Новости

Ребенка забрали из неблагополучной семьи судебные приставы.

Дома строились по муниципальному контракту и в итоге были признаны аварийными.

Девочка пропала в понедельник по пути в школу.

По неподтвержденной информации, ешеход в тяжелом состоянии был экстренно госпитализирован на "скорой".

Совместно с представителями оргкомитета «Россия-2018» позитивно оценили ход реконструкции.

39-летняя екатеринбурженка пропала три дня назад.

Минувшим вечером у маршрутного такси №92 взорвалась шина.

Девушку не могут найти вторые сутки.

Связисты назвали активных пользователей сети 4G среди знаков Зодиака.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Наш человек на Уолл-стрит

08.06.2005
Челябинец Евгений Панов учится на двух континентах, делает карьеру в Америке, но хочет работать в России

Светлана ЖУРАВЛЕВА
Челябинск

В родной лицей Женя Панов пришел как нельзя кстати. Переступив порог, узнал, что его наставник Иван Александрович Иоголевич назван лучшим учителем года по итогам областного конкурса. И даже получил за победу автомобиль. Такой ученик, как Женя, - самый сильный аргумент в пользу того, что звание учителю присвоили заслуженно. Вот почему Иван Александрович сиял, как именинник, сидя с чашкой чая за столом, вокруг которого расположились педагоги, собравшиеся послушать Женин рассказ.

Челябинец Евгений Панов учится на двух континентах, делает карьеру в Америке, но хочет работать в России

Светлана ЖУРАВЛЕВА

Челябинск

В родной лицей Женя Панов пришел как нельзя кстати. Переступив порог, узнал, что его наставник Иван Александрович Иоголевич назван лучшим учителем года по итогам областного конкурса. И даже получил за победу автомобиль. Такой ученик, как Женя, - самый сильный аргумент в пользу того, что звание учителю присвоили заслуженно. Вот почему Иван Александрович сиял, как именинник, сидя с чашкой чая за столом, вокруг которого расположились педагоги, собравшиеся послушать Женин рассказ. И был, наверное, счастлив даже больше, чем в ашинском Дворце культуры, где проходило награждение победителей, когда зал устроил Иоголевичу овацию.

Два раза подряд Женя становился победителем на всемирных олимпиадах по физике. Чьей заслуги больше в этом успехе - ученика или учителя? В 1999 году в Италии Женя на этот вопрос ответил так: снял с себя золотую медаль, полученную на церемонии награждения, и повесил ее на шею Ивану Александровичу. Так и сфотографировались на память.

После школы Женя выбрал МФТИ, несмотря на то, что его приняли бы в любой университет мира без экзаменов. А далее что случилось в его жизни?

-- Я поступил на прикладную физику и математику, - рассказывает Женя. - На втором курсе соблазны увели меня в программирование. Я создавал сайты, web-программы. На этом неплохо зарабатывал. На третьем курсе перешел на другую специальность. Она открылась на кафедре, которую МФТИ создал совместно с Высшей школой экономики при институте Егора Гайдара. Это давало возможность после четвертого курса получить двойной диплом бакалавра - МФТИ И ВШЭ. Между третьим и четвертым курсами стажировался в Америке в компании "NCR". Бакалавриат окончил в МФТИ. После четвертого курса, продолжая учебу в российских вузах, поступил заочно на программу МВА в технологический институт штата Джорджия (США).

Сейчас в России все еще дискутируют, должны ли вузы переходить на бакалавриат и магистратуру. Для студента это уже не вопрос. Только она и нужна, потому что очень удобна. Ведь на первом курсе молодой человек еще плохо представляет, какую специальность выберет. Система "4+2" позволяет, не теряя времени, сориентироваться и выбрать то, что тебе интереснее и ближе. Я понял, что хочу заниматься финансовой инженерией, что в ней буду наиболее успешным. Хотелось сравнить, попробовать, испытать себя, поэтому и поехал в Штаты.

-- Ты поехал туда один?

-- Финансово меня сопровождали родители. Но прилетел я в Америку один.

-- Не растерялся в незнакомой стране с чужой культурой?

-- Там есть "Русский клуб", который я быстро нашел. Это такая тусовка, неформальное общение, которое помогает прижиться на новом месте. В кругу соотечественников адаптироваться нетрудно. Меня поддержали морально и советами и в "Русском физтехе" - своего рода братстве из выпускников МФТИ. В Америке немало по-настоящему русских людей, которые учатся, работают, чтобы потом вернуться в Россию. И многие уже возвращаются. В Москве есть общественная организация "Welcome home". Она помогает американским специалистам с советским прошлым вернуться на Родину.

