Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Да, это драма"

28.04.2005
Сегодня в Челябинском ТЮЗе - тихая премьера о войне

В канун 60-летия Победы Челябинский ТЮЗ поставил драматический спектакль "Гостиница "Астория". Возвращение в блокадный Ленинград, к трагическим событиям осени 1941 года обещает вылиться в разговор с молодым поколением. Постановка, без сомнения, способна пробудить чувство сопричастности к критическим моментам в истории, к общенародному. "Гостиница "Астория" станет третьей работой московского режиссера Александра Каневского с артистами нашего ТЮЗа (две предыдущие - "Остров капитана Блада" и "Целуй меня, Кэт!") Накануне премьеры режиссер-постановщик рассказал о своей последней работе.

- Александр Исаакович, почему вы выбрали сюжет Александра Штейна?
- У меня за долгие годы впервые возникло большое желание отозваться на юбилей Победы.

Сегодня в Челябинском ТЮЗе - тихая премьера о войне

В канун 60-летия Победы Челябинский ТЮЗ поставил драматический спектакль "Гостиница "Астория". Возвращение в блокадный Ленинград, к трагическим событиям осени 1941 года обещает вылиться в разговор с молодым поколением. Постановка, без сомнения, способна пробудить чувство сопричастности к критическим моментам в истории, к общенародному. "Гостиница "Астория" станет третьей работой московского режиссера Александра Каневского с артистами нашего ТЮЗа (две предыдущие - "Остров капитана Блада" и "Целуй меня, Кэт!") Накануне премьеры режиссер-постановщик рассказал о своей последней работе.

-- Александр Исаакович, почему вы выбрали сюжет Александра Штейна?

-- У меня за долгие годы впервые возникло большое желание отозваться на юбилей Победы. Только автор, переживший войну, адекватен ситуации и времени. Почему именно пьеса "Гостиница "Астория"? В ней есть определенная интонация, которая ставит острую проблему - отдельный человек и война, которая в пьесе сочетается с глубоко личным. Любовь, предательство, материнство, проблемы выбора пути только обостряются во время войны. Кроме того, в этой пьесе очень много событий, что отличает хорошую драматургию.

-- О Великой Отечественной войне в литературе и кинематографии сказано довольно много. Что нового вы собираетесь донести до челябинских зрителей своей постановкой?

-- А мне кажется, тут не может быть нового или старого. Иногда 10-12-летние дети воспринимают все гораздо острее, чем их 15-16-летние товарищи. Сложный возраст, на который я бы не рассчитывал вообще, - с 16 до 18 лет. Поколение старших подростков утеряно на сегодняшний день, потому что их рождение пришлось на большие перемены в стране. Они выросли в ситуации абсолютного идеологического вакуума, в тот момент, когда бытовало мнение, что все кругом дрянь. Они это впитали. Что может сделать театр с теми мальчиками и девочками, которые сидят на Арбате и матерятся в голос? У них бегемотья кожа выросла уже, и пробить ее нельзя. Театр не может разговаривать с людьми, которые не готовы к этому разговору.

-- А ваш спектакль чему может научить?

-- Театр ничему не учит, он только заставляет на секунду, на две, на пять екнуть сердце. Это не учебный процесс. Это место, где формируется чувственный механизм. Человеку необходимо восстанавливаться чувственно и энергетически.

А 60-летие Победы - повод общекультурный, он представляет особый интерес, потому что поколение, родившееся в середине 80-х - в начале 90-х, об этом ничего не знает.

-- Давно идет работа над спектаклем?

-- С декабря.

-- Вы интерпретировали сюжет?

-- Ну, в общем, да. Что-то было переосмыслено, изменено, какие-то вещи просто ушли, устарели, современный человек может не понять, о чем речь. Такие места надо чистить, и это правильно: Шекспира "чистят", Мольера...

-- Будут ли какие-то "спецэффекты"?

-- Особенных эффектов нет. Театр - это место, где люди душа в душу общаются, а не место, где демонстрируют пиротехнические возможности и другие технологические навороты. В театре происходит энергетический обмен. Питер Брук сказал однажды гениальную вещь: "Зрители приходят в театр, чтобы увидеть невидимое". А спецэффекты как раз рассчитаны на видимое, визуальное. Если человек с человеком так завязываются, что вы замираете, только тогда это настоящий театр.

-- Тем не менее важны же декорации, костюмы...

-- Конечно. Среда и одежда - это определенная психологическая атмосфера. Художники спектакля Антон и Елена Сластниковы осуществляют реализацию декорационно-видового ряда. И почти все уже готово.

-- Каким вы видите этот спектакль?

-- Мне бы хотелось, чтобы это было внимательное и тихое действо. Это очень важно. У нас в стране сейчас переизбыток шума. Люди перестали слышать тишину. Люди должны слышать друг друга. Я бы хотел, чтобы так было.

Понимаете, в последнее время основным жанром у нас стал КВН. КВН как образ жизни, прикол, как стиль. По-моему, это ужасно. Все стебно и невсерьез. А жизнь же очень многообразна. Люди очень серьезно общаются между собой, даже если это облечено в легкую форму, всерьез обижаются друг на друга, навек любят друг друга, расходятся и дружат.

-- Этот спектакль будет серьезным, душевно тяжелым?

-- Да. Это драма. Жанр, который практически ушел с подмостков. Он очень тяжелый в смысле сердечных нагрузок, но человек их должен все время получать, потому что он таким образом тренирует душу, и этот тренинг он получит только в театре. А "ржать" мне не хочется, да и повод не тот.

Кристина ГАВРИЛОВА

Премьерные спектакли пройдут 28, 29 и 30 апреля.

Комментарии
Комментариев пока нет