Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"ЧелСИ" строит дороги

28.04.2005
Производственно-коммерческое объединение "Челябинск-Стройиндустрия" направления превращает в дороги

Нет, не на голом месте родилась злая шутка: в России нет дорог, а есть только направления. Тем не менее усилиями автодорожной отрасли положение, хотя и медленно, все же меняется к лучшему.
Строительство автомагистралей справедливо считается сложным процессом. Ведь современная дорога - это целый комплекс, включающий в себя проезжую и пешеходную части, оборудованный освещением, системами автоматической регулировки движения, ливневкой и т.д.

Производственно-коммерческое объединение "Челябинск-Стройиндустрия" направления превращает в дороги

Нет, не на голом месте родилась злая шутка: в России нет дорог, а есть только направления. Тем не менее усилиями автодорожной отрасли положение, хотя и медленно, все же меняется к лучшему.

Строительство автомагистралей справедливо считается сложным процессом. Ведь современная дорога - это целый комплекс, включающий в себя проезжую и пешеходную части, оборудованный освещением, системами автоматической регулировки движения, ливневкой и т.д. Соответственно и проблема сооружения автомобильных дорог должна решаться комплесно. Именно такой подход к делу и отличает известное на Южном Урале производственно-коммерческое объединение "Челябинск-Стройиндустрия" (ПКО "ЧелСИ").

Об опыте работы этой компании, достижениях и проблемах, сопутствующих автодорожному строительству, рассказывает генеральный директор "ЧелСИ", заслуженный строитель Российской Федерации Ю.Р. Карликанов.

Обреченные на партнерство

-- Юрий Раифович, насколько мне известно, в России и Челябинской области в частности пока нет, как на Западе, автомобильных дорог, принадлежащих частным лицам и фирмам. Все автодороги общего пользования - собственность муниципальных, областных и федеральных властей. Стало быть, заказчиком их строительства всегда выступает власть, а его финансирование ведется из соответствующих бюджетов...

-- Это действительно так. Сооружение автомобильных дорог немыслимо без партнерства власти и бизнеса, специализирующегося на строительстве автомагистралей. Иными словами, если власть не даст денег, дорог не будет. Таким образом, автодорожные строительные фирмы и властные структуры, если так можно сказать, обречены на партнерство.

И что примечательно, оно идет по восходящей. Судите сами, ПКО "ЧелСИ" при поддержке муниципальных и областных властей из года в год наращивает объемы строительства и реконструкции автодорог в Челябинске. Например, в 2002 году в областном центре нами было построено и реконструировано 25 километров, на следующий год - 90 километров. А в минувшем году этот показатель уже достиг 117 километров. Во многом такие результаты обусловлены тем, что наша компания располагает собственным высокотехнологичным производством дорожно-строительных материалов, современной асфальто-укладочной техникой и богатым опытом дорожного строительства.

Как мне представляется, к числу наиболее запомнившихся в последние годы челябинцам следует отнести реконструкцию проспекта Победы. Затем существенно преобразились улицы Худякова, Доватора и Лесопарковая. В 2002 году ведущим объектом "ЧелСИ" стало строительство транспортной развязки на пересечении улицы Братьев Кашириных и Свердловского проспекта.

Год спустя коренной реконструкции подверглись автомагистраль "Аэропорт-центр" и дорога до поселка Шагол, прежде много лет находившиеся в плачевном состоянии. Эта работа запечатлелась в моей памяти не только тем, что в ту пору была выпущена миллионная тонна асфальта на наших асфальто-бетонных заводах и уложена в дорожное полотно. Тогда мы особенно остро почувствовали, что нам явно недостает автотранспорта для доставки асфальта на дорожное строительство. Чтобы развязать этот узел, ПКО "ЧелСИ" приобрело дополнительно к имеющимся 20 КамАЗов. И теперь эта проблема до поры до времени снята с повестки дня.

Эталонная улица

2004-й год прошел под знаком ремонта и строительства не только челябинских автодорог, но и федерального значения. Я думаю, что многие водители по достоинству оценили ровность автодороги "Меридиан"...

-- Знающие люди утверждают, что комплексная реконструкция улицы Горького, связывающей улицу Труда, проспекты Ленина и Победы, заслуживает того, чтобы считаться эталонной. Так ли это?

-- Знатокам, конечно, виднее. Мне к этому остается только добавить, что в дорогу по улице Горького уложено 30 тысяч тонн асфальта, произведены замена дорожного конструктива и реконструкция ливневки. Частично заменены рельсы на трамвайных путях и установлены светодиодные светофильтры. По-новому удалось решить проблему освещения и благоустроить пешеходную часть улицы. Если кто-то полагает, что таков эталон комплексной реконструкции, то мы готовы ему следовать и впредь.

-- А что же происходило на федеральных автотрассах?

-- Здесь решались не менее масштабные задачи. На этом направлении автодорожного строительства "ЧелСИ" выиграло три тендера. Одним из объектов стал шестикилометровый участок дороги М-36 "Челябинск-Троицк" в окрестностях села Еманжелинка. На автомагистрали установили барьерные ограждения, в дорожное полотно уложили 38 тысяч тонн асфальта и привели в соответствие с нормативами уклоны.

