Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Стремительная дорога, как след бича, стеганувшего по горам"

29.06.2000
Польза, прочность и красота современной автомагистрали зависят от мастерства и добросовестности людей, которые ее строят

Только уж совсем отсталый не знает про две исконно российские беды и только уж совсем ленивый не ругал отечественные дороги. Когда справедливо, когда и не очень. Каждый исходит из собственных представлений о том, какой же должна быть современная автострада, навеянных чаще всего фильмами про жизнь на Западе. И многим невдомек, что существуют объективные, проверенные российской и мировой практикой критерии, позволяющие дать всестороннюю и доподлинную оценку всему, что мы называем "дорогой". Три года назад вышло постановление губернатора области о создании Южно-Уральского центра дорожных испытаний и исследований (ЮУЦДИИ).

Польза, прочность и красота современной автомагистрали зависят от мастерства и добросовестности людей, которые ее строят

Только уж совсем отсталый не знает про две исконно российские беды и только уж совсем ленивый не ругал отечественные дороги. Когда справедливо, когда и не очень. Каждый исходит из собственных представлений о том, какой же должна быть современная автострада, навеянных чаще всего фильмами про жизнь на Западе. И многим невдомек, что существуют объективные, проверенные российской и мировой практикой критерии, позволяющие дать всестороннюю и доподлинную оценку всему, что мы называем "дорогой". Три года назад вышло постановление губернатора области о создании Южно-Уральского центра дорожных испытаний и исследований (ЮУЦДИИ). Такие структуры в России и сейчас по пальцам можно пересчитать. Предлагаем вашему вниманию интервью с директором Южно-Уральского центра В.Я. Леером.

-- Создание нашей организации было продиктовано самой жизнью, - говорит Валерий Яковлевич. - Сегодня проверять качество дорог приблизительно, на глазок, или, как говорится, осуществляя визуальный контроль, просто недопустимо. Высокие скорости автомобилей, большие грузы, которые они перевозят, обеспечение безопасности движения требуют того, чтобы выдерживались все параметры, заложенные в основу дорожного строительства и реконструкции. Поэтому нужен постоянный, жесткий и независимый контроль за всеми подрядчиками, кто выходит на дорогу. Наш центр - это не только испытательная лаборатория, но и группа диагностики автодорог, эксперты, геодезисты. Предприятие оснащено необходимым оборудованием и средствами измерения для контроля качества дорожно-строительных работ. Имеется передвижная дорожная лаборатория, которая позволяет проверять основные геометрические параметры трассы, ровность, коэффициент сцепления покрытия, прочность дорожной одежды. Работники нашего центра не подвержены ни финансовому, ни административному давлению, и потому у них есть все возможности, чтобы беспристрастно и бескомпромиссно оценивать выполненную работу.

-- И вам это удается?

-- Стараемся, чтобы получалось именно так. Существовавшая до создания ЮУЦДИИ центральная лаборатория Челябинского автодора в 1996 году контролировала продукцию (качество асфальтобетонных покрытий) лишь у 18 подрядных организаций. А наш центр в 1998 году проверил уже 58 подрядчиков, в минувшем году - 60. В прошедшем сезоне специалисты центра за-браковали около трети проб (на языке дорожников - асфальтобетонных вырубок). Стоимость предотвращенного брака только на дорогах с асфальтобетонным покрытием превысила 52 миллиона рублей. Однако специалисты центра - не статистики. Пришли, установили количество брака и нарушений технологии - и удалились. Нет, наша задача в ином: мы должны не только зафиксировать нарушения технологии, но и предотвратить возможность их повторения. К сожалению, в иных подрядных организациях все еще отсутствует нормативная документация, с которой нужно сверять свой каждый шаг, каждое движение. Нередко требования новых ГОСТов падают на головы подрядчиков, словно снег в июльский зной.

