Новости

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Ремонт квартиры 36 кв: подробнее здесь.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Одеться по карману

11.05.2005
В Челябинск пришла сеть дешевых магазинов одежды

Лидия ПАНФИЛОВА
Челябинск

Меня всегда удивляло, что одна из самых низких в мире зарплат не мешает появлению на отечественном медиа-рынке огромного количества глянцевых журналов, процветание которых основано на рекламе дорогущей одежды. Но здравый смысл восторжествовал, и в Челябинске (как и в России в целом) стали появляться не только изысканные бутики и рекламирующие их гламурные издания, но и магазины дешевой одежды, не нуждающиеся ни в какой рекламе. Народ в них и так валом валит. Одно из таких предприятий торговли - "Социальный магазин". "Социальный" не потому, что рассчитан на пенсионеров или неимущих - просто у него такое название.

В Челябинск пришла сеть дешевых магазинов одежды

Лидия ПАНФИЛОВА

Челябинск

Меня всегда удивляло, что одна из самых низких в мире зарплат не мешает появлению на отечественном медиа-рынке огромного количества глянцевых журналов, процветание которых основано на рекламе дорогущей одежды. Но здравый смысл восторжествовал, и в Челябинске (как и в России в целом) стали появляться не только изысканные бутики и рекламирующие их гламурные издания, но и магазины дешевой одежды, не нуждающиеся ни в какой рекламе. Народ в них и так валом валит. Одно из таких предприятий торговли - "Социальный магазин". "Социальный" не потому, что рассчитан на пенсионеров или неимущих - просто у него такое название. Открылся он в феврале нынешнего года и сразу стал популярным у очень многих челябинцев самых разных уровней достатка. Одни приезжают в магазин на дорогих иномарках, другие на муниципальном транспорте, но редко кто выходит без покупки.

Первое, что бросается в глаза,- очередь у кассы, как в продовольственном магазине. И низкие цены. Футболки - от 40 до 110 рублей, верхняя одежда для мужчин и женщин, обувь, спортивные и джинсовые костюмы - в пределах 550, кожаные куртки и пиджаки ценой 1500 рублей. Качество на первый взгляд, ничем не отличается от аналогичного товара, который продается в Торговом центре, "КС" или "Синегорье".

Примечательно, что рядом с традиционным турецким, китайским и южнокорейским ширпотребом на прилавках и российский товар - мужские брюки, женские колготки. Впрочем, колготки брать не советую: несмотря на интригующую пометку на упаковке "с запахом розы", они удушающее пахнут нефтепродуктами.

Видимо, постоянные покупатели знают, что низкие цены не всегда гарантируют высокое качество, и товар выбирают тщательно, а некоторые даже пытаются торговаться.

-- Это потому, что к нам приходят завсегдатаи городских рынков, - говорит управляющая магазином Мария Буренкова.- Цены у нас ниже, а обстановка комфортнее: тепло, сверху не капает, есть примерочные кабины. Словом, у нас магазин, а не рынок, и поэтому в торг мы не вступаем, а цену снижаем, если у одежды молния испортилась, шов разошелся или появился иной дефект. Пенсионерам предоставляется 5-процентная скидка. Кроме того, принимаются заявки от населения. Какие? В основном люди просят одежду определенного размера, как правило, большого. Другим по душе фабричная китайская обувь, тоже стараемся выполнять их заказы. Завозим новый товар дважды в неделю. В эти дни особенно много народу. А в выходные вообще приезжать не советую, лучше в будни, иначе придется ожидать за дверями.

По словам М. Буренковой, "Социальный магазин" - первая ласточка. Скоро в областном центре появится еще несколько таких магазинов, а в России уже работает целая сеть "Социальных". Благодаря сетевому принципу организаторы могут позволить себе минимальную торговую надбавку. Товар закупается напрямую от производителя. Реализуют здесь и конфискат, но в отличие от специализированных магазинов, торгующих исключительно конфискованными изделиями и полностью зависящих от воли случая, в "Социальном" выдерживают ассортиментный минимум, внедряют приметы фирменного стиля, профессионально подходят к планировке магазина и его дизайну. Например, товар размещен так, что к нему удобно подойти.

Главным завоеванием организаторов "Социального магазина" М. Буренкова считает создание профессиональной команды менеджеров и умение проникнуться миссией предприятия. И хотя сама она учится в Челябинском железнодорожном техникуме, уверена: основы организации бизнеса везде одинаковы - что на железнодорожном транспорте, что в коммерции.

-- Ваш магазин успешен потому, что у людей мало денег. Не боитесь, что как только южноуральцы станут богаче, покупателей у вас поубавится?

-- Думаю, нам это не грозит, - говорит Мария. - Люди так устроены, что денег всегда не хватает, к тому же в любой семье всегда найдутся цели, на которые нужно истратить деньги в первую очередь. Мы помогаем людям эффективнее использовать семейный бюджет, а это всегда актуально.

Причина успеха "Социального магазина" в том, что он исповедует простую идею, которая из-за своей очевидности выглядит сегодня даже несколько необычно - одежда должна быть людям по карману. И когда таких магазинов будет больше, повысятся и качество товаров, и культура обслуживания покупателей. Потому что законы конкуренции везде одинаковы - и в дорогих, и в дешевых магазинах.

Комментарии
Комментариев пока нет