Новости

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Главный контролер - житель города

09.06.2005

Проезжая по улице Артиллерийской, нельзя не вспомнить советский анекдот про иностранца. Сетуя на российские дороги, он говорил, что ямы на них надо ограждать и красные флажки вешать. На это ему сказали: мол, эти флажки стоят на границе СССР.
Пролегающая рядом с Артиллерийской улица Горького или, скажем, недавно отремонтированный участок по улице Братьев Кашириных заставляют вспомнить лучшие образцы европейских дорог. Знакомые автомобилисты уже размечтались: вот бы все дороги города были такими, как участок "Каширки".

Проезжая по улице Артиллерийской, нельзя не вспомнить советский анекдот про иностранца. Сетуя на российские дороги, он говорил, что ямы на них надо ограждать и красные флажки вешать. На это ему сказали: мол, эти флажки стоят на границе СССР.

Пролегающая рядом с Артиллерийской улица Горького или, скажем, недавно отремонтированный участок по улице Братьев Кашириных заставляют вспомнить лучшие образцы европейских дорог. Знакомые автомобилисты уже размечтались: вот бы все дороги города были такими, как участок "Каширки". Что думает по этому поводу глава компании, производившей в мае ремонт городской магистрали на северо-западе, попытался выяснить корреспондент "Челябинского рабочего". Наш собеседник - генеральный директор производственно-коммерческого объединения "Челябинск-Стройиндустрия" Юрий Карликанов.

-- Что изменилось в городском дорожном строительстве со сменой власти?

-- Программа строительства дорог в 2005 году была утверждена еще прежней администрацией. Поменялась власть в городе, пришли другие люди, отвечающие за финансирование программы. Минуло два с половиной месяца, и горожане убедились, что идеи Михаила Юревича об интенсивном развитии дорожной сети, заявленные во время предвыборной кампании, начали реализовываться. Прежнюю программу мэр перекроил. Он выбрал для скорейшего ремонта самые "проблемные" места, чтобы оптимизировать сложную дорожно-транспортную ситуацию в городе. При этом он дал возможность закончить объекты, которые были начаты в прошлом году (улицы Горького и Героев Танкограда).

-- Юрий Раифович, в какие временные рамки ваши дорожно-ремонтные службы были поставлены на участке улицы Братьев Кашириных?

-- Дорожникам "ЧелСи" было предложено этот крупный объект закончить в месячный срок. Практически мы справились за 20 дней.

-- Что вам позволило добиться таких успехов?

-- Безусловно, важный фактор высоких темпов дорожного строительства - наличие высококвалифицированных специалистов и первоклассной техники. Уже в течение трех лет идет формирование собственного дорожно-строительного комплекса "ЧелСи". При этом мы не покупаем что-то подешевле на российском рынке, а выезжаем на международные выставки, изучаем продукцию европейских производителей техники. В нашем парке четыре самых современных асфальтоукладчика производства немецкой фирмы "Фогель". Они отличаются высокой производительностью и позволяют укладывать ширину ленты от трех с половиной до 11,5 метра. Наши дорожники могут закатать асфальт без швов на всю ширину дороги. Техническая возможность одного асфальтоукладчика - 900 тонн дорожного покрытия в час. Одновременно с асфальтоукладчиками работали 12 катков, а доставку асфальта осуществляли 35 автомобилей.

К счастью, помогли и погодные условия.

-- Что "ЧелСи" отличает от других подрядчиков?

-- Отвечая на вопрос, приведу пример, вполне возможный в реальной жизни. Некая фирма принимает участие в тендере, предложив низкие цены. Ее представителей спрашивают: где у вас техника? Отвечают: а вот у нас договор на аренду машин. Дальше: где ваши материалы? Пожалуйста, вот договор на поставку материалов. Выиграв тендер, подрядчик строит дорогу. А после сдачи объекта на следующий день фирма исчезает. И никто не отвечает за качество дороги. Поэтому заказчик, а в городских условиях это администрация, должен быть заинтересован в исполнителе, который прозрачен в своей деятельности и несет ответственность за сданный объект.

Особенность российского дорожного бизнеса в том, что заказчиком может выступать бюджет, поскольку предмет нашей деятельности это собственность государства. Поэтому мы должны находить компромиссы с действующей властью. Чтобы она была к нам лояльна, мы должны строить качественно и быстро, основываясь на принципах государственно-частного партнерства.

Философия нашей компании заключается в выстраивании всего дорожно-строительного цикла. Мы стремимся прийти на дорогу и выполнить весь объем ремонтных работ. Для этого у нас все есть: гранитный карьер, где мы добываем высококачественный щебень, два швейцарских завода по производству асфальта, бельгийский завод по производству бетона. Специалисты фирмы контролируют качество на всех участках технологической цепи в дорожном строительстве.

Мы отвечаем за качество укладки дорожных материалов и несем ответственность в течение гарантийного срока.

-- Специалисты отмечают качество покрытия у дорог, проложенных вашей фирмой. Что нового "ЧелСи" привнесла в технологию производства асфальта?

