Новости

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

В ночь на понедельник в Свердловском районе города загорелся двухэтажный жилой дом.

По словам очевидцев, среди ночи они услышали страшный скрежет и грохот ломающихся конструкций.

Накануне 35-летний дебошир предстал перед судом.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Погода на завтра

25.05.2005
Известный польский актер и режиссер Ежи Штур - о современных болезнях Польши и плюсах кришнаитства

Инга МЕЛЬНИКОВА
Челябинск

"Самый известный в России поляк" - так говорят об актере театра и кино, а последние лет 10 еще сценаристе и кинорежиссере Ежи Штуре, о приветливом собеседнике, одном из любимых актеров Кшиштофа Кесьлевского, обладателе премии им. С. Бондарчука "За выдающийся вклад в кинематограф", которую пану Ежи вручили на челябинском открытии кинофорума "Золотой витязь". Впрочем, Ежи Штур приехал в Челябинск не только, разумеется, за премией. "Вы даже не представляете, какая для меня радость, когда я могу сидеть перед вами и обсуждать с вами мои же личные проблемы", - так сказал после челябинской премьеры своей новой трагикомедии о современной польской семье и ее мечтах и желаниях "Погода на завтра" мэтр польского кинематографа.

Известный польский актер и режиссер Ежи Штур - о современных болезнях Польши и плюсах кришнаитства

Инга МЕЛЬНИКОВА

Челябинск

"Самый известный в России поляк" - так говорят об актере театра и кино, а последние лет 10 еще сценаристе и кинорежиссере Ежи Штуре, о приветливом собеседнике, одном из любимых актеров Кшиштофа Кесьлевского, обладателе премии им. С. Бондарчука "За выдающийся вклад в кинематограф", которую пану Ежи вручили на челябинском открытии кинофорума "Золотой витязь". Впрочем, Ежи Штур приехал в Челябинск не только, разумеется, за премией. "Вы даже не представляете, какая для меня радость, когда я могу сидеть перед вами и обсуждать с вами мои же личные проблемы", - так сказал после челябинской премьеры своей новой трагикомедии о современной польской семье и ее мечтах и желаниях "Погода на завтра" мэтр польского кинематографа. Он, кстати, исполнил в фильме и заглавную роль сбежавшего на 17 лет из семьи в монастырь Йозефа Козела.

-- Я начал снимать кино сам именно потому, что у меня наконец-то появилась возможность сказать что-то от себя лично, - сказал пан Ежи. - Когда я работал актером, у меня такой возможности не было: всю свою жизнь пытался интерпретировать чувства, которые описал какой-либо автор. И вдруг увидел, что мой жизненный и творческий опыт стал настолько большим, что я могу зрителю что-то сказать уже от себя лично. Общение с людьми посредством фильмов и при обсуждении их потом со зрителями - мой личный катарсис, очищение и освобождение моей души. Именно таким образом я воспринимаю фильмы благодаря огромному влиянию на меня Кшиштофа Кесьлевского. Я дебютировал в 1975 году в его картине (телефильм "Спокойствие". - И.М.) и был первым профессиональным актером, с которым он встретился. Я сыграл у Кесьлевского в шести фильмах. И он всегда мне говорил: "Только современная тема важна, лишь так у тебя возникает возможность что-то лично людям сказать". Кесьлевский настолько повлиял на меня, что я вообще отказываюсь играть в костюмных картинах. И я стал потом поступать сам, как Кесьлевский: это дало мне возможность всерьез поговорить с людьми. Я сориентировался, что мне не всегда обязательно давать ответы. Важнее задавать вопросы.

-- В вашем фильме "Погода на завтра" ответов тоже нет:

-- Да, но я там рисковал. Тема настолько драматична, что я решил дать своему герою некую комедийную окраску. Как делал мой великий учитель Федерико Феллини, который сумел довести до совершенства жанр трагикомедии. "Амаркорд" - типичный пример, когда о трагическом моменте истории Италии рассказывается таким теплым тоном, с юмором. Я хотел в "Погоде на завтра" именно в эту сторону пойти. Я наблюдал за реакцией челябинских зрителей и видел, что вы смеялись. Значит, я достиг своей цели.

