Новости

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Автомобиль поворачивает налево?

18.05.2005
Администрация Катав-Ивановского района решила вернуть под свое крыло  успешно работающую транспортную фирму

Валерий ЕРЕМИН
Катав-Ивановск

На внеочередном заседании депутаты Катав-Ивановского района решали судьбу местного автотранспортного предприятия. А именно: остаться ему в нынешнем, реформированном виде или вновь превратиться в муниципальное унитарное предприятие (МУП), из которого оно "выросло", разделившись на три ООО? Эти изменения в свое время поддержала местная власть. Результаты устроили жителей района, автотранспортников, а администрация муниципального округа неожиданно "ударила по тормозам". Многие увидели в этом политическую подоплеку: глава района Борис Молоков сводит счеты с директором АТП Евгением Киршиным, участвовавшим в выборах и уступившим всего 300 голосов. Так ли это?

Предыстория конфликта
Долгое время МУП "Катав-Ивановское АТП" бедствовало: увеличивало долги по налогам и внебюджетным отчислениям, не платило вовремя зарплату работникам, не ремонтировало и не обновляло парк автомобильной техники.

Администрация Катав-Ивановского района решила вернуть под свое крыло успешно работающую транспортную фирму

Валерий ЕРЕМИН

Катав-Ивановск

На внеочередном заседании депутаты Катав-Ивановского района решали судьбу местного автотранспортного предприятия. А именно: остаться ему в нынешнем, реформированном виде или вновь превратиться в муниципальное унитарное предприятие (МУП), из которого оно "выросло", разделившись на три ООО? Эти изменения в свое время поддержала местная власть. Результаты устроили жителей района, автотранспортников, а администрация муниципального округа неожиданно "ударила по тормозам". Многие увидели в этом политическую подоплеку: глава района Борис Молоков сводит счеты с директором АТП Евгением Киршиным, участвовавшим в выборах и уступившим всего 300 голосов. Так ли это?

Предыстория конфликта

Долгое время МУП "Катав-Ивановское АТП" бедствовало: увеличивало долги по налогам и внебюджетным отчислениям, не платило вовремя зарплату работникам, не ремонтировало и не обновляло парк автомобильной техники. Это отражалось на регулярности и качестве пассажирских перевозок. Страдали предприятия, которые обслуживала разбитая грузовая техника АТП. Местный бюджет недополучал от него налоги и, в свою очередь, не обеспечивал финансами муниципальный заказ. Необходимость кардинальных мер была очевидной. И директор АТП Евгений Киршин предложил нововведения.

Его предложения одобрили и доработали в руководстве района, после чего на базе МУП появилось три частных предприятия: ООО "Катав-Ивановское АТП", ООО "Катав-Ивановское пассажирское автохозяйство" и ООО "Катав-Ивановское грузовое автохозяйство". Численность работающих в них не превышает 100 человек, поэтому эти малые предприятия имеют, в отличие от крупного МУП, упрощенную схему налогообложения. Первое, включив в себя управленческий аппарат, ремонтные бригады и вспомогательные участки, является управляющей компанией для двух других ООО. Наряду с ними продолжает существовать и материнское унитарное предприятие, у которого арендуют здания и автотранспорт. Правда, оно существует большей частью формально, ожидая закономерного банкротства. А вот станки, компьютеры, офисную мебель управляющая компания у МУП выкупила. И тем самым "насолила" комитету по управлению имуществом.

"Гонимые"

-- К арендованному транспорту, на ремонт которого затратили немалые средства, мы добавили девять новых единиц, - рассказывает Евгений Киршин. - Пять КамАЗов и четыре автобуса приобрели по лизингу, взяв в банке реальный по возврату кредит. Это дало возможность улучшить выход на линию автобусов, сократить до минимума срывы рейсов. А также стабилизировать перевозку грузов, в том числе для основного заказчика - цементного завода. Получая прибыль, своевременно и сполна платим налоги, причем их измененная структура позволяет гораздо больше, чем прежде, оставлять денег в местном бюджете. Ощутимо выросла зарплата автотранспортников. Мы отремонтировали контору, столовую, приобрели "резину" и запчасти, сколько давно не запасали. Занимаемся благотворительной деятельностью по просьбам учреждений и организаций района. Сейчас выполняем ремонт муниципальной автостанции, не входящей в состав наших предприятий. И как "благодарность" за все добрые дела администрация района, у которой мы долгое время ни рубля не просили на погашение убытков за пассажирские перевозки, решила наши ООО "прикрыть". Конечно, нашлись предлоги в виде некоторых недоразумений, которые можно разрешить в рабочем порядке. Мое мнение: налицо политическая составляющая.

