Новости

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Хорошего вечера пожелал президент США участникам предстоящего мероприятия.

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Мы за город без траншей"

28.04.2005
Бестраншейное строительство подземных коммуникаций

Наше предприятие - ЗАО ПП "Инженерные подземные коммуникации" специализируется на бестраншейном строительстве подземных коммуникаций методом горизонтального направленного бурения (ГНБ).
Я прекрасно понимаю, что далеко не для каждого читателя этот набор слов дает какую-либо правдивую картину о смысле сказанного. С этой целью неплохо бы заглянуть в историю.
На протяжении многих лет, наверное, сразу как была изобретена труба, была проблема ее укладки под естественными и искусственными препятствиями, каковыми являются реки, водоемы, каналы, овраги, позднее - железнодорожное полотно, автострада, просто улица наконец, детский парк и т.д.

Бестраншейное строительство подземных коммуникаций

Наше предприятие - ЗАО ПП "Инженерные подземные коммуникации" специализируется на бестраншейном строительстве подземных коммуникаций методом горизонтального направленного бурения (ГНБ).

Я прекрасно понимаю, что далеко не для каждого читателя этот набор слов дает какую-либо правдивую картину о смысле сказанного. С этой целью неплохо бы заглянуть в историю.

На протяжении многих лет, наверное, сразу как была изобретена труба, была проблема ее укладки под естественными и искусственными препятствиями, каковыми являются реки, водоемы, каналы, овраги, позднее - железнодорожное полотно, автострада, просто улица наконец, детский парк и т.д. Ведь чтобы проложить трубу через такое препятствие, его предварительно нужно раскопать, а значит, разрушить, в результате чего, например, может измениться направление русла реки. Но потом все это надо восстановить, для этого затратить уйму времени, сил, финансовых средств. А как быть с памятниками природы, архитектуры?

Коротко о самом методе. Буровые установки при помощи специального инструмента делают прокол (пионерную скважину) под препятствием, затем расширяют полученную скважину и протягивают сквозь нее трубопровод. Плеть тянется за буровой установкой как нитка за иголкой.

Так вот, есть свидетельства, что "сумасшедшая мысль" протаскивать трубу сквозь предварительно вырытый и заполненный жидкостью тоннель принадлежит отечественным ученым из оборонного ведомства. Но, как это часто бывало, идея не была своевременно оценена и реализована технологически.

Официально же пионером горизонтального направленного бурения принято считать американскую компанию "Titan Contractors LTD", приступившую к использованию этой технологии в 1971 году. Через 15 лет в США этим методом сооружалось практически 100% переходов.

В России эта технология стала использоваться с середины 90-х годов. Примечательно, что уже в 1997 году компанией "Вис-Мос" из г. Ульяновска была выполнена беспрецедентная в мировой практике операция: впервые методом горизонтального направленного бурения проложены два трубопровода большого диаметра - 1420 мм. Длина каждой плети - 860 метров, вес 550 тонн!

Уникально и само место проходки - под Волго-Донским каналом на газопроводе Починки- изобильное. При этом график проходящих судов через канал не был нарушен ни на минуту.

Что же касается нашего предприятия, то ЗАО ПП "Инженерные подземные коммуникации" первым в Уральском регионе освоило и внедрило этот передовой и очень перспективный метод. Все началось с приобретения в 1998 году бурового комплекса DL 2062 фирмы "Straightline" США, который успешно работает и по сей день как в г. Челябинске, так и во многих других регионах России.

Сегодня работы ведутся уже четырьмя буровыми комплексами. Помимо вышеупомянутого работают TMSC 4510 и TMSC 4510 У, а также TMSC 6015 фирмы "Robbins" (США) с тяговыми усилиями от 9 до 27 тонн. На каждом комплексе сформированы по две сменные бригады из 4-5 квалифицированных рабочих. Да, я не ошибаюсь, именно такого количества людей достаточно, чтобы проложить трубопровод под рекой или каналом, ж/д полотном или автодорогой.

Говоря о сроках выполнения работ, хочу привести простой пример. Трубопровод диаметром 160 мм из полиэтиленовой трубы протяженностью 86 метров был проложен через ул. Воровского в районе остановочного комплекса "Горбольница" в г. Челябинске за 22 часа. Причем никто из водителей движущегося по улице транспорта даже не заметил, что здесь ведутся работы. Единственное неудобство - шум двигателя бурового комплекса мешал ночью спать некоторым жильцам дома, где расположен магазин "Богатырь".

Случались и смешные истории. Так, сторож одного из детских садов по ул. Южной в г. Челябинске увидел в окно плеть полиэтиленовой трубы в тот момент, когда началась ее затяжка под землю, но входной приямок был с обратной стороны здания. Когда сторож посмотрел в окно через определенное время, трубы не было. Нетрудно предсказать реакцию, но когда разобрались, смеялись еще долго.

