Новости

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Хорошего вечера пожелал президент США участникам предстоящего мероприятия.

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Авторитарный демократ

17.06.2005
Новый начальник управления по делам образования Челябинска не хочет, чтобы ему смотрели в рот

Светлана ЖУРАВЛЕВА
Челябинск

Назначение рядового директора школы на должность начальника управления по делам образования Челябинска стало для многих неожиданностью. Александр Игоревич Кузнецов для многих сегодня -"кот в мешке". Интерес к нему велик. Ведь самочувствие образования в таком большом городе, как Челябинск, отражается на настроении практически каждой семьи. Чего ждать от нового начальника? Наша беседа с Александром Игоревичем Кузнецовым, надеемся, поможет это понять.

Новый начальник управления по делам образования Челябинска не хочет, чтобы ему смотрели в рот

Светлана ЖУРАВЛЕВА

Челябинск

Назначение рядового директора школы на должность начальника управления по делам образования Челябинска стало для многих неожиданностью. Александр Игоревич Кузнецов для многих сегодня -"кот в мешке". Интерес к нему велик. Ведь самочувствие образования в таком большом городе, как Челябинск, отражается на настроении практически каждой семьи. Чего ждать от нового начальника? Наша беседа с Александром Игоревичем Кузнецовым, надеемся, поможет это понять.

-- Не знаю, поздравлять ли вас с назначением на эту должность или сочувствовать?

-- Да я и сам этого еще не понял. Хотя шел сюда сознательно. Знал, что будет много работы и проблем.

-- Я не о проблемах. Директор, хотя и подневольный человек, но в школе - хозяин. Там он для всех - царь и бог. Нет ли у вас опасений, что на новом месте вам не будет хватать самостоятельности и свободы?

-- Опасения, как и сомнения, есть всегда. Без них живет, сами знаете, кто. Но за три недели в должности я утвердился, что все мне знакомо. Только масштабы и люди другие.

Первое впечатление, что я пришел в нормальное работоспособное управление. Какие-то коррективы будут, конечно, внесены, но пока я ставлю задачу поддержать тот режим и темп работы, который был до меня.

Система образования - очень тонкая и нежная структура. Кардинальные перевороты делать здесь непозволительно. Думаю, что любое изменение, связанное с людьми и детьми, нужно вносить осторожно.

-- Александр Игоревич, будучи директором, вы не всегда подчинялись приказам сверху. Например, отказались менять медицинские карты детям, считая это дело пустой тратой денег.

-- Это был мелкий частный случай. Не стоит и вспоминать.

-- Может быть, он и непоказательный, но интересно было бы узнать, что вы скажете теперь, оказавшись на месте Вадима Кеспикова, о директоре школы, который не подчинится вашему приказу?

-- Если позиция у директора обоснованная, то я готов с ней согласиться. У меня нет желания, чтобы все и всегда смотрели мне в рот.

Я не стесняюсь подойти к человеку, будь то учитель или техничка, чтобы спросить: а как вы считаете, что нужно сделать? Когда меня представляли в управлении, я сразу же заявил, что без поддержки и совета людей, которые здесь давно работают, мне не обойтись. Но, спрашивая совета, я прекрасно осознаю, что решающее слово - за мной.

-- Ваша школа, в которой вы воплощали идею самоуправления, как мне кажется, для Челябинска не совсем типичная. Двери вашей школы открыты для всех детей. В элитных же школах детей фильтруют, устраивают экзамены и тестирования. И если ребенок не показывает высокого результата, его безжалостно отчисляют. Наверное, вам будет сложно полюбить и поддержать такую школу?

-- Моя задача поддерживать все школы без исключения: и элитные, и обычные, и интернаты, и детские дома, и детские сады в том числе. И я не собираюсь делать из каких-либо школ любимчиков. Дети ведь все разные. Поэтому нужны неодинаковые условия обучения и разные типы образовательных учреждений.

Если говорить о школе N 41, то я как раз считаю ее самой обычной школой. И думаю, что в некоторых школах добились больших успехов, чем мы.

-- Но вы очень мало собирали денег с родителей, что безумно всем нравилось. А школьная жизнь бурлила. Театр, самодеятельность, газета и много чего еще. Дети не просто учились, а жили в школе.

-- До назначения директором я был заместителем по внеклассной работе. И очень любил этим заниматься. Для меня самый важный показатель - не результаты ЕГЭ и даже не количество выпускников, поступивших в вузы (хотя у нас с этим тоже все в порядке). Главное - комфортная психологическая среда для ребенка, в которой он мог бы нормально жить. В нашу школу дети шли не только из нашего микрорайона.

-- Вы ее передали в надежные руки?

-- Вполне. Директором осталась мой заместитель Елена Александровна Коузова. Она работает в этой школе еще дольше, чем я. Думаю, что у нее все получится.

На встрече с родителями будущих первоклассников одна мама спросила: правда ли, что меня забирают и как же они будут тут без меня? Я ей ответил так: даже если Кузнецова здесь и не будет, то останется коллектив, который создал не только эту школу, но и меня как директора.

-- Как совместите вы свои демократические принципы с авторитарным духом, что царит в городской системе образования?

-- Одна знакомая журналистка мой стиль назвала авторитарным демократизмом. Наверное, она права.

Даже в своей школе с ее демократическим устройством я не смог уйти от авторитарности до конца. И дело тут не в отсутствии желания или воли. Просто наше общество еще не готово к демократии. Хотим этого или нет, но мы пока живем в государстве с авторитарным мировоззрением. И нужен какой-то переходный период, чтобы психология людей - моя, педагогов, родителей- изменилась.

-- Что будет с кеспиковским аппаратом управления? В частности, с таким опытным специалистом, как Марина Солодкова - первый заместитель, и т.д.?

-- Марина Ивановна остается на своем месте. Команда работоспособная, боевая. Со временем могут возникнуть структурные изменения, но без резких кадровых перемещений. Не вижу смысла в том, чтобы менять профессиональных, опытных специалистов. n

Александр Кузнецов 1964 года рождения. Окончил исторический факультет ЧелГУ. С 1986 по 1988 г. служил в армии. Работал учителем, заместителем директора по внеклассной работе, с 1992 по 2004 г. - директор школы N 41 Челябинска. Кандидат педагогических наук, член правления Международной ассоциации содействия школьным советам, член проблемного совета при Институте управления образованием РАО.

Женат. Воспитывает двух дочерей.

Комментарии
Комментариев пока нет