Новости

По словам сына актера, Караченцов попал в аварию в Щелковском районе Подмосковья.

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Все закатаем в асфальт?

31.05.2005
Челябинцы не хотят расставаться с тротуарной плиткой

Лидия ПАНФИЛОВА
Челябинск

На днях мэр Челябинска Михаил Юревич заявил, что на смену тротуарной плитке, которой последние годы отдавали предпочтение городские власти, придет асфальт. По мнению градоначальника, это дешевле и долговечнее. Кроме того, в отличие от плитки, которая уместна в основном в местах отдыха, асфальт является более массовым и демократичным материалом. Свои слова мэр подкрепляет делом: администрация больше не заказывает заводу тротуарную плитку, тогда как в прошлые времена объемы ее производства доходили до 125 тысяч квадратных метров в месяц, а в пиковые месяцы и до 200 тысяч.
Аргументы в пользу асфальта выглядят доказательно, но некоторые горожане подозревают, что разворот в сторону асфальтового покрытия сделан в пику прежнему мэру Вячеславу Тарасову, благодаря которому центральные улицы и площади Челябинска сплошь оделись в тротуарную плитку.

Челябинцы не хотят расставаться с тротуарной плиткой

Лидия ПАНФИЛОВА

Челябинск

На днях мэр Челябинска Михаил Юревич заявил, что на смену тротуарной плитке, которой последние годы отдавали предпочтение городские власти, придет асфальт. По мнению градоначальника, это дешевле и долговечнее. Кроме того, в отличие от плитки, которая уместна в основном в местах отдыха, асфальт является более массовым и демократичным материалом. Свои слова мэр подкрепляет делом: администрация больше не заказывает заводу тротуарную плитку, тогда как в прошлые времена объемы ее производства доходили до 125 тысяч квадратных метров в месяц, а в пиковые месяцы и до 200 тысяч.

Аргументы в пользу асфальта выглядят доказательно, но некоторые горожане подозревают, что разворот в сторону асфальтового покрытия сделан в пику прежнему мэру Вячеславу Тарасову, благодаря которому центральные улицы и площади Челябинска сплошь оделись в тротуарную плитку. Асфальтовые предпочтения Михаила Юревича означают начало новой экономической политики, новый облик Челябинска, а возможно, и новый расклад приближенных предпринимателей.

На последней пресс-конференции М. Юревич развеял сомнения в политической подоплеке новой стратегии дорожного развития.

-- Мы не отказываемся от тротуарной плитки и по-прежнему будем ее укладывать, - сказал Михаил Валерьевич. - Но не везде, а лишь там, где она уместна - в парках, скверах, около особо значимых объектов, в местах гуляний и пешеходных зонах. К примеру, она прекрасно лежит на Кировке, но является совершенно излишней на пешеходной части проспекта Ленина.

На вопрос, не планируется ли выложить плиткой площадь около драмтеатра, дорожное покрытие которой оставляет желать лучшего, мэр ответил так:

-- Драмтеатр - областной объект, и территория вокруг него не принадлежит городу. Но если нам поручат, мы это сделаем. Драмтеатр - как раз из тех объектов, где тротуарная плитка будет смотреться органично. То есть отношение к ней должно быть избирательным, и не только потому, что это довольно дорогостоящий материал - она требует и особого ухода. Самую первую плитку, положенную в Челябинске несколько лет назад, уже сняли и заменили новой, значительно более лучшего качества. Сейчас трудно сказать, сколько она пролежит, смотря как эксплуатировать будем. Если дворник, скалывающий лед, будет долбить плитку лопатой, то ее ненадолго хватит, расколется. В итоге женщины на каблуках просто не смогут по ней пройти:

"Пусть в кроссовках ходят", - пошутил кто-то из присутствующих на пресс-конференции журналистов. Но Михаил Юревич вступился за женщин:

-- Ну а почему мы не должны заботиться об этой категории?

Все засмеялись, этим тема тротуарной плитки была исчерпана. На предприятиях ООО ПКО "Челябинск-стройиндустрия" ("Челси"), в состав которого входит завод по производству тротуарной плитки и бордюрного камня, настроение не такое веселое. Несмотря на то, что асфальтовые заводы "Челси" активно включились в работу по асфальтированию города, а объемы асфальта, произведенные в мае, бьют все рекорды (это около 80 тысяч тонн), пауза с плиткой, как называют здесь период затишья, не может не беспокоить руководство предприятия. Ведь до недавних пор именно тротуарная плитка оставалась главным источником доходов объединения. Удастся ли удержать интерес крупных потребителей к этой продукции и на каком уровне?

Пока специалисты ищут ответ на эти вопросы, коллектив не сидит без дела. На заводе начата реконструкция, итогом которой станет выпуск фасадной плитки, растет производство водосточных лотков и бордюрного камня, который сегодня активно укладывается на Комсомольском проспекте, улице Братьев Кашириных, других городских магистралях. Кроме того, работники предприятия доделывают прежние объекты с использованием плитки, продают ее частникам, у которых она пользуется стабильным спросом, нащупывают новые рынки сбыта в соседних городах, где нет своего плиточного производства.

В целом о судьбе тротуарной плитки, наверное, говорить еще рано. Но большинство экспертов склоняется к мысли, что ее золотой век, скорее всего, миновал.

Нужна ли нам плитка?

Сергей Якобюк, директор головного проектного института "Челябграждан-проект" :

-- Как хозяйственник мэр прав: к бюджетным деньгам нужно относиться рачительно. Но, по большому счету, дело не в плитке и не в асфальте, а в том, чтобы каждый объект был органично вписан в окружающую среду, чтобы подчеркивалась его индивидуальность. Для этого можно использовать и плитку, и асфальт, и гранит с термообработкой, а можно и цветной щебеночки подсыпать, благо рынок сегодня предлагает огромное разнообразие материалов. К плитке, которой выложен центр Челябинска, у меня только одна претензия: она уложена без проработки, без рисунка, и почти вся является продукцией завода "Челси".

Нина Мякшун, управляющая Калининским филиалом ОАО "Челиндбанк" :

-- Я к плитке отношусь отрицательно. В хороших туфлях по ней идти рискованно, каблуки все время проваливаются, набойки застревают между каменными "чешуйками". В европейских городах, в той же Чехии, например, такое покрытие оправдано, потому что связано с вековой историей, напоминает о прошлом. Но в Челябинске-то это все новодел. Лучше бы потратили эти деньги на дороги. Ездить по ним просто невозможно!

Эвелина Григорьева, начальник управления по связям с общественностью ОАО ЧТПЗ:

-- А мне плитка нравится. Очень нравится Арбат. С тех пор, как он появился - вместе с плиткой, конечно, - у жителей Челябинска стало больше поводов для радости, хорошего настроения.

Комментарии
Комментариев пока нет