Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Цена на кислородное омоложение лица на http://ekb.youdo.com/.
Цена замены кнопки home на iPhone 6 на http://ekb.youdo.com/apple/iphone/6/home/.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Разбитые киносердца

08.06.2005
"Город грехов" Родригеса и "Жмурки" Балабанова - комиксы по сути и криминальные стрелялки по содержанию

Инга МЕЛЬНИКОВА
Челябинск

Далеко не только хладнокровные убийцы, литры крови и бессчетное число трупов объединяют два премьерных фильма челябинского большого экрана. Модный российский и американский режиссеры не сговариваясь сняли фильмы каждый про свой город грехов: Алексей Балабанов в "Жмурках" - про "братьев" на "бумерах", а Роберт Родригес в "Городе грехов" - про буйные и жестокие страсти штатовских преступников, проституток и просто негодяев со стальными нервами, но разбитыми сердцами.

Именно последние, как чаще всего бывает в фильмах Родригеса, в "Городе грехов" - главные причины всех бед. Мстя убийцам белокурой, "пахнущей, как ангел", красотки Голди (Джеми Кинг), которая стала чуть ли не единственной, кто подарил робкую надежду на взаимность, громила с квадратной челюстью Марв (Микки Рурк) был готов ко всему. И к расправе с людоедом с внешностью Гарри Поттера и повадками человека-паука Кевином (Элайджа Вуд), и к мысли, что "ад - это когда не знаешь, ради чего живешь", и к электрическому стулу.

"Город грехов" Родригеса и "Жмурки" Балабанова - комиксы по сути и криминальные стрелялки по содержанию

Инга МЕЛЬНИКОВА

Челябинск

Далеко не только хладнокровные убийцы, литры крови и бессчетное число трупов объединяют два премьерных фильма челябинского большого экрана. Модный российский и американский режиссеры не сговариваясь сняли фильмы каждый про свой город грехов: Алексей Балабанов в "Жмурках" - про "братьев" на "бумерах", а Роберт Родригес в "Городе грехов" - про буйные и жестокие страсти штатовских преступников, проституток и просто негодяев со стальными нервами, но разбитыми сердцами.

Именно последние, как чаще всего бывает в фильмах Родригеса, в "Городе грехов" - главные причины всех бед. Мстя убийцам белокурой, "пахнущей, как ангел", красотки Голди (Джеми Кинг), которая стала чуть ли не единственной, кто подарил робкую надежду на взаимность, громила с квадратной челюстью Марв (Микки Рурк) был готов ко всему. И к расправе с людоедом с внешностью Гарри Поттера и повадками человека-паука Кевином (Элайджа Вуд), и к мысли, что "ад - это когда не знаешь, ради чего живешь", и к электрическому стулу.

Герой второй новеллы "Города грехов", частный сыщик, разъезжающий по городу на "неприметном" красном "кадиллаке", Дуайт (Клайв Оуэн) ради пламенной страсти к своей валькирии и одновременно ночной бабочке Гейл (Розарио Доусон) сначала пытался вести беседы с пробитой ножом насквозь головой полицейского Джеки (Бенисио дель Торо), а потом в капусту порубал копов, с которыми был нарушен договор о невмешательстве.

Персонаж же третьей новеллы, справедливый коп предпенсионного возраста Джон Хартинг (Брюс Уиллис), посаженный на 8 лет в тюрьму за то, что спас от маньяка Рорка-мл. (Ник Сталь) 11-летнюю малышку Нэнси (Джессика Альба), сделал из Рорка буквально желтую котлету, а потом пустил себе пулю в лоб, чтобы повзрослевшая и влюбленная в Хартинга красотка Нэнси была в безопасности.

Персонажи киноэссе о российских героях 90-х у Балабанова тоже постоянно готовы находиться в состоянии войны. Только исключительно ради их собственной правды они стреляли и в обоих "Братьях", и в "Войне". Ради того же теперь палят они из пистолетов, ружей и даже гранатометов в "Жмурках".

Сначала, получив задание предложить свою "крышу" одному строптивому химику-предпринимателю (Алексей Серебряков) от своего шефа в малиновом пиджаке и с толстенной голдой Михалыча (Никита Михалков), раздолбай Сергей (Алексей Панин) и тормоз да любитель гамбургеров Саймон (Дмитрий Дюжев) буквально одной левой (под плащом у Саймона на руке спрятано выдвижное устройство с пистолетом) расправляются с химиком и его бугаями. Та же участь ожидает продажного мента (Виктор Сухоруков), а также троицу нерадивых бандитов (Сергей Маковецкий, Анатолий Журавлев, Григорий Сиятвинда), замышлявших заполучить себе чемоданчик Сергея и Саймона.

Один из них, правда, тоже чуть не стал жмуриком. Но лекция на тему "Первоначальное накопление капитала", которую в начале фильма пыталась провести героиня Жанны Болотовой, завершилась на деле для Сергея и Саймона исключительным хеппи-эндом: с кабинетом с видом на Красную площадь, сынулей Михалыча в роли мальчика на побегушках и секретаршей в облике Ренаты Литвиновой.

Картонные персонажи, мир, как комикс, где все - черно-белое, неэмоциональное. Таково было изначальное условие фильма экспериментатора Родригеса, который решил буквально, цвет в цвет, позу в позу, перенести на экран три тома комиксов "Город грехов" художника Фрэнка Миллера. Такими же, впрочем, получились и балабановские "Жмурки" : со всеми, как один, тупыми героями в одинаковых рыжих париках и малиновых пиджаках, постоянно боящимися, что их подстрелят, и расплывающимися в самодовольной улыбке, когда выходят из ситуации победителями. Других проявлений эмоций не дано.

Нет, конечно, Родригес то и дело лукаво подмигивает, разбавляя идеальную в своей серьезности черно-белую гамму американского метрополиса, скопированную с фильмов-нуар, то красными кедами Дуйта, то голубыми глазами малышки Нэнси, то желтой наружностью Рорка. А Балабанов, вторя своей ленте "Про уродов и людей", старательно наполняет свой экранный мир всякими деталями и приметами времени. Автоматами с газировкой, огромными мобильниками, проигрывателями с пластинками, которые выглядят фактурнее и живее всех клонированных братков, вместе взятых. Ну и наделяет Балабанов, как это всегда он умел делать, практически каждого персонажа "Жмурок" (ради их исполнения на несколько минут в кадре появляются в том числе Дмитрий Певцов, Татьяна Догилева, Андрей Мерзликин, Гарик Сукачев, Александр Баширов) меткими фразочками, которые непременно разберут на цитаты.

Уже ради тонкой иронии Родригеса и чувства стиля Балабанова, да и вообще из-за мощного звездного состава обоих фильмов, разумеется, стоит смотреть и "Город грехов", и "Жмурки". Впрочем, за всеми этими безупречными по своей красоте и выверенности кадрами "Города грехов", а также за комичными в своей однозначности образами из "Жмурок" то и дело проступает другое: мысль о том, что комикс, возникший именно как признак кризиса буржуазной культуры середины ХХ века, - наиболее подходящая и популярная нынче форма киноязыка. И это - не столь оптимистично.

"Жмурки" А. Балабанова: "Мегаполис" (267-45-45) 9-12.06 в 12:00, 14:10, 16:20, 18:30, 20:40, 22:50, 01:00; 13-15.06 в 12:00, 14:10, 16:20, 18:40, билеты: 60-100 руб.

"Город грехов" Р. Родригеса: "Мегаполис" (267-45-45) 9-15.06 в 18:00, 20:30, 23:00, 01:30, билеты: 60-100 руб.

Комментарии
Комментариев пока нет