Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Юрий Соломин: "Украли звездный час"

21.05.2005
Прославленный киноактер своим главным  делом считает театр

Действительный член Академии творчества, народный артист СССР, художественный руководитель Государственного Академического Малого театра, народный артист СССР, лауреат Государственной премии РСФСР (за роль капитана Кольцова в телесериале "Адъютант его превосходительства"), лауреат многих других премий, профессор Высшего театрального училища имени М.С. Щепкина.  А еще  50 ролей  в театре и  50 - в кино. Это все - о нем, Юрии Мефодьевиче Соломине

Знаменитый актер и художественный руководитель легендарного Малого театра снова в Челябинске.

Прославленный киноактер своим главным делом считает театр

Действительный член Академии творчества, народный артист СССР, художественный руководитель Государственного Академического Малого театра, народный артист СССР, лауреат Государственной премии РСФСР (за роль капитана Кольцова в телесериале "Адъютант его превосходительства"), лауреат многих других премий, профессор Высшего театрального училища имени М.С. Щепкина. А еще 50 ролей в театре и 50 - в кино. Это все - о нем, Юрии Мефодьевиче Соломине

Знаменитый актер и художественный руководитель легендарного Малого театра снова в Челябинске. Причем не только в рамках гастролей своего театра, но и как участник открывающегося завтра кинофорума "Золотой Витязь".

Последний раз он был здесь пять лет назад. Мы с ним беседовали. Интервью было озаглавлено словами Юрия Мефодьевича: "Театр не умрет никогда!"

Его "установки", судя по высказываниям на пресс-конференции, ничуть не изменились. Он также свято дорожит тем, что служит в Малом с его уникальной русской театральной школой, которую хранит и бережет нынешний коллектив театра. Впрочем, он еще о многом говорил. О театральной реформе. О непреходящем восхищении драматургией Чехова и Островского, язык пьес которых свеж и актуален сегодня и вечно. О погоде, когда после московских холодных дождей челябинская жара погнала артистов Малого покупать в местных магазинах летнюю одежду. О недавних восхитительных с точки зрения и труппы, и зрителей гастролях Малого в Японии. Я сказала Юрию Мефодьевичу:

-- У вас ведь давние отношения с Японией, если иметь в виду съемку в фильме Акиры Куросавы "Дерсу Узала".

-- О, да. Когда-то я представлял премьеру фильма и в Челябинске. Как давно это было! Мы и после окончания работы над фильмом поддерживали с Куросавой тесные отношения. Удивительный был человек! Когда Малый театр приехал в 1990 году в Японию первый раз на гастроли и я был уже в качестве худрука, то Куросава-сан в буклете, очень красиво изданном японцами, тепло представил наш театр. Подобного никогда ни для кого не делал, а нас уважил. Куросавы нет уже три года. Но осталась фирма "Куросава-продакшн" в Иокогаме, которой руководит его сын. Он продюсер, а дочка - художник по костюмам. Поддерживаем отношения и с "правой рукой" великого режиссера Нагами-сан, она работала у него вторым режиссером. Только с Куросавой, больше ни с кем. Когда в последний раз приехали на гастроли, она уже стояла у гостиницы и ждала нас. Больной старый человек! Ей за 80 лет. Вот такое у них отношение.

Общение с Куросавой было для меня кинематографической школой. Ведь я учился на театрального актера, а разница между работой в театре и кино большая. Шел 1974 год, когда я начал сниматься в "Дерсу Узала". Месяц Куросава репетировал с нами на "Мосфильме". Он нам все подробно рассказывал, даже о том, какой оптикой будут снимать. Я думал: "Зачем мне эта оптика?" Но в тайге, где проходили съемки, знание оптики спасло положение. Крупный план держали на одной камере, а средний и общий на другой. Монтировать разные ракурсы было легко. И еще он хорошо рисовал. Выпускник академии художеств, он только в 30-х годах начал заниматься кинематографом. Кстати, еще тогда хотел снять "Дерсу Узала" в Японии и отказался, поняв, что снимать можно только в тех местах, где события происходили. И только спустя 40 лет вернулся к этому проекту. Работал очень четко. И очень внимательно прислушивался к нам: "А что скажет Соломин-сан?" Он был мой сэнсэй. Учитель. Тогда у Японии и СССР были сложные отношения. Но Куросаве разрешили снимать в Приморском крае везде, где он покажет. Добился этого Николай Трофимович Сизов, директор "Мосфильма" и замминистра культуры. Он уважал Куросаву. Говорил: "Если Куросава скажет, чтобы в тайге подводная лодка всплыла, она должна всплыть!"