Когда только начинали работать, выявили, что Пластовское ДРСУ допускает много брака. По нашему настоянию выполненная работа не была принята, подрядчику пришлось устранять свои огрехи, а это и потеря объемов, и дополнительные расходы материальных и финансовых ресурсов. Зато сегодня дороги вокруг Пласта - одни из лучших в области. Не сразу, но стала меняться психология отдельных руководителей дорожных подразделений (особенно из "старой гвардии"), когда-то уверовавших: все сойдет с рук, что бы они ни предъявили заказчику - главному управлению дорожного хозяйства области. Сейчас такое уже не проходит. И это отбивает желание схитрить, сэкономить на материалах, упростить или вообще проигнорировать технологию. Выявят специалисты нашего центра брак - приговор последует незамедлительно. У нас ведь даже есть право приостанавливать сооружение объектов, если предприятие упорно не выполняет предписания, продолжает выпускать некачественную продукцию или строить дорогу, не соблюдая СНиПы. Такую суровую меру наш центр однажды применил по отношению к ТОО "Циркон" из Карталов, когда выяснилось, что никакие увещевания не помогают. Сейчас в дорожной системе области немало предприятий, стабильно работающих с высоким качеством. Это Челябинское ДСУ-1, за которым закреплены участки под реконструкцию федеральных дорог, ведущих на Курган и Троицк, коллективы Чесменского и Троицкого ДРСУ, ЗАО "Южуралавтобан", сооружающее современные автотрассы возле Магнитогорска. Желающих игнорировать нормы дорожного строительства с каждым годом становится все меньше.

-- А вы не преувеличиваете? Наверное, каждый из нас видел, как дорожники бросают лопатами дымящийся асфальт прямо в лужи, а ямы на дорогах заделывают небрежно и наспех. Проходит месяц-другой - и вроде бы недавно дорогу ремонтировали, а она снова вся в выбоинах. Многие южноуральцы считают, что ставить "заплатки" на асфальте совсем не нужно, а следует вести ремонт дорожного полотна по всему фронту, чтобы везде было гладкое и ровное покрытие.

-- Ямочный ремонт, пожалуй, самая болезненная тема во всей дорожной технологии. Он, безусловно, нужен, ведь пока нет возможностей для того, чтобы при устранении повреждений вскрывать все дорожное полотно. Кстати, это и не нужно. К сожалению, технология выполнения ямочного ремонта нарушается, можно сказать, повсеместно. Ведь ямку нужно не просто кое-как забросать асфальтом. Вначале требуется аккуратно ее вырубить, обработать стенки и дно битумом, уплотнить и разровнять смесь. Если глубина ямы более 5 сантиметров, укладку и уплотнение нужно произвести послойно. Последняя операция - измерение ровности покрытия места, где производился ремонт, специальной трехметровой рейкой. Вот ведь как долго и сложно устраняются выбоины. На каждую операцию существуют ГОСТы, на весь процесс должны составляться технологические карты. Многое зависит от материалов, оборудования и инструмента, но больше всего - от мастера, который руководит работой. Если он человек добросовестный - "заплаты" видно не будет, если нет - на месте ямы вырастет бугор или через месяц-другой она вновь будет зиять пустотой.

-- А ваш центр может повлиять на эту ситуацию?

-- Может, и влияем, но объемы ямочного ремонта в целом по области и на муниципальных дорогах необыкновенно велики. Но, повторюсь, не только контролеры нужны, но больше спецоборудование и люди, знающие и соблюдающие технологии ямочного ремонта. Необходимы материалы, способствующие долговечности дорог. Ситуация, кстати, меняется к лучшему: сейчас в Еманжелинском ДРСУ и Карталинском ПРСД готовятся к пуску две установки по производству битумных эмульсий. Применение этих материалов позволит повысить качество именно ямочного ремонта и даст возможность при его производстве в значительно меньшей степени зависеть от капризов погоды. Кроме того, в районе поселка Вахрушево строится современный завод по производству дорожных битумов. С вводом его в эксплуатацию дорожники области получат прекрасный материал, от которого во многом зависит качество покрытия.

-- Но отчего даже асфальтобетонные дороги напоминают порою стиральную доску? Колеса автомобиля стучат на стыках, будто не по автомагистрали едешь, а по железной дороге.

-- Причина та же, что и везде, - несоблюдение технологии, использование некачественных материалов. Железобетонные плиты нужно укладывать, аккуратно сочленяя друг с другом, чтобы поверхность получилась ровной, не было смещения по высоте более трех миллиметров. Швы требуется тщательно очищать, заливать мастикой. Дорожные "одежды" требуют таких же тонких "лекал" и тщательной подгонки, как любой другой наряд. А ведь построенная по всем правилам автомагистраль - это необыкновенно красивое и эстетическое зрелище.