-- Когда мы пришли на челябинский рынок, столкнулись с тем, что в городе никто не производил качественные асфальтные смеси. Человеческий фактор определял качество асфальта. Каждая машина, вышедшая за ворота завода, вывозила разные по составу асфальтные смеси. Тогда мы приобрели первый асфальтный завод у европейского лидера фирмы AMMAN, где полностью исключается человеческий фактор. Теперь при производстве нашего асфальта все программируется, а материалы дозируются в автоматическом режиме.

-- А гарантия на ваши объекты есть?

-- Гарантийный срок мы даем четыре года. В уральском климатическом поясе дороги могут оставаться качественными в течение семи лет. Качество асфальта определяется органикой, роль которой в асфальтной смеси играет битум. Мы получаем битум с нескольких заводов из Перми, Орска и Уфы. Очень сложно сегодня подобрать битум под наши условия. Здесь отечественной науке необходимо очень серьезно поработать.

-- Какое "наследство" оставила дорожникам советская эпоха?

-- Сегодня мы восстанавливаем дороги, о строительстве которых ничего не знаем. В советское время разные участки дорог прокладывались разными ведомствами. Потом из года в год на "старые дрожжи" закатывался слой за слоем, в результате чего образовывался некий гибрид. Поэтому мы и называли тогда наши дороги направлением движения.

Мы столкнулись с таким набором конструктивных решений, что такая дорога не могла служить долго. Мы вынуждены были производить замену грунта, восстанавливать продольные и поперечные профили, усиливать верхние слои, т.е. приводить дорогу в нормативное состояние. Не все эти виды работ из-за отсутствия финансирования в полном объеме предусматривались в проектах. И тогда гарантировать высокое качество этих дорог было весьма проблематично.

-- Почему отремонтирована только часть улицы Братьев Кашириных?

-- Это связано с недостатком финансирования. Пришлось ремонтировать наиболее сложный участок от ул. Молодогвардейцев до магазина "Панорама". Дорогу выполнили качественно, уложили в полотно дороги 32000 тонн асфальта за две недели, что для нас является высоким результатом. Впервые верхние слои мы укладывали тремя асфальтоукладчиками одновременно, благодаря чему вся ширина трассы имеет только один стыковочный шов. Если бы мы работали одним укладчиком, то было бы шесть полос, соответственно увеличилось бы количество швов, которые, как известно, больше всего подвержены разрушению. Эти фрагменты дороги наиболее "ранимы". Если бы нам предоставили возможность и заблокировали движение по улице, мы смогли бы заасфальтировать всю ширину дороги без шва.

Вообще это особая тема. Дорожникам желательно, чтобы на время работ транспорта вообще никакого не было, потому что асфальт должен затвердеть. Все химические процессы в нем должны завершиться, а для этого нужно время. А что творилось при укладке асфальта на улице Бр. Кашириных? Стоило только на миг отлучиться сотрудникам ГИБДД, как челябинские автомобилисты бросались под запретительный знак на свежеуложенный асфальт.

-- Вы готовы к конкуренции со стороны серьезных игроков?

-- Конечно. Если такие игроки на рынке появятся, ради бога. Работы для всех хватит. Конкуренция должна быть везде. И мы ее не боимся. Мы совершенствуем свои технологии и не скрываем их. В этом году запустили завод битумной эмульсии. Мы открыты для сотрудничества. А администрация вправе выбрать лучшего. Для этого и проводятся конкурсы, тендеры. Только соревновательный принцип должен быть истинным.

-- Вы можете сказать, что у вас самая современная технология дорожного строительства в области?

-- Со всей уверенностью.

-- А качество асфальта вас удовлетворяет?

-- Пока нас не удовлетворяет одно - качество битума. Мы можем сварить любой асфальт. У нас насчитывается до тысячи рецептур производства асфальта. Качество нашего щебня - идеальное, лучше, как говорится, не бывает. Все упирается в битум, который мы получаем. В силу его нехватки работаем с разными производителями битума. Мы добавляем различные полимерные добавки, модификаторы, чтобы асфальт привести к оптимальному составу, который нам необходим.

-- Какими новыми объектами в этом году еще порадуете челябинцев?

-- Работы планируются на Комсомольском проспекте и Троицком тракте. Закончим ремонт на ул. Гагарина, реконструируем улицу Высоковольтную. Если подойдет проектно-сметная документация, будем делать часть улицы Третьего Интернационала и улицу Курчатова. А также продолжим работы на федеральной трассе М-5. Мы готовы и к другим объектам.

-- На заводе "ЧелСи" недавно побывал глава города:

-- Нас приятно удивило, что глава города М. Юревич неформально подошел к посещению нашего объединения. Он интересовался всеми технологическими процессами - от добычи до переработки щебня. Посетил битумное хранилище. Осмотрел заводы по производству бордюрного камня и тротуарной плитки, заводы по производству асфальтобетонных смесей и товарного бетона. Результатом посещения М. Юревича нашей производственной базы стала рекордная работа в мае этого года. Никогда еще мы не производили 84 тысячи тонн асфальта (при обычной норме 18-20 тысяч тонн), из которых 70 были уложены в дороги города собственными силами. Надеемся, что и финансирование данных объектов будет адекватно.

-- Мэр похвалил?

-- Мне кажется, он был удовлетворен состоянием дел. И в дальнейшем, надеемся, не дадим повода разочаровываться в нашей работе.

Юрий ВЛАДИМИРОВ

Комментарии
Комментариев пока нет