Новости

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Джордж Гершвин в сарафане

02.06.2005
Американские и уральские артисты соединились в необычном музыкальном проекте

В минувший понедельник в Челябинском театре оперы и балета прошел единственный концерт, составленный из произведений Джорджа Гершвина, Дюка Эллингтона, Кирби Шоу и других известных музыкантов. Он был организован некоммерческой организацией "Американские голоса" ("American Voices") при содействии генерального консульства США в Екатеринбурге и Свердловского государственного театра музыкальной комедии.

Главные участники - пианист, он же художественный руководитель фонда "Американские голоса" Джон Фергюсон (США), солист, он же дирижер Айра Сполдинг (США) и два хора - Свердловского театра музкомедии и Челябинской академии культуры "Песни Урала".
По словам заведующего кафедрой народного хорового пения академии культуры Игоря Игнатьева, предложение участвовать в англо-русском музыкальном проекте поступило от президента челябинского регионального объединения работодателей "ПРОМАСС" депутата Госдумы Валерия Панова. Его связывают с генконсулом США Скоттом Роландом не только деловые, но и дружеские отношения.

Американские и уральские артисты соединились в необычном музыкальном проекте

В минувший понедельник в Челябинском театре оперы и балета прошел единственный концерт, составленный из произведений Джорджа Гершвина, Дюка Эллингтона, Кирби Шоу и других известных музыкантов. Он был организован некоммерческой организацией "Американские голоса" ("American Voices") при содействии генерального консульства США в Екатеринбурге и Свердловского государственного театра музыкальной комедии.

Главные участники - пианист, он же художественный руководитель фонда "Американские голоса" Джон Фергюсон (США), солист, он же дирижер Айра Сполдинг (США) и два хора - Свердловского театра музкомедии и Челябинской академии культуры "Песни Урала".

По словам заведующего кафедрой народного хорового пения академии культуры Игоря Игнатьева, предложение участвовать в англо-русском музыкальном проекте поступило от президента челябинского регионального объединения работодателей "ПРОМАСС" депутата Госдумы Валерия Панова. Его связывают с генконсулом США Скоттом Роландом не только деловые, но и дружеские отношения.

Челябинские вокалисты довольно быстро выучили ноты, но с трудом продвигались в освоении английского текста. Пришлось обратиться за помощью к доценту кафедры иностранных языков академии культуры Борису Мещерякову. Он поставил артистам произношение, руководитель хора Лира Шутова провела несколько репетиций, а окончательную "спевку" провели уже непосредственно перед выступлением в Челябинске.

Потом Айра Сполдинг честно признался зрителям, что отрывок из оперы Гершвина "Порги и Бесс" был отточен всего за шесть минут. Несмотря на это признание (а может, благодаря ему), зал потребовал повторения отрывка на бис. Вообще крики "бис" и "браво" раздавались часто, что не мудрено: англоязычный хор в русских сарафанах с афро-американским солистом на переднем плане производил неизгладимое впечатление...

В первом отделении слух зрителей услаждали популярные фортепьянные мелодии 40-х годов: отрывки из джазовых пьес, композиции в стиле рэгтайм, а также песни бродвейских мюзиклов и негритянские спиричуэлс в исполнении Айры Сполдинга. Известный хоровой дирижер, вокальный педагог, участник музыкальных телепроектов, концертный исполнитель, выступающий с произведениями Баха, Брамса, Моцарта и Верди, Айра Сполдинг на челябинской сцене с намеком спел малоизвестную песню Гершвина, посвященную нашему национальному напитку - водке...

Настоящим открытием для абсолютного большинства челябинцев стало знакомство с блестящей фортепьянной игрой Джона Фергюсона. Это имя широко известно многим любителям музыки. В свое время, не довольствуясь дипломом магистра, полученным в университете Техаса, он перебрался в Париж, где учился музыке у известного педагога Нади Буланже, потом совершенствовал исполнительское мастерство в Женеве, а в 1993 году организовал фонд "Американские голоса", чтобы восполнить нехватку высококачественных американских культурных программ в новых независимых государствах Центральной и Восточной Европы. Со временем фонд расширил свою деятельность и ежегодно организует более 100 концертов, джазовых фестивалей, радио- и телепрограмм по всему миру.

Во время выступления на челябинской сцене Джон Фергюсон продемонстрировал не только виртуозное мастерство пианиста, но и умение общаться с публикой, он "заводил" ее, вовлекал в игру. У него это просто здорово получалось. Думаю, именно поэтому в зале очень быстро установилась атмосфера легкости, веселья и взаимопонимания, как будто после долгой разлуки собрались вместе старые друзья.

В коротком интервью после концерта Джон сказал мне, что это чисто американская манера - во время концерта общаться со зрителем, делать из него активного участника.

-- Использовать голоса артистов, на территории которых вы выступаете, - тоже традиция?

Д. Фергюсон: У нас есть свои вокалисты, но поскольку мы очень много ездим с концертами, не всегда есть возможность отправляться в очередное турне полным составом. Поэтому используем местные творческие ресурсы. Надо делать это еще активнее, хотя требует от нас немалых сил.

-- Вы ведете напряженную концертную деятельность, повсеместно популяризируя американскую музыку. Как воспринимают ее в мусульманских странах?

Д.Ф.: Очень хорошо. В Челябинск мы прибыли из Казахстана, где ставили "Вест-сайдскую историю". Она шла на ура. Так же воспринимали наши выступления в Кувейте, Омане, Таджикистане. Нас прекрасно принимают в таких странах, как Бирма, Вьетнам, Сирия, Боливия, Япония и других. Язык музыки международен. Она выше политики.

-- Как выражают свое восхищение искусством зрители экзотических стран? Так же, как европейцы, или как-то иначе?

-- Большинство людей реагируют на нашу музыку цветами и аплодисментами, и это очень приятно.

В разговор вступает Айра Сполдинг:

-- В Казахстане мне подарили верблюда. Это был очень экзотический подарок:

-- Вы были во многих городах России и уже можете составить о ней целостное впечатление. Какие, по-вашему, у русских достоинства и недостатки?

Д.Ф.: Мы были в шести городах России, в числе которых Санкт-Петербург, Архангельск, Нижний Новгород, Екатеринбург, Челябинск. Очень хотелось бы побывать на Сахалине и во Владивостоке. У нас очень много впечатлений о русской жизни, но все-таки недостаточно, чтобы делать какие-то обобщения. Могу сказать только, что русские хорошо понимают музыку, очень музыкальны. Я считаю, это большое достоинство.

А. Сполдинг: Русские очень живо реагируют на песню Гершвина (кстати, у него русские корни) о водке. Они сразу начинают улыбаться, не скрывая своего особого отношения к этой теме.

-- А вам доводилось бывать с русскими в застолье?

Д.Ф.: В масштабных застольях мы не участвовали. Потому что это невозможно: закончив концерт, тут же отправляемся в другой город, чтобы выступать на новой концертной площадке. У нас такой режим.

Сразу после интервью американские и екатеринбургские артисты погрузились в автобус, чтобы после легкого ужина отправиться в Екатеринбург. Следующий концерт "Американских голосов" состоится в Афганистане.

Лидия ПАНФИЛОВА

Комментарии
Комментариев пока нет