Новости

Мужчины проводят время ВКонтакте и Facebook, а женщины в Одноклассниках и Instagram.

Мальчик получил переохлаждение, но избежал травм.

Девушке удалось сбежать и добраться до отделения полиции.

55 человек уже получили документ, дающий право на соцподдержку.

Спящего мужчину между станциями Менделеево и Григорьевская увидел машинист поезда.

После ДТП с участием фуры в районе Кондратово оказалось заблокировано движение транспорта.

Пациента машины со спецсигналом отвезли в лечебное учреждение на другом реанимобиле.

От полученных травм мужчина скончался на месте.

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Классическая подмена

02.06.2005
Потребителей все чаще ловят на недобросовестный маркетинговый крючок, называя розничные цены оптовыми

Вместе с рынком мы получили неприятную тенденцию подмены привычных понятий и символов. Вместо смысла появляется бессмыслица, происходит "промывка" нашего потребительского сознания. Чтобы мы не думая бежали сломя голову и покупали то, на что указывают "продавцы снов". Главным проводником этой расчетливой политики стала реклама и различные маркетинговые акции многих компаний, которые побыстрее хотят продать свою продукцию. Нас стараются "зацепить", чтобы не ушли в сторону и не стали выбирать осознанно.

Потребителей все чаще ловят на недобросовестный маркетинговый крючок, называя розничные цены оптовыми

Вместе с рынком мы получили неприятную тенденцию подмены привычных понятий и символов. Вместо смысла появляется бессмыслица, происходит "промывка" нашего потребительского сознания. Чтобы мы не думая бежали сломя голову и покупали то, на что указывают "продавцы снов". Главным проводником этой расчетливой политики стала реклама и различные маркетинговые акции многих компаний, которые побыстрее хотят продать свою продукцию. Нас стараются "зацепить", чтобы не ушли в сторону и не стали выбирать осознанно. Яркий пример подмены символов и понятий - реклама пива. Она превращает банальное распитие этого алкогольного напитка в целый ритуал, символизирующий успех, престиж, благополучие, принадлежность к элите духа.

Уже несколько лет в Челябинске аптечная сеть "Классика" заманивает покупателей броским слоганом "Аптека оптовых цен". Меня как потребителя в нем настораживает явная экономическая бессмыслица: в аптеке как торговой точке розничной сети продаются лекарства по оптовым ценам. Возможно ли это на самом деле? При большом желании, конечно, возможно. Но продлится недолго - эти аптеки разорятся. А "Аптеки оптовых цен", видно по всему, разоряться не собираются. Эта аптечная сеть строит и открывает все новые и новые аптеки. Парадокс? Нет. Скорее всего, этот прием с явно бессмысленным лозунгом стоило бы назвать недобросовестной конкуренцией. Это маркетинговый крючок, на который можно поймать неосторожного покупателя.

Что считывает обыкновенный человек, когда видит это роскошное название, какое сообщение получает? Он не анализирует само понятие "аптека оптовых цен", а сразу переводит его: "аптека низких цен". И заходит. То есть в его голове происходит подмен понятий - с бестолкового на нормальное.

А в нормальной ситуации оптовая цена - та, по которой аптечная сеть закупает у производителей лекарств или фирм-поставщиков большие партии препаратов. Она существенно ниже цены, которая выставляется на лекарствах при продаже их в розницу - через аптеки. В розничную цену входят издержки по доставке и обработке партий лекарств, зарплата персонала фирмы, прибыль (и ее важнейший компонент - будущие инвестиции в развитие сети) и так далее. Продавать товар в розницу по оптовым ценам, без розничной наценки - все равно что человеку вскрыть себе вены и ждать, чем все это закончится. Розничная наценка может быть меньше или больше средней величины, но она в торговле есть всегда. Косвенные факты свидетельствуют, что "Классика" продает лекарства не по оптовым ценам. У ее аптек "оптовых цен" нет вереницы фур, на которых другие розничные продавцы вывозили бы дешевый товар. Рядом с "Классикой" живут, конкурируют и развиваются другие аптечные сети. Если бы оптово-низкие цены реально были только у "Классики", другие аптеки вымерли бы как динозавры. Все жители Челябинска покупали бы лекарства в "оптовых" аптеках "Классики", пока весь этот коммерческий проект не вылетел бы в трубу.

Оптовые цены в рознице - это как оптовая лапша на наши уши: красиво, но нереально. Обратите внимание: "Классика" не пишет на фасадах своих аптек, что это аптеки низких цен. А ведь наверняка хочется. Люди быстро бы сравнили этот лозунг с действительностью и сразу потеряли доверие к "Классике". К косвенным фактам несоответствия рекламы об оптовых ценах в аптеках "Классики" реальному положению вещей плюсуются и прямые факты. Я недавно купил в классической "аптеке оптовых цен" сорбит пищевой (0,5 кг, производитель - ОАО "Фармстандарт-Марбиофарм") за 51,1 рубля, а в соседней аптеке "Алвик" он уже с розничной наценкой стоил 46,8 рубля. Пузырек глазных капель (левомицетин, производитель - фирма "Лекко", Владимирская область) купил по оптовой цене в аптеке "Классика" за 3,9 рубля, а в "Алвике" увидел их на прилавке (производитель - ООО "Славянская аптека", Владимирская область) за 3 рубля. Для чистоты эксперимента добавлю, что к пузырьку глазных капель от "Фармстандарт-Марбиофарма" прилагалась пластиковая пипетка-колпачок. Противоаллергический препарат "Кларетин" (упаковка по семь таблеток, фирма "Шеринг-Плау") в "Классике" продавался по оптовой цене за 104 рубля, а в аптеке "Алвик" - за 99 "розничных" рублей.

Многие читатели могут вспомнить разброс цен в разных аптеках города и объяснить свой осознанный выбор при покупке того или иного лекарства у того или иного продавца. Нет одинаково низких цен на все препараты в какой-либо одной аптечной сети. У кого-то дороже одно лекарство, у другого - другое. Конкуренция! А люди ходят, сравнивают, покупают. А все аптеки как-то уживаются и торгуют. Возле дома, где я живу, разместилась очень дорогая аптека. Она работает круглосуточно и имеет своего покупателя. Если что-то понадобилось срочно - побежал и взял, зная, что переплатил.

Никто еще не оспорил тонкого наблюдения, что люди умирают не от болезней, а от лекарств. Они продаются и будут продаваться. Хотелось бы только, чтобы нас не считали за дураков. Легкий путь заразителен. На одной из аптек "Алвика" появилась реклама, что цены в ней оптовые. На перекрестке улиц Воровского и Худякова висела растяжка. Она зазывала потенциальных покупателей купить бытовую технику в торговом комплексе "КС" по оптовой цене. Есть и другие примеры (слушайте радио) применения этого маркетингового ноу-хау. Видимо, мы находимся на пороге торговой эпидемии под названием "оптовые цены".

Конечно, если деньги лишние, можно купить и по "оптовой цене". Но лучше подстраховаться: сравнить ее с обычной розничной в других магазинах.

Александр ТЮЛЬКИН

Комментарии
Комментариев пока нет