-- "Дерсу Узала" был удостоен "Оскара" :

-- Лучше не вспоминать, а то заплачу. Советских киноактеров на эту церемонию не выпускали. Это было в 1976 году. Помню, мне один критик, который побывал на этом событии, рассказывал мимоходом: "Когда объявили победу фильма "Дерсу Узала", весь зал встал". Представляете, каково мне это было слышать! Позже, когда впервые в Москве был прямой эфир церемонии вручения "Оскара", в зале "Россия" собрали всех, кто завоевал этот титул. Там и я был, и Меньшов, и Алентова. Приехали американские актеры, которые вели передачу из Москвы. Это было часа в четыре утра из-за разницы во времени с Голливудом. И когда я напрямую все это увидел, как там люди встали (а вы можете догадаться, что это за люди), я ушел из зала. Пошел домой, в горле комок. В общем, у меня украли звездный час.

-- Почему вы долго не снимались в кино? И что для вас значит сериал "Московская сага"?

-- Трудно совмещать два таких важных дела, как театр и кино. Я должен каждый день быть в театре. 12-часовой рабочий день даже без перерыва на одно заведение. Поесть тебе принесут, но за тебя никто не сходит в другое место. В общем, я отказываюсь. Хотя отказывать всегда тяжело. Начинаются разные пересуды. Неточное цитирование в прессе, высказывания по поводу того, кто кого обидел. Ну а "Московская сага", может, кому-то не нравится, но кому-то она нравится, безусловно. Я это чувствую, встречая людей, особенно преклонного, пожилого или среднего возраста, которые, завидев меня, смотрят этак понимающе и улыбаются. Последние несколько месяцев мне пришлось иметь отношения с медициной. Как-то молодая медсестра ведет меня на процедуру и, доверительно беря за руку, говорит с придыханием: "Профессор Градов!" Она запомнила моего героя! Для меня это важно не потому, что она меня узнала. Значит, что-то ее в фильме зацепило. Это для меня как хорошая рецензия. Когда кто-то говорит, что таких событий, о которых рассказывает фильм, не было, я отвечаю: "Было! И у меня в семье было". Может, в чем-то был перебор. Но это издержки телевизионной специфики. Съемочная группа монтировала последние серии, когда на телеэкранах уже шли первые. Я считаю, что финал смонтирован неудачно. Появляется абсолютно другая тема. Я жалею, что не было в картине того финала, который соответствовал первоначальному замыслу. Смерть профессора Градова снималась иначе, чем была показана, - не такой конкретной. Эпизод должен был выглядеть так: в кадре только его лицо и огромное поле с цветами. А по этому полю бежали навстречу все его убиенные родственники, снятые замедленной съемкой, и даже собака бежала впереди всех. Я сказал создателям фильма, что не прощу им этого, потому что тот финал был "на унос". Но своей работой я доволен. А особенно нравятся женские роли. Все девчонки сыграли хорошо. Я от Будиной не ожидал такой пронзительной игры после "Идиота", там она мне не понравилась - резкая была, Аглая не такая. А на съемках "Саги" познакомились, и я рад этому. Оля - милейшее существо, порядочнейший человек. В фильме проявилась такой, какая есть в жизни. Из роли Инны Чуриковой тоже кое-что было вырезано, но, слава богу, у нее остались две очень сильные сцены. Я тоже с нею прежде никогда не работал, но по училищу знаком. Она ведь наше Щепкинское училище окончила. А все, кто его оканчивает, хорошие актеры:

Лидия САДЧИКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет