Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Сделать чистку лица: подробное описание тут.
Электрик на дом цена работы - подробное описание.
Монтаж медных труб на YouDo.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Ночные гонщики

11.06.2005
Корреспондент "Челябинского рабочего" побывал на ночных гонках стритрейсеров

Мария ШРАМЕНКО
Челябинск

Уличные автогонки, именуемые английским словом "стритрейсинг", стали модными после выхода в свет нашумевшего фильма "Форсаж". Герои американского кинохита гоняют на беспредельной скорости по ночным улицам города, скрываясь от полиции. Челябинская молодежь сразу прониклась адреналином, романтикой и авантюризмом этого хобби.
Наверное, каждый горожанин хотя бы раз видел на дорогах Челябинска разрисованные светящиеся автомобили, несущиеся на бешеной скорости. По фильму стритрейсинг - это исключительно ночная забава, но жажда скорости не давала новоиспеченным стритрейсерам покоя ни днем, ни ночью, и они беспредельничали на автомагистралях, пугая добропорядочных автомобилистов.

Корреспондент "Челябинского рабочего" побывал на ночных гонках стритрейсеров

Мария ШРАМЕНКО

Челябинск

Уличные автогонки, именуемые английским словом "стритрейсинг", стали модными после выхода в свет нашумевшего фильма "Форсаж". Герои американского кинохита гоняют на беспредельной скорости по ночным улицам города, скрываясь от полиции. Челябинская молодежь сразу прониклась адреналином, романтикой и авантюризмом этого хобби.

Наверное, каждый горожанин хотя бы раз видел на дорогах Челябинска разрисованные светящиеся автомобили, несущиеся на бешеной скорости. По фильму стритрейсинг - это исключительно ночная забава, но жажда скорости не давала новоиспеченным стритрейсерам покоя ни днем, ни ночью, и они беспредельничали на автомагистралях, пугая добропорядочных автомобилистов.

Сейчас, по прошествии четырех лет, стало спокойнее. Может, приелось, может, молодое поколение "форсажа" подросло-поумнело и начало жалеть свои, порой очень дорогостоящие, автомобили. Но, несмотря на это, уличные гонки отнюдь не исчезли, просто теперь их проводят более организованно.

Выбрав теплый субботний вечер, я решила узнать, каков сегодня стритрейсинг в Челябинске.

Официальная трасса

Первым делом отправилась на так называемую трассу 74. Она расположена параллельно магистрали, проходящей мимо городской свалки. Трасса 74 работает каждую субботнюю ночь - с 10 часов вечера. Но приезжать так рано не имеет смысла: самые интересные заезды начинаются не раньше полуночи. Я этого не знала, поэтому прибыла на место задолго до стартов.

Найти трассу оказалось несложно: скопление автомобилей заметно издалека. Проезд оказался платным - 10 рублей с человека. Плата, конечно, чисто символическая, но если учесть, что за ночь здесь может побывать более 1000 человек, сумма "набегает" большая. Единственный плюс раннего прибытия - нет проблем с парковкой.

Меня как человека совсем не рискового очень порадовало, что со стороны зрителей трасса огорожена метровыми бетонными бордюрами, которые обеспечивают безопасность.

Оказалось, что помимо безопасности организаторы позаботились и о необходимой провизии: шашлык - 80 рублей, плов - 50 рублей, пиво, газировка, шоколадки продаются с наценкой пять-десять рублей.

Как рассказал Миша, завсегдатай трассы 74, эту землю выкупил некий энтузиаст уличных гонок, закатал 400 метров ровной трассы, на которой уже около года проводятся официальные ночные гонки. Их еще называют легальными, так как строительство трассы 74 согласовано с официальными структурами, она предназначена только для проведения стритрейсинга, поэтому можно не бояться преследования со стороны ГИБДД.

В теплый вечер зрителей собирается довольно много, ближе к полуночи начинаются проблемы с парковкой вновь прибывших. Десятки и сотни машин поражают своим разнообразием: от дорогих иномарок до старых ржавых "копеек".

Посмотреть на гонки собрались самые разные представители социальных слоев Челябинска. Многие приехали семьями, с детьми. Некоторые компании были настолько навеселе, что у меня возник закономерный вопрос: а как они поедут домой?

"Копейка" против "Тойоты"

Организация гонок традиционна - два автомобиля встают на трассу и по отмашке стоящего между ними человека, скрипя резиной, несутся вперед. Участников каждого заезда объявляют в микрофон. На финише специальный человек фиксирует победителя и сразу по рации передает данные ведущему, который их объявляет. Все очень динамично, пары соревнующихся следуют одна за другой.