-- А есть ли прототип у главного героя "Погоды на завтра"?

-- Когда я показываю эту картину по всему миру, я всегда молюсь о том, чтобы ее зрители как можно быстрее поняли, что это не реалистический фильм. Здесь есть некая условность, сказка. Это метафоричный рассказ о том, чем я живу, чего я не понимаю в молодых людях, в чем вина моего поколения. Это очень личностная тема. В роли сына героя фильма играл мой настоящий сын, который бросает моему герою фразу: "Надо было детей растить, а не за родину сражаться". И для меня это очень серьезная проблема. Это были мои 80-е годы, когда я принял ответственность за гражданскую обстановку в своей стране. И рядом со мной были мои дети, для которых у меня не оставалось времени на их воспитание. Но неужели это и правда было важнее, чем жизнь в своей семье? Эта картина - об очень серьезном семейном кризисе. Но я не обвиняю детей, они ведь жертвы. Я обвиняю мое поколение.

- Этот фильм, наверное, еще и о кризисе постком-мунистического общества Польши?

-- Я припоминаю название одной польской рецензии: "Больница "Польша". И это хорошее название. Все-таки, я надеюсь, можно преодолеть нынешнее желание поляков быстро стать такими, как люди на Западе. И это серьезная болезнь: это потеря индивидуальности. Я завидую вам, русским, потому что вижу, что вы не поддаетесь этому. Ну, по крайней мере, внутри себя. Когда я был на церемонии открытия, я понял, что вы всем сердцем любите свою Родину и не позволите никому шутить на эту тему любви к ней. А в Польше уже иначе. Мы, как маленькая страна, всегда поддавались различным модам: на Италию, Францию. Сейчас вот мода на американцев. Но мы постоянно боремся с этим нашим грехом.

-- Герой "Погоды на завтра" пробыл какое-то время в монастыре, но потом возвратился в мир. Не восприняла ли католическая церковь в Польше такую позицию укрывания героя как упрек?

-- Католическая церковь мне другой упрек высказала, касающийся финала фильма, в котором герой фильма в секте оказался. Ведь по верховным понятиям кришнаитство - это секта. Но я искал просто такое место, где бы герой мог скрыться на 17 лет и ничего не знать о смене режима, не смотреть ТВ. И такое место - это только монастырь.

-- Тогда почему ваш герой в конце фильма выбрал другую религию?

-- Для меня это, скорее, прием поэтический. Но такой финал - вовсе не предложение христианам обращаться в кришнаизм. Впрочем, в фильме ведь была символическая сцена: мой герой пытался вернуться в монастырь, он хотел попасть в костел, но тот был закрыт. Так о чем этот мой фильм? О католической церкви. Я практически в каждом своем фильме веду с ней некий диалог. Да, я верующий человек. Но это не означает, что у меня нет претензий к церковной иерархии. И я пытаюсь это выразить. Например, при помощи смешной метафоры я хотел сказать: "Внимание! Если вы, церковники, оттолкнете людей от веры через свои законы, это не значит, что люди перестанут верить. Они просто будут искать Бога в чем-то другом". Вот и все. А вообще кришнаитство для нас в Европе - это некий символ свободы, вольности. И я хотел сказать именно это: будь свободным от условностей, от моды.

Ежи ШТУР

Родился в Кракове в 1947 году, окончил филологический и актерский факультеты. Переиграл в театре много русской классики, особенно Достоевского. Советскому зрителю запомнился по ролям в хитовых польских комедиях: "Сексмиссия" ("Новые амазонки", 1983), "Дежа Вю" (1988), в одном из фильмов знаменитой трилогии Кесьлевского "Три цвета. Белый". Сыграл в двух российских фильмах режиссера Романа Качанова: "Даун Хаус" (2001) и "Арье" (2004). На челябинском форуме "Золотой витязь" Ежи Штура, кроме "Погоды на завтра", можно увидеть в фильмах Кшиштофа Занусси - "Год спокойного солнца" (1984) и "Персона нон грата" (2005).

Комментарии
Комментариев пока нет