Новости

Автолюбилельница на Skoda Octavia сбила коляску с четырехмесячным малышом на улице Корепина.

По предварительной информации, возгорание могло стать результатом поджега.

Четырнадцатилетняя девушка два месяца назад ударилась во время катания с ледяной горки и жаловалась на боль в ушибленном суставе.

Оно сможет выпускать продукцию, которая сейчас закупается за рубежом.

Инцидент произошел в Петроградском районе города минувшим вечером.

Инцидент произошел минувшим вечером на Шоссе Космонавтов.

Деньги предназначались для оплаты коммунальных услуг.

Агрессивного наркомана задержали сотрудники Росгвардии.

Учитывались разные аспекты проживания в регионе.

Молодой человек четыре месяца находился в федеральном розыске.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Время курдов

16.06.2005
Фильм "Водка Лимон" режиссера из Ирака - лирическая трагикомедия о жизни как чуде

Инга МЕЛЬНИКОВА
Челябинск

В унисон с одной из главных тем нынешнего Каннского кинофестиваля, показавшего сразу три фильма, так или иначе связанных с Ираком, стартовал III челябинский фест неправильного кино. Более того, лирическую трагикомедию о жизни курдской деревни "Водка Лимон", снятую родившимся в Ираке курдом Хинером Салеемом, уже сейчас можно назвать одним из лучших фильмов челябинского фестиваля.
Разумеется, главный интерес к фильму, речь в котором идет о курдах - одном из древних народов Передней Азии (живущем главным образом в Турции, Иране, Ираке, Сирии, а также Армении и Грузии) и самой большой сегодня нации, не имеющей своего независимого государства, зато получившей советское прошлое и американское настоящее, почти антропологический. Но о жизни именно иракских курдов, с которыми по политическим причинам режиссер Хинер Салеем был вынужден расстаться 23 года назад, находясь все это время на правах беженца во Франции, в ленте "Водка Лимон" узнать в точности не удастся.
Только недавно Салеем был пропущен в Ирак и снял на родине свой фильм "Против течения", который и был показан в Каннах-2005.

Фильм "Водка Лимон" режиссера из Ирака - лирическая трагикомедия о жизни как чуде

Инга МЕЛЬНИКОВА

Челябинск

В унисон с одной из главных тем нынешнего Каннского кинофестиваля, показавшего сразу три фильма, так или иначе связанных с Ираком, стартовал III челябинский фест неправильного кино. Более того, лирическую трагикомедию о жизни курдской деревни "Водка Лимон", снятую родившимся в Ираке курдом Хинером Салеемом, уже сейчас можно назвать одним из лучших фильмов челябинского фестиваля.

Разумеется, главный интерес к фильму, речь в котором идет о курдах - одном из древних народов Передней Азии (живущем главным образом в Турции, Иране, Ираке, Сирии, а также Армении и Грузии) и самой большой сегодня нации, не имеющей своего независимого государства, зато получившей советское прошлое и американское настоящее, почти антропологический. Но о жизни именно иракских курдов, с которыми по политическим причинам режиссер Хинер Салеем был вынужден расстаться 23 года назад, находясь все это время на правах беженца во Франции, в ленте "Водка Лимон" узнать в точности не удастся.

Только недавно Салеем был пропущен в Ирак и снял на родине свой фильм "Против течения", который и был показан в Каннах-2005. Третий же полнометражный фильм "Водка Лимон", получивший спецприз на Венецианском кинофестивале в 2003 году, Салеем снял в курдских деревнях Армении. И, по словам режиссера, эта страна - словно калька с Курдистана его детства: такая же дикая смесь нищеты, сильных чувств, природных красот и тонкой самоиронии.

Впрочем, там, где слово "Курдистан" - лишь надпись на постере, а вместо хоть какого-то намека на цивилизацию - лишь дивные горные просторы, кажется, только и остается, что распродавать прямо посреди безлюдной степи свои вещи, слушать на ломаном французском хит "Tombe la Neige" в исполнении водителя автобуса да отовариваться в единственном на всю деревню ларьке исключительно "Водкой Лимон", которой заливать потом свою тоску прямо на улице, выставив стулья на постоянно за-снеженные равнины.

Ирония в таком случае - чуть ли не единственный способ не сойти с ума. Как раз ее с блеском демонстрирует отставной офицер советской армии, добродушный седовласый старичок Хамо (Ромен Авинян): и когда на похороны своей жены, он едет, как в фильмах балканца Кустурицы, прямо на кровати, и когда бежит вместе с товарищем за мотоциклом, сорвавшимся с тормозов посреди безлюдной снежной трассы. Это происходит, и когда Хамо говорит своей знакомой Нине (Лала Саркисян), что вынес все из своей квартиры потому, что хочет стены перекрасить, а не потому, что невозможно жить на пенсию в 10 долларов и просто пришлось всю мебель и вещи продать.

Неизвестно откуда берущийся оптимизм. Он помогает Хамо и мириться с письмами сына, который переехал во Францию и шлет отцу лишь фотки на фоне Эйфелевой башни, а то - и послания с просьбами помочь деньгами, и проявляет в старике богатырскую силу, благодаря которой он водружает на спину огромный шкаф и несет его километры пути. Да и настроить себя после недавней смерти, очевидно, до сих пор любимой жены снова на любовное настроение, чуть ли не каждый день встречаясь на кладбище и в автобусе с вдовой Ниной, не всякому просто так удастся. А потом, словно в знаменитом чаплиновском финале "Новых времен" или просто в доброй сказке, влюбленные остаются вместе и, наигрывая прямо посреди дороги на пианино приятную мелодию, удаляются вместе за горизонт.

"Время курдов" - так, по аналогии с заголовком фильма Эмира Кустурицы про цыган (еще один народ без ПМЖ), мог бы назвать свой фильм и Хинер Салеем. В общем-то "Водка Лимон" - про ту же самую жизнь как чудо: абсурдную, лиричную, несправедливую и такую увлекательную одновременно.

Комментарии
Комментариев пока нет