Заезды начинаются с автомобилей поплоше: различные модели ВАЗ и старенькие иномарки. После полуночи появляются крутые авто, в основном "Тойоты" и БМВ. От таких заездов просто глаз не оторвать. Кульминацией моего визита на трассу 74 стало противостояние новой "Тойоты" и непрезентабельного на первый взгляд ВАЗ-2101. Под громкое ликование болельщиков, к моему великому удивлению, "копейка" легко обошла новенькую "японку". После заезда завсегдатаи рассказали, что эта легендарная "копейка" с легкостью обгоняет многие иномарки, под ее капот вложено немало денег.

Машины проносятся на бешеной скорости мимо, но, несмотря на бетонное ограждение, меня не покидает ощущение, что какая-нибудь из них вот-вот выскочит на обочину. На стритрейсинг я отправлялась с твердым намерением проехать в одном из соревнующихся автомобилей, но, посмотрев на безумную скорость, которую развивают машины на трассе, откровенно признаюсь, струсила. Не смогла сесть в автомобиль с фанатиком-гонщиком, зная, что он сейчас понесется со скоростью 200 километров в час.

Ночные нелегалы

Многие стритрейсеры признаются, что статус официальных гонок на трассе 74 отбивает охоту в них участвовать. Поэтому в Челябинске по-прежнему пользуются популярностью нелегальные заезды.

Нелегалы собираются у дворца спорта "Юность". Там же происходит регистрация участников и решается, где будут гонки. Трассами скоростного беспредела становятся самые разные места: автомагистраль у сада "Петушок", дорога, ведущая на аэропорт, и даже центральные улицы города.

В день моей экскурсии по местам челябинского стритрейсинга гонщики-нелегалы решили состязаться на улице Братьев Кашириных, в районе торгового центра.

Противники официоза обычно собираются глубокой ночью, когда магистрали города пустеют. К половине второго ночи посмотреть на скоростное шоу на Братьев Кашириных съехалось около 40 машин, что, конечно, несравнимо с несколькими сотнями автомобилей на официальной трассе. Однако у нелегалов и забавы посерьезнее. Если на трассе 74 погонять можно бесплатно, на интерес, то здесь уже будь добр раскошелиться. Каждый участник выкладывает по 100 рублей. Заезды по гоночной схеме, победителю которой достается весь собранный призовой фонд.

Гоночный путь - 400 метров - отмерили на глазок, получилось примерно от одной остановки до другой. Сначала я пыталась наблюдать заезды с обочины, но нервы не выдержали адреналина, дозу которого получала всякий раз, когда мимо с диким ревом проносилась машина. Пришлось уйти на автомобильный мост.

Зрители нелегальных заездов говорят, что в этот раз повезло: сотрудники ГИБДД не разогнали стритрейсерскую братию. Хотя в последнее время большинство ночных нелегальных выездов быстро заканчивается из-за вмешательства милиции. Это и понятно: если раньше стритрейсеры по одному, разными путями, добирались до места гонок, то теперь, недолго думая, выстраивают автомобили в колонну так, что любому ясно: стритрейсеры едут на ночные подвиги. В таких случаях горе-конспираторы успевают сделать всего несколько заездов и приходится разъезжаться. Самые нерасторопные получают штраф за неправильную парковку.

"Лига автоспорта"

Челябинский стритрейсинг все больше раскалывается на два лагеря: легальный и нелегальный. Однако недавно появилось и совсем уж необычное явление - стритрейсеры, дружественные ГИБДД.

"Лига автоспорта" появилась около трех лет назад. Но, как и многие гоночные клубы, без должной организации быстро прекратила свое существование. Весной этого года лига возобновила свою деятельность, но уже под руководством: майора ГУВД области Александра Артамонова. Поменялись и цели клуба. Если раньше на первом месте стояли гонки, то теперь - безопасность на дорогах. В ее обеспечении стритрейсеры готовы оказать посильную помощь ГИБДД.

-- Мы ведь не дебилы, - с жаром говорит Александр Артамонов, - взрослые люди, у которых дети тоже ходят через дороги.

До сих пор у меня было мнение, что стритрейсеры - это так называемый "молодняк", но оказалось, что руководящее звено лиги составляют взрослые люди самых разных профессий: милиционеры, бухгалтеры, частные предприниматели, банковские работники и студенты.

Все эти люди активно взялись за дело и уже провели две акции совместно с сотрудниками ГИБДД. О них "Челябинский рабочий" сообщал в материалах "Стритрейсеры в детском саду" 24 мая 2005 года и "Стритрейсеры в рейде ГИБДД" 3 июня 2005 года.

Заветная мечта стритрейсеров "Лиги автоспорта" - создание своего автоспортивного центра, в котором бы разместились ремонтные мастерские, кафе с видеотрансляцией гонок и своя гоночная трасса.

Мечта, конечно, прекрасная, но челябинский стритрейсинг к такой цивилизации придет не скоро...

Комментарии
Комментариев пока нет