Стоит упомянуть и реконструкцию участка весьма оживленной трассы М-5 "Урал". Здесь подразделение "ЧелСИ" - дорожное управление "Челябдорстройсервис" выполнило битумно-минеральную обработку на семи километрах автомагистрали. Этот материал отличается повышенным содержанием щебня и создает каркасную структуру поверхностного слоя с высокими показателями шероховатости. На этом участке мы сможем смело гарантировать сохранение плотности, водонепроницаемости и прочности лет эдак на шесть.

На другом отрезке той же трассы М-5, в районе Златоуста, работники "ЧелСИ" пристроили третью полосу движения. Прямо скажу, нелегко она далась: пришлось действовать в тяжелых горных условиях. Основание дороги готовили в скальном грунте с применением буровзрывных работ. При этом было разработано более 50 тысяч кубов скальных пород.

Защищенная строка в бюджете? Почему бы и нет

Нынче работа на федеральных автомагистралях продолжилась. И хотя март, как известно, не порадовал хорошей погодой, а скорее - наоборот, тем не менее наша компания сумела освоить в этот месяц 15 миллионов рублей бюджетных капиталовложений. Надеюсь, за весь строительный сезон результат получится более весомым.

-- И какую сумму, хотя бы ориентировочно, вы намереваетесь освоить?

-- Если бы я это знал. Увы, мы работаем вслепую. Как бы то ни было, все-таки рассчитываем загрузить производственные объединения в наступившем сезоне автодорожного строительства процентов на 85.

Между тем в том же Челябинске, не говоря уж об области, необходимо ежегодно вкладывать не менее полутора миллиардов рублей капитальных вложений в развитие дорожного хозяйства. Только при освоении таких объемов удастся поддержать городские дороги в нормативном состоянии. Фактически же из года в год уровень освоения капвложений колеблется от 700 миллионов рублей до одного миллиарда.

-- Чем же это оборачивается?

-- Сошлюсь только на одно обстоятельство. Для нашего города скорость движения автомобиля желательна не менее 40 километров в час. А у нас сплошь и рядом машины тащатся со скоростью 10 километров в час. Это, в свою очередь, существенно ухудшает экологию, приводит к перерасходу горючего, задерживает движение аварийных служб, скорой помощи... Список негативных последствий от заторов, ям и колдобин можно продолжить до бесконечности.

Спрашивается, можно ли хоть как-то улучшить положение дел в автодорожном строительстве? Вполне, и для начала не помешало бы при утверждении бюджетов разных уровней четко в них прописывать затраты на сооружение и реконструкцию автодорог, что называется, защищенной строкой. В этом случае дорожные строители получали бы ясную перспективу на свою последующую работу и соответствующим образом к ней готовились.

-- Однако защищенная строка в бюджете едва ли решит животрепещущие проблемы автодорожного хозяйства, если ее наполнение окажется недостаточно весомым. В этой связи нелишне будет вспомнить президента США Франклина Рузвельта (не грех его помянуть и по поводу великой Победы), который во времена великой американской депрессии вытаскивал свою страну из глубочайшего экономического кризиса посредством широкого привлечения безработных сограждан к выполнению общественных работ. Одной из ключевых среди них считалось строительство автодорог на всей территории США. Это повлекло за собой бурное развитие автомобилестроения, ставшего локомотивом экономического возрождения Соединенных Штатов.

-- Если мы хотим привлечь побольше инвестиций, особенно иностранных, в развитие Челябинской области, существенно повысить деловую активность в регионе, то необходимо побольше вкладывать средств в сооружение и реконструкцию автодорог. А за дорожными строителями дело не станет. Взять хотя бы объединение "ЧелСИ". В рейтинге 100 лучших организаций РФ Российская ассоциация подрядных организаций в дорожном хозяйстве (Аспор) присвоила ПКО "ЧелСИ" третье место среди лидеров дорожной отрасли за 2003 год с объемом работ до одного миллиарда рублей.

Вот уже не один год производственная база по праву считается передовой. Несмотря на это, мы намереваемся продолжать ее дальнейшее совершенствование. Опыт работы показал, что на рынке автодорожного строительства ощущается явная нехватка железобетонных труб для ливневой канализации диаметром от 400 до 1400 миллиметров. В ближайшее время мы приобретем соответствующее оборудование у немецкой фирмы "HESS" и наладим собственное производство недостающих нам изделий.

Есть у нас острая необходимость и в покупке мобильного асфальто-бетонного завода для производства высококачественного асфальта при строительстве дорог на отдаленных участках. ПКО "ЧелСИ" планирует приобрести подобную установку производства германской фирмы "AMMANN". Словом, хороших задумок у нас немало. Так, например, затраты на предстоящий год составят порядка 270 миллионов рублей.

Сказать по правде, не жалко денег на укрепление производственной базы. Хотелось бы только одного, чтобы наши возрастающие потенциальные возможности были востребованы полностью в интересах дела, именуемого строительство и реконструкция автомобильных дорог в Челябинской области.

Степан ГАРИН

Комментарии
Комментариев пока нет