-- Писатель Василий Шукшин тонко заметил: "Стремительная дорога, как след бича, стеганувшего по горам". Алтайские дороги, кстати, похожи на южноуральские, особенно те, что проложены в горнозаводской зоне. Я обратил внимание и на первые кадры известного фильма "Барак", что снимался в Саткинском районе по сценарию нашего земляка Виктора Петрова. Ночь, луна, мощный ЗИМ набирает скорость по прекрасной автомагистрали, проложенной в горах: Ее построил Виктор Савин, много лет возглавляющий Саткинское ДРСУ.

-- Сооружать дороги, безусловно, труд заметный и благодарный. Однако польза, прочность и красота дорог приходят не сами по себе, а только при условии соблюдения всех установленных правил и нормативов. Справедливости ради должен заметить, что нередко нарушать технологию дорожников вынуждают неблагоприятные обстоятельства. Когда начинается ремонт того или иного участка, чего хотят автомобилисты, пешеходы, люди из органов власти? Правильно, чтобы это безобразие поскорее закончилось. Закрытая дорога - огромное неудобство для всех. И если поступил нестандартный асфальт, бетон или битум, пошел дождь, производителю работ нужно обладать немалым личным мужеством, чтобы остановить всю эту армаду дорожной техники, что выстроилась в боевой готовности, вернуть бракованный материал поставщику и соблюсти технологию во всех ее тонкостях. Не у всех подрядчиков хватает на это духа. Волевые качества производителям работ нужно подкреплять эффективный системой управления качеством, которая должна действовать на каждом предприятии.

-- А по каким параметрам определяется качество дорог?

-- По самым разным. Первичное качество начинается на асфальтобетонном заводе. Если щебень не подобран по фракциям, если у битума плохая вязкость, то хорошего покрытия из этих материалов не выйдет никогда. Отсюда - будущие ямы и ухабы на дорогах. На предприятии должен быть налажен строгий внутриведомственный контроль, а специалисты нашего центра производят свой, независимый. Коэффициент уплотнения дороги выявляется в нашей лаборатории. Это крайне важный показатель. Не будет достаточного уплотнения - не будет держаться покрытие, его обязательно "поведет". Поэтому сейчас руководство главного управления дорожного хозяйства области уделяет много внимания получению специального щебня - кубовидного, который обладает более высокими уплотняющими свойствами. Чем плотнее покрытие, тем меньше в него попадает влаги - злейшего врага дорожных одежд. Оценку транспортно-эксплуатационного состояния дороги производит передвижная дорожная лаборатория непосредственно на месте: коэффициент сцепления колес с дорогой, ровность покрытия, поперечный уклон полотна. Измеряем ширину обочин, их профиль, крутизну откосов. Если же сформулировать в целом, то контролируем продукцию и качество работ тех организаций, которые осуществляют новое строительство, реконструкцию, ремонт, содержание дорог, мостов, путепроводов на территории Челябинской области. Чтобы работники центра дорожных испытаний и исследований имели возможность давать квалифицированные и полные заключения, стремимся к тому, чтобы у нас всегда были под рукой необходимые инструменты и оборудование. В этом году сделали заказ на приобретение рейки для автоматизированного измерения поперечной ровности дорожного покрытия. С ее помощью можно определять объемы работ при устройстве выравнивающих слоев, объемы ямочного ремонта, колейности, оптимальные объемы фрезерования дорожного покрытия. Появятся и другие приборы, благодаря которым можно будет составить полную и объективную картину о состоянии дороги.

-- Ваши специалисты проверяют качество работ только на областных дорогах общего пользования?

-- Не только. Контролируем и городские, если муниципалитет заключает договор с нашим центром.

-- Город Челябинск заключает?

-- На те объекты, которые строятся или реконструируются за счет средств областного дорожного фонда.

-- Ну и?

-- Все, что делалось в прошлом году, превосходит по качеству работу в предыдущие годы. И нынче челябинцы благодаря новым подходам к реконструкции дорог лучше соблюдают технологию. Хотя замечания есть ко всем проверенным объектам. В том числе и тем, что реконструируют дорожники из Югославии.

-- И все же: в нынешних условиях, при существующих нормативных документах, материалах и технологиях, с теми людьми, которые работают в дорожной отрасли, это 15 тысяч человек, можно строить современные дороги и поддерживать их в хорошем состоянии?

-- Можно. Новые дороги должны служить 15-20 лет. И работники нашего центра видят свою главную задачу в том, чтобы качество дорожного строительства росло из года в год.

Материал подготовил Виктор КОСОЛАПОВ

Комментарии
Комментариев пока нет