Новости

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

По информации "Фонтанки", "горит склад с греющим кабелем".

После этого разбойник вырвал у пострадавшей сумку и скрылся.

Пьяные мать и отец морили малыша голодом, теперь им грозит лишение родительских прав.

Накануне 28-летний сожитель жестоко избил местную жительницу.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Отделка фасада под брус: ссылка на описание.
Ремонт кухни 4 кв м на Юду.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Не стой "под тарифом"!

24.05.2005
Челябгортранс ввел плату за автобусную стоянку у "Синегорья"

Минувшее воскресенье выдалось нервным для сотен водителей и тысяч пассажиров Южного автовокзала в Челябинске, больше известного в народе как "Синегорье". Прибывших первыми утренними рейсами в областной центр на въезде к привокзальной площади, где автобусы и маршрутки стоят в ожидании следующей поездки, встретили шлагбаум и КПП.
- С 22 мая стоянка будет платной, мы предупреждали ваше руководство! - объявили представители Челябгортранса.

Привокзальная "чересполосица"
Впервые автопассажиры смогли зримо ощутить границы между частной и муниципальной землей. Поделена она так: парковка прямо перед главным входом в автовокзал - земля Советского района, проезды слева и справа от нее - земля ТК "Синегорье".

Челябгортранс ввел плату за автобусную стоянку у "Синегорья"

Минувшее воскресенье выдалось нервным для сотен водителей и тысяч пассажиров Южного автовокзала в Челябинске, больше известного в народе как "Синегорье". Прибывших первыми утренними рейсами в областной центр на въезде к привокзальной площади, где автобусы и маршрутки стоят в ожидании следующей поездки, встретили шлагбаум и КПП.

-- С 22 мая стоянка будет платной, мы предупреждали ваше руководство! - объявили представители Челябгортранса.

Привокзальная "чересполосица"

Впервые автопассажиры смогли зримо ощутить границы между частной и муниципальной землей. Поделена она так: парковка прямо перед главным входом в автовокзал - земля Советского района, проезды слева и справа от нее - земля ТК "Синегорье". В одном "коридоре" стоят сейчас те, кто не хочет платить муниципалам, и садятся в автобусы и маршрутки обалдевшие от неожиданного дискомфорта пассажиры. Платная парковка почти пуста, бесплатный "аппендикс" до отказа заполнен машинами - водители ждут не только своей очереди на посадку, но и когда начальство "разрулит" ситуацию.

-- Мы платим автовокзалу, почему за то же самое должны теперь еще и Челябгортрансу? - недоумевает водитель из Сатки Александр Потапов. - Поставили на уши всю область!

На стекле диспетчерской, где взимают новый сбор, висит ксерокопия письма гендиректора Челябгортранса Б. Шуплецова и.о. председателя комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Челябинска С. Мануйлову. Рядом - тарифы, согласованные с комимущества. Резюме: за стоянку до 6 часов с "Газели" - 70 р., с "Икаруса" - 85 р. Если перевозчики начнут платить по тарифу, то расходы "раскинут" на пассажиров.

"Нулевая" платформа

Слева от выхода из автовокзала - непривычное оживление. Основной поток пассажиров переместился туда, к "нулевой" платформе, где на маленьком пятачке перронный контролер Алла Денисова организует посадку по принципу "в тесноте, да не в обиде".

-- Мы особенно тщательно сейчас следим, чтобы все уехали, никто не потерялся. По радио постоянно объявляем, где стоит нужный автобус.

но все же пассажиры ропщут, особенно садоводы. С тяжеленными сумками пожилые люди рвутся сначала на привычную платформу, потом слышат по радио, что посадка на "нулевой", и за пять минут до отправления рейса, задыхаясь, бегут туда:

-- Передайте тому, кто все это придумал, огромную НЕблагодарность! - просили пенсионеры. - Начальники деньги поделить не могут, а мы страдаем.

Виктор ЕРМОЛАЕВ, генеральный директор Еманжелинского АТП:

-- О том, что Челябгортранс делает стоянку платной, мы узнали накануне выходных, что-то предпринимать было поздно. В воскресенье уже действовали по обстоятельствам. Договора с ними у нас нет, никто его проект не предлагал, как это предусматривает Гражданский кодекс. Есть договор с автовокзалом - ООО "Южный". Перевозчики оказались между молотом и наковальней - гортрансом и автовокзалом. Это им как двум хозяйствующим субъектам надо садиться и договариваться. Цивилизованно, не в ущерб пассажирам. Платить второй раз за одни и те же услуги мы пока не собираемся. Тем более по тарифам Шуплецова это выходит еще больше, чем Южному, - примерно 72 тысячи рублей в месяц! Аналогичная позиция у моих коллег из других городов и районов области. Надеемся на конструктивное вмешательство областного правительства: вопрос этот не частный и не сугубо Челябинской мэрии. Он затрагивает интересы, без преувеличения, десятков тысяч людей, ежедневно пользующихся услугами автовокзала.

