Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Разговор о диалоге культур, и не только,

19.05.2005
ведут обладатели почетных званий ЮНЕСКО пианист Сергей Маркаров и промышленник Марк Лейвиков

(Продолжение. Нач. на 1-й стр.)
Заранее оговоренную беседу пришлось перенести на пару часов. Назначенное время случайно совпало со встречей Сергея Маркарова и Марка Лейвикова с губернатором области Петром Суминым.

ведут обладатели почетных званий ЮНЕСКО пианист Сергей Маркаров и промышленник Марк Лейвиков

(Продолжение. Нач. на 1-й стр.)

Заранее оговоренную беседу пришлось перенести на пару часов. Назначенное время случайно совпало со встречей Сергея Маркарова и Марка Лейвикова с губернатором области Петром Суминым. Она стала еще одним поводом для разговора. Но об этом ниже. А пока сообщим читателю, не попавшему на концерт Пасхального фестиваля: в его программе маэстро Маркаров исполнял фортепианный концерт Мориса Равеля для левой руки. Он написан для австрийского пианиста Вильгельштейна, потерявшего правую руку во время первой мировой войны. Сергей Николаевич признается:

-- Я всегда с наслаждением играю этот концерт - одно из самых выдающихся произведений, написанных для рояля. Не видя игры, трудно поверить, что это сделано для одной руки. Он настолько богат красками, полифонией...

Сергей Маркаров и сам человек "полифонический" : преподавание в консерватории, концертная, общественная деятельность. В этом году он стал советником министра культуры России, его связующим звеном с ЮНЕСКО и другими общественными организациями. Объем работы огромный. Как на все хватает времени?

-- Его и не хватает, - смеется маэстро, - но все зависит от самоорганизации. Я человек социальный, мне интересны люди. Скажем, мой друг, величайший пианист Григорий Соколов, тоже удивляется, как успеваю всем этим заниматься, для него главное в жизни только музыка. А мне этого недостаточно, у меня вечный голод на общение. Оно помогает, подпитывает образами, идеями, энергией. Любой человек - это целый мир. И общение со студентами тоже большое счастье. Каждый урок дает что-то новое в отношении к людям, к делу, к жизни, к музыке. И обогащает...

Эта страсть к общению, жадный интерес к людям, социальный стержень личности свели вместе промышленника Марка Лейвикова и музыканта Сергея Маркарова. Случилось это три года назад. Но, похоже, что и эта встреча, и сотрудничество обоих с ЮНЕСКО были предопределены еще в 1988 году.

-- Все началось 17 лет назад с моего знакомства с Владимиром Каламановым, - продолжает Марк Лейвиков. - Это известный политик, талантливый дипломат, специалист по межнациональным отношениям - несколько лет Каламанов был специальным представителем президента по правам человека в Чечне. Три года назад Путин назначил его постоянным представителем России при ЮНЕСКО в ранге Чрезвычайного и Полномочного Посла. За то недолгое время, что он возглавляет российское представительство ЮНЕСКО, многое сумел сделать. Один факт: впервые за последние, может быть, 15 лет на здании представительства появился флаг России. Так вот, вскоре после назначения Каламанова послом в ЮНЕСКО я пригласил его на выставку Виктора Митрошина, которая проходила в те дни в Москве. Я очень трепетно отношусь к творчеству Митрошина. Думаю, это один из выдающихся российских скульпторов сегодня. Владимиру Авдашевичу понравились и работы Виктора, и наша идея проведения выставки челябинского скульптора в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже.

-- Подобного еще не случалось, - уточнил Сергей Маркаров, - но это же Каламанов! У него особый дар убеждения. Он и пригласил меня на открытие выставки, познакомил с Марком Георгиевичем. С тех пор мы в постоянном контакте. Втроем начали нащупывать, проговаривать, рассматривать новые совместные проекты. Так приобрел иной статус Международный фортепианный фестиваль в Санкт-Петербурге, проходящий под эгидой ЮНЕСКО. До прихода Марка Георгиевича он носил локальный характер. С его помощью приехали музыканты из Японии, США, Франции, Болгарии, Югославии. Из других интересных проектов стоит упомянуть концерт русской симфонической музыки, состоявшийся в конце апреля в Токио по инициативе посла России и посвященный 150-летию подписания договора о дружбе России с Японией. Это было очень значимое культурное событие, которое бы не состоялось без поддержки промышленной группы Лейвикова. Есть новые интересные планы.

А с Валерием Гергиевым мы дружны со студенческих лет, жили в общежитии Ленинградской консерватории. Это он высказал идею вместе поработать в одном из Пасхальных концертов. Предложил на выбор три города. Я выбрал Челябинск - родной город Марка Лейвикова...

А тот памятный вернисаж в штаб-квартире ЮНЕСКО, с которого началось это сотрудничество, произвел настоящий фурор. На открытие приехали Майя Плисецкая и Родион Щедрин, были мэр Парижа и Пьер Карден, собрался весь дипломатический корпус. Челябинский скульптор Митрошин стал парижской знаменитостью. Сегодня он - автор проектов фонтана на территории штаб-квартиры ЮНЕСКО и ее пластического символа. Известность скульптора перешагнула границы многих государств, и рядом с его именем везде звучат слова: Россия, Южный Урал, Челябинск. Для Марка Лейвикова это очень значимый результат:

-- Семьдесят лет Россию от остального мира отделял железный занавес. Нас боялись. Недоверие долго еще придется преодолевать. Во многом сближение народов достигается диалогом и взаимопроникновением культур. Так легче понять и принять друг друга, ведь язык искусства понятен всем. Именно поэтому я и стал помогать Виктору Митрошину. Было важно закрепить его имя в реальной системе культурных ценностей на международном уровне, без скидок на провинцию. И это получилось. Для меня сегодня очевидно: Митрошин - это имидж области.

Тема культурного диалога России с Западом не могла не привести к обсуждению одного из важных ее аспектов - роли в этом диалоге промышленников страны. Собеседники говорили о важности активного участия большого бизнеса в культурных проектах.

-- Век назад Россия славилась меценатами. Патронировать искусство было делом чести. Сегодня традиции меценатства возрождаются. У предпринимателей и промышленников, поддерживающих культурные проекты, уже нет риска быть непонятыми, - считает Марк Лейвиков. - Здесь главное - внутренний комфорт к тому, что ты делаешь.

Кстати, о внутреннем комфорте. К людям большого бизнеса с просьбами обращаются десятки людей, общественных организаций, творческих коллективов. Помочь всем невозможно. Кому и чему отдается предпочтение? Как возникают решения об участии в том или ином проекте? У Марка Лейвикова два основных критерия.

-- Я доверяю своей интуиции: если предложение нравится мне, то понравится и другим людям. Особенно это касается настоящего искусства. Оно безошибочно. Чувство прекрасного носит всеобщий характер. В иных случаях для меня важна репутация человека или общественной организации. Например, я охотно поддержал проект Николая Бурляева по проведению благотворительной программы "Детям - будущему России" в рамках фестиваля "Золотой витязь". По его инициативе известные российские актеры старшего поколения проводят кинопраздники, творческие встречи в детских домах и интернатах по всей стране. Они передают ребятишкам собрания лучших детских и исторических фильмов, каждое из которых включает до двух тысяч лент, дарят технику для их просмотра. Грех не помочь такому благородному делу.

Казалось, наши собеседники знают о творческой и меценатской деятельности друг друга практически все. Но в Челябинске пианист Маркаров сделал для себя немало открытий. Например, узнал, что промышленник Лейвиков оказывает поддержку челябинскому ансамблю "Ариэль", челябинским командам КВН высшей и премьер-лиги, поддерживает творческие проекты челябинского автора-исполнителя Олега Митяева. Знаменитая ватерпольная команда "Уралочка" выступает под логотипом "ЗМЗ" - Златоустовский металлургический завод на протяжении ряда лет является ее генеральным спонсором. Марк Лейвиков принимает активное участие в развитии областной федерации бокса. Он был участником первых переговоров в Мексике с президентом Всемирной ассоциации боксеров-профессионалов, которые положили начало продвижению наших боксеров на профессиональную мировую арену. А во время гастролей в Челябинске московского театра "Модернъ" златоустовские металлурги приезжали на спектакли бесплатно, между заводом и театром был подписан договор о содружестве. Почему он все это делает?

-- Во-первых, для меня очень важен положительный имидж Челябинской области, как, впрочем, и для всех жителей Южного Урала. В стране и в мире должны знать не только о проблемах "Маяка" и Карабаша. Нам есть чем гордиться, и я буду делать все для того, чтобы Челябинск, его люди и достижения приобретали известность. Во-вторых, мы приглашаем в Златоуст с концертами известных певцов, музыкантов. Это необходимо людям из глубинки. Помню концерт Газманова на заводском стадионе. Десять тысяч зрителей под проливным дождем слушали его песни и не расходились. Ради таких минут стоит все это делать...

И, наконец, мы попросили собеседников рассказать о цели их визита к губернатору Челябинской области. Оказалось, Марку Лейвикову было поручено передать Петру Сумину приветственное письмо Чрезвычайного и Полномочного Посла России при ЮНЕСКО Владимира Каламанова по случаю концерта в рамках Пасхального фестиваля. В нем посол высоко оценил роль Челябинской области в культурных проектах этой международной организации.

-- Мы также передали Петру Сумину личное приветствие генерального директора ЮНЕСКО господина Коитиро Мацуура. Рассказали о том, что делаем совместно, предложили несколько идей...

-- В частности, организовать в Челябинске продолжение Санкт-Петербургского фортепианного фестиваля, - озвучил одну из идей Сергей Маркаров. - Он состоится 27 октября. Мы хотим дать в его рамках концерт в Челябинске и сделать это традицией. На фестиваль приезжают очень известные музыканты, которые в России бывают раз в 10-15 лет...

Петр Иванович выразил полную готовность эту идею поддержать. Осталось детально ее проработать. И Марк Лейвиков уверен, что концерт фестиваля в Челябинске обязательно состоится и аргументировал свою уверенность:

-- Не совсем правильно, что я, челябинец, принимаю участие в организации культурных мероприятий ЮНЕСКО, а проходят они в Париже, Токио... А почему не в Челябинске? Мы пригласили губернатора на открытие фестиваля, чтобы там еще раз все согласовать. Думаем, весной следующего года концерт состоится. И это событие тоже будет работать на имидж Челябинской области.

А на прощание Сергей Николаевич Маркаров открыл нам "маленький, но очень приятный секрет". Накануне он с Валерием Гергиевым и министром культуры области как следует осмотрели помещение театра оперы и балета. Главный дирижер знаменитой "Мариинки" принял решение: организовать неделю представления Мариинского театра Челябинску. А это уже настоящие гастроли. Значит, быть новой встрече.

О. ЕРЕМЕНКО

Комментарии
Комментариев пока нет