-- А ты уже решил для себя, где будешь жить и работать дальше?

-- Я тоже буду работать в России. У нас сейчас многие сферы жизни развиваются. После того как я отучусь и поработаю в Америке, смогу делать интересные вещи здесь, у себя на Родине.

За океаном полгода ушло на общение с компаниями. Я искал крупные инвестиционные банки, где мог бы пройти стажировку. За это время получил четыре предложения. И выбрал третий по престижности в США Сити-банк на Уолл-стрит в Нью-Йорке. А потом уже начали выбирать меня. Тестировали зверски, особенно проверяли, хорошо ли я знаю математику. Спасибо физико-математическому лицею N 31 и МФТИ за то, что я это выдержал.

-- Но для тебя-то, наверное, тестирование было нетрудным испытанием?

-- Нет, оно и для меня было непростым. (Тем более что я сломал в это время палец!) За рубежом с недоверием относятся к выпускникам российских вузов. И я понял, почему.

Давно идет спор, какое звено в нашем образовании слабое - школа или вуз? В Америке российских школьников оценивают очень высоко. Разумеется, тех, кто туда приезжает. Они знают намного больше, чем их американские сверстники. В Штатах в некоторых школах образование просто ужасное.

А вот дипломы российских вузов там не признают. И не потому, что в России плохо учат. Просто учат не тому, что нужно работодателю и что делает студента конкурентоспособным на рынке труда. В России нет той системы работы со студентом, которая есть в Америке. Там из каждого выжимают все, чтобы он реализовал себя по максимуму. Начинают с выяснения, что тебе интересно. И с первого курса создают как бы программу действий для каждого. Говорят: мы сотрудничаем вот с такими компаниями. Чтобы попасть на стажировку в ту, которая тебя интересует, нужно пройти вот такие-то спецкурсы. В наших вузах такого нет. Даже там, где есть центры "Карьера". Но по-настоящему, на мой взгляд, они не работают. Может быть, лишь в Высшей школе экономики. Даже в МФТИ этот центр ориентирует студентов только на программирование. А в других вузах, насколько мне известно, помогают найти работу во время каникул продавцами и промоутерами.

Наши вузы никогда не показывают процент тех, кто смог устроиться по своей специальности, не называют мизерную стартовую зарплату, с какой выпускник начинает.

-- Так ведь они же не самоубийцы...

-- Самоубийцы те, кто этой работой не занимается. Ведь уже появился в Высшей школе экономики центр "Карьера" в европейском понимании. Появятся и другие, где будут собирать информацию по каждому выпускнику. Кто устроился и в течение какого времени? Какая стартовая зарплата? Надо работать с будущими работодателями. Готовить студентов к будущей профессии целенаправленно, а не для воздушного пространства. Почему так мало выпускников в России устраиваются по своей специальности? Или лучше вопрос поставить так: если мы такие умные, почему мы такие бедные?

-- Женя, а в Америке ведь тоже есть, как и у нас, платное и бесплатное обучение. Как ты считаешь, за каким из них будущее? Сегодня все чаще говорят о том, что образование должно быть самоокупаемым...

-- Где образование бесплатное, там его качество выше, как я заметил. И ВВП (валовой внутренний продукт) быстрее растет. Все-таки образование, как сказал один умный человек, - не сфера услуг, а способ сотворения будущего.

-- Женя, давай представим, что ты уже работаешь в компании. На какое место ты поставишь интерес хозяина, персонала, общества, своей семьи?

-- На первое место я поставлю интерес компании, затем - общества, а потом уже свой личный.

-- Ну а если у компании и общества интересы, допустим, разойдутся?

-- В табачной компании я работать не собираюсь. Если же говорить отвлеченно, то я все сделаю для того, чтобы эта чаша меня миновала. Не хочу оказаться между молотом и наковальней.

-- Женя, а где ты в Америке живешь? Снимаешь квартиру?

-- Нет, живу в общежитии. Почти в таком же, какое было у нас в Долгопрудном.

-- Неужели все лето будешь только работать?

-- Нет: еще ходить в тренажерный зал и плавать с аквалангом. n

Комментарии
Комментариев пока нет