Новости

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Акробатическая тоска

12.05.2005
"Немного ностальгии" - премьера хореографа  Ольги Пона  в Челябинском театре современного танца

...Как помнится, мальчик Кай из сказки Андерсена складывал по приказу Снежной королевы слово "вечность" из кусочков льда. Для фантазии на тему слова "ностальгия" Ольге Пона понадобился более прочный и более податливый материал.

"Немного ностальгии" - премьера хореографа Ольги Пона в Челябинском театре современного танца

...Как помнится, мальчик Кай из сказки Андерсена складывал по приказу Снежной королевы слово "вечность" из кусочков льда. Для фантазии на тему слова "ностальгия" Ольге Пона понадобился более прочный и более податливый материал. Ностальгия - десять букв, десять танцовщиков Челябинского театра современного танца. Надо (они того заслуживают) назвать всех: Андрей Зыков, Владислав Морозов, Владимир Голубев, Михаил Абрамов, Владимир Вдовенко, Артем Удянский, Мария Грейф, Татьяна Лумпова, Мария Герасимова, Ольга Шарова.

Теоретики и практики российского современного танца (приверженцы классической школы любят называть их "танцменьшинствами", на премьеру Ольги Пона эти "меньшинства" во множестве съехались в Челябинск из Екатеринбурга, Москвы и даже Германии) до сих пор не едины во взгляде на то, каков идеальный танцовщик этого направления. Пона не теоретизирует, она воспитывает таких танцовщиков с техникой акробатов и эмоциональной заразительностью хороших драматических актеров.

Художник Ирэна Ярутис (в программке ее работа обозначена как "идея дизайна") подарила балету сценографическую цитату из своего спектакля "Чужой ребенок" Челябинской академической драмы: там тоже были эти полосатые трубы, которые легко ассоциировать и с родными березками, и с родным же индустриальным пейзажем, и с пограничными столбами. Чем не образ ностальгии? Березки возникнут еще и на видео (ни в одном из предыдущих спектаклей Ольги Пона оно не было столь необязательным). И все - кроме этого только пустая сцена с черным задником и виртуозный пластический ряд под минималистскую музыку (Р. Икеда и Р. Дубинников), в которой шум времени (бытовой фон) соседствует со звуками вечности (кажется, что звенят те самые льдинки из сказки про Снежную королеву).

Возникает ли из всего этого образ тоски по родине, то есть той самой ностальгии? Если тоска - это эмоциональная память, то несомненно. "Немного ностальгии" - просто парад пластических воспоминаний (и кстати, самоцитат). Кому-то он показался холодноватым. На это можно заметить, что Ольга Пона поставила свой, быть может, самый западный спектакль, где сердечность и даже страсть скованы изящной и строгой формой. Акробатическая тоска.

Владимир ЕФРЕМОВ

Комментарии
Комментариев пока нет