Что говорят в мэрии?

-- Разворотная площадка, на которой производятся посадка, высадка пассажиров, отстой транспорта, выполняющего междугородные и пригородные рейсы, принадлежит муниципалитету, - объясняет сложившуюся ситуацию вице-мэр Владимир Алейников. - В свое время эта земля была передана в аренду МУП "Челябгортранс", которое сегодня несет затраты по ее содержанию. Ремонтировать дорожное покрытие, летом убрать мусор, зимой - снег, следить за освещением и т.д. - это все стоит денег.

Но с 1 января 2005 года собственники помещения сменили арендатора, предоставив это право ООО "Южный". Таким образом, комиссионные сборы перестали попадать Челябгортрансу, по-прежнему отвечавшему за состояние площадки. Поэтому около двух месяцев назад МУП направило сторонним перевозчикам письменные уведомления о необходимости заключить новые договоры. Это касается примерно 40 автотранспортных предприятий (бесплатно на площадку могут попасть только машины самого Челябгортранса и ряд маршрутных такси). Реакции со стороны адресатов не последовало. Тогда специалисты МУП стали звонить им с напоминаниями по телефону. Увы, эти попытки также остались без ответа. Поэтому в минувшие выходные перед въездом на площадку появились шлагбаумы, ограничивающие доступ туда неплательщиков.

ударит ли эта мера по карману пассажиров? Думаю, что к таким последствиям установка шлагбаумов не приведет. Автотранспортным предприятиям следует тщательнее разобраться со своей бухгалтерией. Если они по-прежнему, как это и было до начала 2005 года, платят проценты за содержание площадки автовокзалу, который сейчас в руках ООО "Южный", следует перезаключить договоры с этой фирмой, перенаправив часть комиссионных сборов Челябгортрансу.

Позиция МУП "Челябгортранс"

Как сообщил директор МУП "Челябгортранс" Борис Шуплецов, после того, как собственник "Синегорья" Артур Никитин расторг договор с городом и передал помещение автовокзала в аренду подконтрольной ему коммерческой фирме, она забирает за свои услуги 18 (!) процентов сборов от продажи билетов на автобусы против 10 прежних. Руководство Южного объясняет это подскочившей арендной платой, которую опять-таки поднял А. Никитин. Создалась анекдотичная ситуация, когда частник обдирает больше десятка муниципальных транспортных предприятий области, в том числе и Челябгортранс, и тем самым неплохо зарабатывает.

-- В этой ситуации у нас нет другого выхода, как отказаться от услуг частного автовокзала и открыть свои кассы под открытым небом, - сообщил Б. Шуплецов. - Сначала переведем туда челябинские транспортные предприятия, а впоследствии и все остальные. Что касается нашей автостоянки, то это второй анекдот - мы платим налог на землю, обслуживаем, убираем. А ею абсолютно бесплатно пользовалось ООО "Южный". Ничего сверхъестественного мы не придумали. Для компенсации бюджетных расходов ввели плату, как на любой другой автостоянке города.

Никитина решили "поддавить"?

Идеология наступления, которое повело МУП "Челябгортранс", не могла родиться только в кабинетах одних лишь городских транспортников. Понятно, что штабные карты новых отношений на Южном автовокзале рисовались в другом, более высоком месте. Скорее всего, сегодняшние меры представляют собой первые шаги в одном направлении - "вернуть" автовокзал муниципалитету, точнее, одному из его предприятий.

Если перевозчики, утратившие беспрепятственный допуск на привокзальную площадку, начнут с разных сторон "поддавливать" на ООО "Южный", за которым наблюдатели видят известного челябинского предпринимателя Артура Никитина, станут пересматривать свои соглашения, вряд ли это будет на руку нынешнему арендатору. Когда-то он так же по-революционному быстро "поменял власть" на вокзале.

Видимо, пришло время "отдавать камни".

Материал подготовили Ирина КРЕХОВА, Евгений КИТАЕВ, Михаил ПИНКУС

Комментарии
Комментариев пока нет