Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Ремонт iPhone 6s в Екатеринбурге: посетить сайт youdo.com.
Замена динамика iРhone 6 на сервисе youdo.com.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

С верой и в бронежилете

05.05.2005
Церковь занялась... военно-православным воспитанием молодежи

Сергей ЖИТИНЕВ
Челябинск

Церковь и патриотическое воспитание - тема, способная вызвать самые противоречивые суждения. Патриотизм в нынешней России прочно ассоциируется с государством, церковь - с духовным, нематериальным началом.

Церковь занялась... военно-православным воспитанием молодежи

Сергей ЖИТИНЕВ

Челябинск

Церковь и патриотическое воспитание - тема, способная вызвать самые противоречивые суждения. Патриотизм в нынешней России прочно ассоциируется с государством, церковь - с духовным, нематериальным началом. Подготовка к армии - с отставным майором-военруком и скучными занятиями НВП по утвержденному министерским начальством плану.

Челябинский православный батюшка отец Игорь своим примером опровергает устроявшееся мнение о церкви, как сугубо мирной "организации". Уже около года при храме Святой Троицы в Челябинске действует молодежный патриотический клуб "Воин". Занимаются в нем мальчишки и юноши в возрасте от 14 до 20 лет. Внешне - все, как в обычном военно-патриотическом клубе, каких сегодня немало. Занятия русским рукопашным боем по системе Алексея Кадочникова, летние полевые сборы, горные переходы, стрельбы и сборка-разборка автомата на время. Пацанам такое нравится. Батюшка здесь вроде директора-настоятеля. Подписывает бумаги, проводит духовные беседы и сам в камуфляже выходит на огневой рубеж.

Самое удивительное в его опыте, что с недавних пор деятельное шефство над церковным клубом взяла... Федеральная служба безопасности.

Осенью прошлого года в гостях у "Воина" побывал заместитель начальника управления "А" Центра специального назначения ФСБ России полковник Сергей Поляков. Походил, посмотрел: "С этими ребятами и дополнительных сборов проводить не надо. Бойцы. Не наемники, а именно воины". Так прямо и сказал. И вскоре после его визита клуб получил статус школы резерва центра специального назначения ФСБ России "Альфа".

Начинание храмового священника и полковника госбезопасности поддержал губернатор Петр Сумин.

Зачем ему все это нужно, отец Игорь (Шестаков) объясняет со всей обстоятельностью. Говорит, что сама идея создания клуба родилась из простого понимания необходимости как-то заниматься с подрастающим поколением. Не в церковной ограде - молодые уже несколько лет сами идут в храм и приводят за собой своих детей. Продвигаться по проторенной традиционными клубами военно-патриотического воспитания тропке не хотелось.

-- Что мы могли предложить ребятам, которые пришли бы к нам? Научить их обращению с оружием? Заняться с ними физической подготовкой? Не уверен, что это существенно помогло бы им адаптироваться к службе в армии.

Что ждет молодого солдата в первые же недели службы? Хмурый командир, совковая лопата и нехитрый приказ: "Вот тебе, парень, фронт работ - от забора и до заката..." Большинство призывников морально не готовы к тяготам армейской службы.

Попытка вовлечь в совместную работу существующие клубы и объединения по допризывной подготовке молодежи закончилась провалом.

Столкнулись с разобщенностью и местничеством. Было и недоверие. Ты зачем к нам пришел: наших пацанов увести? Без тебя жили и еще сто лет проживем.

Духовное воспитание, по разумению челябинского священника, предполагало другой подход и иную организацию. Летом прошлого года отец Игорь и руководство челябинской секции рукопашного боя по системе Алексея Кадочникова на свой страх и риск вывезли две группы пацанов в летний лагерь в окрестностях поселка Сыростан под Златоустом. Надеялись только на себя, выкарабкивались из трудностей на собственном энтузиазме.

