Новости

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

А теперь я хочу быть одна

04.06.2005
Возможно, мы увидим Барбару Брыльску  в новой "Иронии судьбы"

Айвар ВАЛЕЕВ
Челябинск

Завтра актриса отметит свой 64-й день рождения.
Как верно заметила на пресс-конференции ее переводчик, а по совместительству киновед Наталья Пантюшкова, пани Барбара может постучаться в дверь любой российской квартиры, и ее примут как родную. Польская актриса благодаря Эльдару Рязанову неожиданно так точно попала не просто в роль, а в галерею "тургеневских девушек". Значит, что-то в ней есть неуловимо наше. Впрочем, сама Барбара Брыльска в жизни совсем не похожа на типичную советскую учительницу Надю из Ленинграда.

Возможно, мы увидим Барбару Брыльску в новой "Иронии судьбы"

Айвар ВАЛЕЕВ

Челябинск

Завтра актриса отметит свой 64-й день рождения.

Как верно заметила на пресс-конференции ее переводчик, а по совместительству киновед Наталья Пантюшкова, пани Барбара может постучаться в дверь любой российской квартиры, и ее примут как родную. Польская актриса благодаря Эльдару Рязанову неожиданно так точно попала не просто в роль, а в галерею "тургеневских девушек". Значит, что-то в ней есть неуловимо наше. Впрочем, сама Барбара Брыльска в жизни совсем не похожа на типичную советскую учительницу Надю из Ленинграда.

Она на самом деле другая. Наверное, как ни банально, именно в силу того, что полька. У нее на родине "Иронию судьбы", конечно, видели, но такого оглушительного успеха там не было. Более того, ее даже ревновали за этот успех. И сама Барбара Брыльска главными в своей творческой биографии считает другие работы.

Но для нас это часть большой легенды - о силе судьбы или спокойном времени, сейчас уже и не разберешь. Эльдар Рязанов, увидев Барбару Брыльску в "Анатомии любви", не сомневался, что главную героиню "Иронии судьбы" должна сыграть именно она. Чиновники недоумевали: разве у нас своих актрис нет? Две сотни заслуженных и народных артисток СССР буквально выстроились в очередь на эту роль. Однако Рязанов был непреклонен:

Теперь, когда кинофестиваль "Золотой витязь" завершен, можно смело утверждать, что эффект и значение ему придали гости. А главной гостьей для нас, без сомнения, стала Барбара Брыльска. В Челябинске она не "жюрила", фильмов со своим участием не представляла. Просто ровно 30 лет назад на экраны вышла картина "Ирония судьбы, или С легким паром". С тех пор утекло много воды, а публику живо интересует все, что связано с этим фильмом. Поэтому первый вопрос на встрече пани Барбары с российскими журналистами звучал так:

-- Как вам работалось над ролью в "Иронии судьбы"?

-- "Мосфильм" почти ничем не отличается от других студий Европы. И работа происходит примерно так же. Отношения с партнерами были нормальными. Не могу сказать, что с кем-то мне было плохо или очень хорошо. Мне вообще никто не может помешать в работе. Для меня самый главный человек на съемочной площадке - режиссер, и я полностью покорна ему. Я, может быть, не столько талантливая, сколько добросовестная актриса и стараюсь все делать очень хорошо.

-- А в жизни вы могли бы влюбиться в такого мужчину, как Женя Лукашин?

-- Нет. Потому что мой тип - высокий красавец-брюнет, как мой второй муж. Это такая слабость моя.

-- А в Ипполита? В Юрия Яковлева?

-- Тем более нет! Помню, мне гримерша говорит: "Барбара, сейчас увидишь, какой у тебя партнер!" Я уже такая довольная, в предвкушении, кого же я там встречу. Но: Яковлев, увы, не мой тип.

-- Говорят, вы не хотели с ним целоваться.

-- Я действительно не хотела целоваться с ним. Ну категорически! А в "Иронии судьбы" по сценарию был один поцелуй. Я подошла к Эльдару и сказала: "Умоляю тебя, целоваться с ним не буду, сделай так, чтобы была одна видимость". И он выстроил мизансцену соответствующим образом. Но все равно Яковлев хотел меня по-настоящему целовать. Я сказала: успокойся, все равно зритель ничего не увидит, а мне это не нужно.

-- Вы так серьезно к таким вещам относитесь?

-- Эротические сцены - часть профессии, но страшная тягость для меня. Хотя мы не делаем этого на самом деле. Если в фильме есть такие сцены и партнер "не мой", я или не играю, или меняю партнера.

-- А как же быть с "Анатомией любви", где не просто поцелуй, а настоящая постельная сцена?

-- Я чуть с ума не сошла, когда узнала, что по сценарию мы с партнером нагие и при этом он лежит на мне. Там порнографии не было, все дело в том, что я чувствую: это физический контакт, это только с мужем можно, а не с партнером. Я сказала: никогда в жизни! Это очень опасно и неприятно - чужой мужчина будет прикасаться ко мне своими "драгоценностями", ужас! Но это искусство, и надо сделать так, чтобы и я была довольна, и зритель тоже. И вот что я придумала. Нас снимали на фоне яркого света, так что видны были только наши силуэты. Разумеется, об одежде речи не шло. Но я попросила, чтобы нашли тонкие колготки, обрезали у них "ноги", и мой партнер надел это на себя. Так и сделали, никто из зрителей не заметил.

-- А нельзя было дублершу использовать?

-- Мое тело сыграть?! Нет!

-- А как бы вы объяснили тот факт, что в те времена именно Польша, где даже в коммунистическое правление было заметно влияние церкви, была главным поставщиком эротического кино для всего соцлагеря?