В 2004 году предприятием проложено более 16 километров сетей различного назначения. К сожалению, по сравнению с 2003 годом снизился объем работ в г. Челябинске и области. Здесь проложено всего лишь 1300 погонных метров сетей. Всего же с начала работы проложено более 50 километров сетей.

Совсем недавно мы отметили своеобразный юбилей - 7 лет со дня начала деятельности предприятия. К юбилею, как правило, подводят некоторые итоги.

Так вот, уже в 1999 году в Пермской области по заказам ОАО "Ростелеком" выполнено 28 переходов под реками и оврагами общей протяженностью почти в 4000 метров.

2000 год - на территории ОАО "Нефаз", г. Нефтекамск, был проложен километровый водопровод диаметром 315 мм. Всего же здесь за пять лет было проложено более 7 километров сетей различного назначения.

2001 год - построены переходы в г. Челябинске, причем без остановки транспорта на таких напряженных магистралях, как проспект Ленина (водопровод диаметром 225 мм, длиной 130 метров), улицы Гагарина, Новороссийская, Свердловский проспект, Копейское шоссе (протяженность трасс до 50 погонных метров).

С этого же года ЗАО ПП "ИнПК" становится официальным дилером в России американских компаний "StraightLine" и "Robbins".

В 2002 году предприятие первым в России по договору с ОАО "Оренбургоблгаз" выполнило подводные переходы газопроводов из полиэтиленовой трубы в районе г. Бузулука. Протяженность трасс была более 200 метров. Наша работа была заснята на кинокамеру, и фильм демонстрировался впоследствии на техсовете в г. Москве. Напомню, что в то время по существующим СНИПам было запрещено укладывать газопровод без футляра под рекой, если ширина водной глади была более 3-х метров.

В 2003 году вышел новый СНИП "Газораспределительные системы", где метод наклонно-направленного бурения был узаконен как основной при укладке газопроводов через водные препятствия, в чем, безусловно, есть и наша заслуга.

2003 год - при выполнении кабельных переходов в скальных грунтах на трассе Ачит-Арти-Нижние Серги в Свердловской области впервые применено бурение винтовым забойным двигателем, который разработан Пермским НИИ буровой техники. В этом же году по договору с ОАО "ЧТЗ" на территории предприятия под ж/д путями был построен технический водопровод из трубы ПНД диаметром 500 мм протяженностью 210 метров, а также пожарно-питьевой диаметром 315 мм такой же протяженности.

2004 год - в г. Челябинске по договорам с ЗАО "НТМ в строительстве" и ООО "Модем" были выполнены кабельные переходы через все центральные улицы города общей протяженностью более 1 км. Всего же в г. Челябинске и области в 2003 - 2005 гг. проложено более 4 км сетей различного назначения, в т.ч. переходы газопроводов из стальных труб диаметрами от 426 мм до 700 мм.

2005 год - география работ предприятия значительно расширилась. Сегодня наши комплексы работают как в Тамбовской области (ОАО "Тамбовоблгаз"), так и в республике Казахстан. Здесь мы принимаем участие в реализации проекта, предусмотренного программой президента Казахстана "Перевод жилого сектора г. Кзыл-Орды на попутный газ". Буквально за 2,5 месяца работы буровым комплексом TMSC 4510 У "Robbins" в городе проложено более 1,5 км газопровода из трубы ПЭ 100 SDR11 диаметром 315 мм. Хотелось бы обратить внимание руководителей предприятий г. Челябинска и области на тот факт, что основные объемы по строительству коммуникаций различного назначения мы выполняем не в родной области, а за ее пределами.

Вместе с тем применение метода ГНБ для сооружения трубопроводов, в особенности переходов под реками и лесными массивами, позволяет существенно (до 30-50%) сократить объем финансовых затрат за счет следующих факторов:

n сокращения сроков строительства переходов (в 5 и более раз)

n значительного снижения объемов земляных и взрывных работ

n существенного сокращения привлекаемых для производства работ техники и специального оборудования

n резкого уменьшения потребного количества рабочей силы; отсутствия необходимости в производстве ряда высокозатратных видов работ: берегоукрепительных, подводно-технических, взрывных, рыхления плотных грунтов и ряда других (по оценкам авторитетных специалистов, их стоимость при традиционном способе строительства может достигать 50% сметной стоимости строительства перехода)

n оптимизации затрат по энергообеспечению строительства, сооружению временных зданий, накладным и прочим расходам

n сокращения последующих расходов на контроль и ремонт трубопроводных переходов в процессе их эксплуатации за счет отсутствия необходимости в проведении подводно-технических работ по контролю размывания грунта и русловых изменений

n увеличения гарантийного безаварийного срока эксплуатации подводного перехода в 2-3 раза и как следствие - минимизации платежей за экологический ущерб в силу полной экологической безопасности строительства.

Д.А. ЧЕМЯКИН, начальник производственно-договорного отдела ЗАО ПП "ИнПК"

Комментарии
Комментариев пока нет