малого 19 тысяч километров. Из них на долю автодорог областного значения приходится свыше 8,5 тысячи километров.

Челябинскавтодор - это одновременно и заказчик, и застройщик

Еще многим памятно, как в январе прошлого года южноуральцы праздновали 70-летие образования Челябинской области. Однако далеко не всем известно, что буквально через 12 дней после ее возникновения тогдашние власти учредили областное управление шоссейных и грунтовых дорог.

С той поры автомобильные дороги в Челябинской области заметно преобразились. Ныне их общая протяженность составляет без малого 19 тысяч километров. Из них на долю автодорог областного значения приходится свыше 8,5 тысячи километров. Причем абсолютное большинство автомагистралей (более 98 процентов) имеют твердое покрытие, в том числе две трети - усовершенствованное.

В этом немалая заслуга принадлежит министерству строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, ОГУП "Челябинскавтодор" и подрядным организациям, им предшествовавшим на протяжении последних 70 лет. В 2003 году, после очередной реорганизации, на Челябинскавтодор были возложены функции заказчика-застройщика по выполнению работ на объектах дорожного хозяйства. И теперь в его задачи входят обеспечение сохранности автомобильных дорог областного значения, безопасного и бесперебойного движения по ним; организация работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомагистралей общего пользования, искусственных сооружений на них и объектов производственной базы. Ко всему прочему Челябинскавтодор занимается контролем, техническим надзором и приемкой выполненных работ, проверяет качество материалов и нефтяных битумов, используемых в дорожной отрасли, а также производит и реализует нефтяные битумы, строительный камень (щебень), бетон, железобетонные изделия и другие строительные материалы.

Предмет особой гордости Челябинскавтодора - битумный завод, зарегистрированный в качестве филиала ОГУП в марте 2004 года. Он расположен в 27 километрах от областного центра, близ поселка Вахрушево. На предприятии процесс производства битума по оригинальной австрийской технологии полностью автоматизирован. Сердце завода - установка "Битурокс". Она выпускает 7-20 тонн окисленных битумов в час, соответствующих требованиям не только Госстандарта России, но и европейским стандартам качества.

В последнее время Челябинскавтодор выполняет функции заказчика-застройщика в рамках договоров с министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области. Так, в минувшем году оба ведомства заключили между собой 50 договоров на проектно-изыскательские работы стоимостью 28 миллионов рублей. Челябинскавтодор принял деятельное участие в проведении конкурсных торгов по размещению областного государственного заказа на 103 объекта общей сметной стоимостью 2,94 миллиарда рублей. По результатам торгов удалось получить экономию сметы, исчисляемую восемью миллионами рублей.

Что же касается контроля качества и приемки выполненных работ по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог, то они проведены на 64 объектах. В результате введено в эксплуатацию 34 километра автодорог, пять километров транспортных развязок, девять мостов и два путепровода. Кроме того, часть магистралей была существенно обновлена. Общая протяженность отремонтированных дорог с твердым покрытием составила 153 километра.

К этому следует добавить, что в прошлом году устранены паводковые разрушения на 12 объектах, нанесено 1859 километров горизонтальной разметки на проезжую часть автодорог и проведена диагностика 23 мостов. Таким образом, в 2004 году все договоры по ремонту, строительству, реконструкции и содержанию автомобильных дорог подрядными организациями и Челябинскавтодором выполнены в полном объеме и с хорошим качеством.

Вместе с тем ОГУП осуществляло надзор за соблюдением правил охраны автомобильных дорог и сооружений на них. С этой целью было выдано 2735 согласований и разрешений на провоз крупногабаритных и тяжеловесных грузов, на размещение наружной рекламы, объектов придорожного сервиса, инженерных сооружений и коммуникаций вблизи автодорог. Общая сумма вырученных средств по всем согласованиям и разрешениям составила пять миллионов рублей. Эти деньги перечислены в бюджет Челябинской области.

И, наконец, остается еще упомянуть, что филиал ОГУП - битумный завод произвел и отгрузил потребителям свыше 26 тысяч тонн нефтебитумов. Таков далеко не полный перечень сделанного в 2004 году.

В текущем году Челябинскавтодору и его подрядным организациям также предстоит выполнять немалый объем работ.

-- Могли бы больше, - говорит заместитель генерального директора Н.М. Дружинин, - ведь производственные мощности и технические возможности подрядных организаций по всей области рассчитаны на освоение в дорожном строительном хозяйстве не меньше семи миллиардов рублей в год. Однако нам сообща удается направить в дело лишь 2,5-3 миллиарда. Понятно, бюджеты всех уровней стеснены и лишних денег в них не водится, и все же развитие дорог в Челябинской области заслуживает большего внимания.

Как считают в Челябинскавтодоре, нынче здесь основной упор делается на рациональное использование средств бюджета вследствие более строгого контроля качества работ и применяемых стройматериалов. А внедрение новейших технологий в области дорожного строительства позволит заметно увеличить срок эксплуатации автодорог и снизить последующие затраты на их содержание. Чтобы повысить эффективность этой деятельности, есть резон наделить ОГУП "Челябинскавтодор" статусом единого заказчика по дорожным работам в Челябинской области. Весь вопрос в том, сочтет ли это целесообразным областное правительство?

Геннадий АИСТОВ

Комментарии
Комментариев пока нет