-- Для поляков эротика - это не грех. Мы венчаемся в костеле, чтобы заниматься этой эротикой. И потом у нас церковь не имеет такого влияния на культуру и на правительство, как у вас. То, что Путин не поехал в Ватикан на похороны нашего папы, во всем мире было воспринято с недоумением. Особенно оправдание, по крайней мере, как писали наши газеты, дескать, православная церковь не разрешила. Что это такое? Для меня это совершенно непонятно.

-- Пани Барбара, что вам нравится и что не нравится в мужчинах?

-- К сожалению, когда есть красота, нет денег или характера. Надо влюбляться в молодости, чтобы не замечать плохих сторон. Я всю жизнь шла за красотой. А сейчас я хочу быть одна. Мне не нужны мужчины, я им не верю. Я много страдала из-за них, они меня всегда использовали. Знаете, что я вам скажу: тело стареет, а душа все время молодая. Мне нравятся молодые красивые мужчины. Но возможности мои уменьшаются, а требования растут, и трудно что-то сделать с этим противоречием.

-- А в вашей жизни случались "иронии судьбы"?

-- Да, все браки мои.

-- Насколько жизнь кинозвезды отличается от жизни нормального человека?

-- Я актриса, но я не породная или, как это по-русски, не урожденная, что ли. Я не бросила все ради карьеры. Я выбрала эту профессию, чтобы зарабатывать хорошие деньги, общаться с интересными людьми и путешествовать. Но я воспитала своих детей, занимаюсь домом, сама готовлю. И вообще я как раз нормальный человек.

-- Но ведь творческому человеку хочется оставить шлейф в истории.

-- Моим лучшим продолжением была бы моя дочь, если бы 12 лет назад не погибла в автокатастрофе. Она уже начала сниматься в кино и была очень красивая. Даже должна была сыграть роль Гелены в фильме Ежи Гофмана "Огнем и мечом". Я была так рада! В отличие, скажем, от Марлен Дитрих, которая не позволила своей дочери сниматься кино. Помните, как она сказала: "Дитрих может быть только одна". А во мне такой ревности не было. Я была, напротив, счастлива - это замечательно, когда ребенок делает в жизни то, что он хочет.

-- Какими ролями вы особенно гордитесь?

-- Это разные роли. Есть фильм "Фараон", мой дебют, он открыл мне дверь в карьеру. Есть фильмы, где мне нравится моя работа. И есть фильмы, которые ценит публика. Они все по разным поводам мне дороги. "Анатомию любви", например, очень часто смотрела моя дочь. Я спрашивала у нее, сколько раз можно смотреть один и тот же фильм. "Мама, я хочу научиться играть". Так мило сказала: В "Анатомии любви" есть несколько сцен, очень тонко сыгранных, очень тонко - я даже сама удивляюсь, что у меня это получилось. И я этот фильм очень ценю. "Ирония судьбы" мне дорога за то количество друзей, которых я обрела. Хотя фильм нормальный, хороший, его приятно смотреть, но я не сошла от него с ума так, как вы. Это была просто работа в череде других. Но после нее оказалось, что вся Россия - моя. Это приятно.

-- А какая роль наиболее полно отражает вашу личность?

-- Роль в "Анатомии любви".

-- Есть ли роли, которые вы не сыграли, и режиссеры, с которыми вам хотелось бы поработать?

-- Знаете, я бы вообще уже не хотела работать. Я бы хотела иметь деньги и заниматься только собой. Пришло время отдохнуть.

-- Но вам ведь предлагают?

-- Да. Недавно мне предложили исполнить роль учительницы, в которую влюбляется ученик. Я подумала: они что, издеваются надо мной, что ли! Там есть такая сцена: этот ученик, сидя на уроке, видит меня в своих фантазиях обнаженной. Я хожу по классу, что-то говорю, а он видит меня голой! Слушайте, что вы, с ума сошли? Моему сыну 23 года, его друзья увидят это на экране! Я не могу себе позволить в моем возрасте делать из себя идиотку. Даже если бы я безупречно выглядела, теперь уже не время.

-- Говорят, режиссер Тимур Бекмамбетов собирается снимать продолжение "Иронии судьбы". Вы уже получили приглашение?

-- Да-да, я знаю об этом проекте. Но еще не читала сценарий. Мне позвонили минувшей осенью, я в принципе согласилась. Потом выяснилось, что сценарий не был готов, и на каком этапе работа сейчас, я не знаю. Конечно, без меня фильма не будет, потому что герои все те же. Но я боюсь, это большой риск. Ведь лучше первого фильма не получится. А зрители будут надеяться увидеть ту же "Иронию судьбы", только в новой версии:

Сколь ни обидно нам, зрителям, но пани Барбара абсолютно права. Как нельзя войти в одну воду дважды, так и нельзя снять продолжение шедевра в надежде повторить успех. Все-таки мы все сильно изменились за это время, как и артисты. Хотя, по мнению Натальи Пантюшковой, сценарий очень удачный. И вот что якобы произошло спустя 30 лет после той самой ночи в квартире Нади. У них уже взрослый сын, но они расстались, хотя, кажется, все еще любят друг друга. Просто поссорились из-за какой-то мелочи, наговорили друг другу гадостей и разобиделись. А теперь вот встретились, потому что их сын познакомился с девушкой и хочет на ней жениться. Угадайте с трех раз, кто отец этой барышни? Ипполит. Но и в этом фильме Барбаре Брыльске с Юрием Яковлевым целоваться не придется, потому что в новое кино его не взяли:

Комментарии
Комментариев пока нет