Депутаты не согласны

Докладчиком по этому вопросу на заседании местного парламента был заместитель главы, председатель комитета по управлению имуществом Александр Малахов. Он не скрывал: предупреждение об одностороннем прекращении совместной деятельности МУП с тремя ООО инициировал комитет. По мнению заместителя главы, руководство этих частных предприятий в лице генерального директора Киршина вышло из-под контроля администрации района и совершает действия, направленные против сохранения и наращивания муниципального имущества. В качестве примера были приведены факты ареста грузовика судебными приставами, неиспользование средств, предоставляемых губернатором для покупки автобусов в кредит, приобретение у МУПа одним из ООО станков и компьютеров "за бесценок", проволочки с переводом автотранспорта на баланс комитета.

Предвидя упреки в отступлении от реформы, докладчик заметил:

-- Мы понимаем, что будущее не за МУПами, а за предприятиями акционерной формы. А потому возврат имущества в специально созданный МУП "Райавтотранс" будет временным, потом создадим ОАО с контрольным пакетом акций у комитета, что позволит управлять ситуацией в этом предприятии, не давая шансов разбазаривать муниципальное имущество.

В ответном слове Евгений Киршин аргументированно ответил на все претензии докладчика.

-- Не согласны с выкупом станков и офисного оборудования - вернем, будем платить мизерную арендную плату, - добавил он. - Что касается средств, выделенных губернатором, то сначала их использование представлялось нам невыгодным. Затем выработали дельные предложения, но со мной по этому поводу давно никто из чиновников не говорил.

По аресту КамАЗа возразили сами депутаты: с судебными приставами легче договориться представителям власти, нежели директору предприятия, отвечающему по давнему иску. Не соглашаясь с Александром Малаховым, депутаты Евгений Калиничев, Василий Васильченко и другие перевели стрелки обвинений в адрес руководства автотранспортников в сторону самого комитета, "самоустранившегося от партнерства с АТП". Старейший из депутатов Виктор Козынченко предложил администрации района и руководству АТП найти общий язык, решив все спорные вопросы за столом переговоров. Это предложение и легло в основу решения, определившего месячный срок для урегулирования конфликта.

Позиция главы

Глава района Борис Молоков прохладно отнесся к предложению депутатов помириться с Евгением Киршиным. Он повторил, что нынешняя "разборка" отнюдь не политического характера, а имеет "исключительно экономическую основу". Борис Григорьевич сослался на выводы местного КРУ, проводившего проверку финансовой деятельности АТП осенью прошлого года. Тогда, по его словам, он волевым порядком прекратил все следственные действия, затеваемые милицией, чтобы не влиять на ход выборов. Нынче же вернулся к нарушениям, выявленным КРУ, подключив ОБЭП, у которого достаточно материалов для возбуждения уголовного дела. В действиях руководителя АТП глава также усматривает стремление "прихватизировать" муниципальный автотранспорт путем выкупа по явно заниженной стоимости. Вспомнил он и о срывах автобусных рейсов по социальным заказам.

Нет - интригам

Большинство депутатов не усмотрело веских причин для "поворота реформы вспять", расторжения договора с частными автотранспортными предприятиями, успешно выполняющими муниципальный заказ, работающими прибыльно, развивающими производственную базу, выплачивающими налоги. Народные избранники, отметив противоречия в выступлении руководителя комитета по управлению имуществом, так и не уяснили, зачем рушить отлаженную работу предприятия, на вытаскивание которого из трясины долгов и бесхозяйственности потрачено столько усилий? Только затем, чтобы сместить его генерального директора? Если он будет уличен в противоправных финансовых операциях, вопрос решится сам собой, без депутатского одобрения или несогласия.

Другое убедительное замечание: зачем Собранию влезать в спор хозяйствующих субъектов, который должен быть рассмотрен исключительно в судебном порядке? Не понятны ряду депутатов и мотивы, по которым Борис Молоков сначала приостановил, а потом активизировал следственные действия по АТП. И его ли это прерогатива? А потому народные избранники склонны согласиться с автотранспортниками, написавшими жалобу губернатору, в которой "давление" главы района на их руководителя называется "политической интригой". Ее заложником вслед за коллективом АТП не желает быть депутатский корпус района. И это резонно.

Комментарии
Комментариев пока нет