Вспоминает, что участие священнослужителя в военных сборах для подростков воспринималось многими как нечто совершенно диковинное. Один челябинский журналист, рассказывая об этом в своем материале, живописал, как отец Игорь в камуфляже и с автоматом в руках бежал впереди мальчишеского строя. Столь выразительную деталь отец Игорь называет журналистским преувеличением ("Каково бы мне это при ста с лишним килограммах?"), но на корреспондента обиды не держит. "Главное - про нас узнали. Постепенно недоверие стало сменяться интересом: а чем это они там заняты?"

Тот первый опыт, кстати, оказался успешным. О лагере "Воин" написали еще несколько челябинских СМИ. А осенью отцу Игорю позвонили из пресс-службы губернатора: на ваших ребят хотел бы посмотреть высокопоставленный полковник-"альфовец".

Первой реакцией было смущение. Да что мы сможем ему показать?

О том, что столь тесное сотрудничество церкви и подразделения ФСБ в глазах общественного мнения может выглядеть неоднозначно, отец Игорь, не дожидаясь вопроса журналиста, заговаривает сам. Соглашается, что в перестроечные времена многих наших соотечественников приучили к мысли, что едва ли не все священники в советское время сотрудничали с КГБ. Есть в таком представлении доля правды, хотя, как оговаривается он, мазать всех одним миром было бы явной несправедливостью.

-- Мы хотели пробудить у сегодняшних подростков уважение к национальным святыням, хранителем которых всегда оставалась православная церковь, к Отечеству и его традициям, - развивает он свою мысль. - Преподать будущим солдатам основы "армейского" мастерства, подготовить юношей к тому, с чем они могут столкнуться, защищая родные края.

Поэтому появилась идея "игры про спецназ". А группа "Альфа" - это на текущий момент фактически своеобразный идеал для подростка.

-- СССР готовил патриотов, способных по первому зову исполнить свой долг перед социалистическим Отечеством. Но в начале 90-х годов всем сказали, что отныне у нас неидеологическое государство, - говорит отец Игорь. - Как осмыслить эту ситуацию молодым людям, чьи родители выросли на Кодексе строителя коммунизма? Вся прежняя идеологическая надстройка рухнула, в мгновение обратившись в пыль.

Что же защищать современному юноше? Березки и речки? Но ландшафт сам по себе не является родиной. Президента и Конституцию? Для большинства людей это слишком абстрактные понятия.

Опору своих начинаний отец Игорь мыслит найти в традициях русской воинской культуры. Он цитирует журналисту ратные поговорки: "Сам погибай, а товарища выручай" или "На миру и смерть красна". Читая понимание в моих глазах, продолжает:

-- Кроме того, в народной поэтической традиции русский солдат - это не только воин, но еще и созидатель. Отгремела битва, вернулся он домой - поднимать заброшенное хозяйство.

В подтверждение своих слов отец Игорь читает по памяти несколько строф из поэмы "Василий Теркин".

Об этом настоятель Свято-Троицкого храма и ведет свои духовные разговоры с мальчишками из "Воина". Специально оговаривается, что это именно беседы, а не проповеди. Поскольку православная проповедь есть специфичное и законченное произведение, место которому непременно в православном храме.

-- Сложнее всего научить человека, как в трудной житейской ситуации не поддаться обстоятельствам и сохранить себя, - рассуждает отец Игорь. - К сожалению, сегодня из общественного сознания вымывается мужское начало.

Возможных упреков в том, что он строит молодежную организацию по конфессиональному принципу, православный священник не боится. Отчасти потому, что детей из неправославных семей в "Воине" отродясь не было. Потому как и преподают тут традиционно русское боевое искусство - рукопашный бой по системе Кадочникова. Однако, случись такое, придет к "воинам" иноверец - примут не задумываясь. По словам отца Игоря, принять участие в судьбе воспитанников клуба обещал и челябинский муфтий.

Комментарии
Комментариев пока нет