Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Каждый выбирает по себе...

23.06.2005

Один мой коллега мечтал приобрести щенка боксера. Наконец, однажды приходит на работу радостный и сообщает: купил! Правда, без родословной: Тут же, помолчав немного, добавляет: мне же не родословная нужна, а собака. Рациональный, трезво мыслящий человек. Вот уже несколько лет, кстати, живет в Германии. Но дело не в этом.

Один мой коллега мечтал приобрести щенка боксера. Наконец, однажды приходит на работу радостный и сообщает: купил! Правда, без родословной: Тут же, помолчав немного, добавляет: мне же не родословная нужна, а собака. Рациональный, трезво мыслящий человек. Вот уже несколько лет, кстати, живет в Германии. Но дело не в этом. А в том, насколько выгодно иногда отвлечься от чьих-то выдуманных историй (брендов, мифов) и оценить прямое предназначение вещи или услуги. И, исходя из этого, определить для себя: так ли уж она необходима? Не всем, конечно, такое по силам.

В умении правильного расходования денег, определении верного, единственно возможного выбора для себя консультирует сегодня управляющий Челябинского филиала столичного банка "Капитал-кредит", преподаватель Челябинского института коммерции Марк ВАЙНАПЕЛЬ.

-- Признайтесь, Марк Львович, вы покупаете вещи на распродажах?

-- Обязательно покупаю, и даже очень охотно. И здесь, и за границей. Дело в том, что вещи в России на распродаже стоят столько, сколько за границей они стоят изначально. На мой взгляд, когда их покупаешь за границей, это уже как на распродаже здесь. И чем больше эта скидка, тем больше она меня радует. В этом случае цена, как я считаю, приближается к реальной.

Недавно, например, купил себе диван. В Москве. Он стоил почти в два раза дешевле, чем точно такой же в Челябинске. Сегодня вот получил уже его. Даже если перевоз сюда приплюсовать, получается все равно дешевле. Намного.

-- А чем это объясняется: почему здесь так дорого?

-- Объясняется тем, что в Москве магазины - мебельные, одежды и прочие - большие, гораздо крупнее, чем у нас, в Челябинске. Они имеют больше возможностей для скидок, проведения различных акций. У них больше покупателей, мощнее оборот. Естественно, это привлекает товаропроизводителей. С крупными дистрибьюторами отношения выстраиваются по-особому.

Наши же дорогие магазины мебели продают по полтора дивана в месяц. И этих средств им хватает лишь на то, чтобы содержать свое помещение, платить за аренду, и ни на что больше. А московские магазины и их владельцы реально зарабатывают, имеют необходимую прибыль. И даже сверх того.

То же можно наблюдать и в наших магазинах одежды. Скажем, джинсы за границей стоят столько же, сколько у нас на распродаже со скидкой 50 процентов. Бывает, жене звонят из какого-нибудь бутика, приглашают: зайдите к нам, у нас сегодня распродажа. Мы непременно его посетим. Конечно, если есть на этот момент потребность в данном виде одежды или обуви.

Мне, повторяю, доставляет удовольствие купить дешевле. Выбрасывать деньги на ветер - это не мое.

-- Есть категория людей, ради бренда готовых на все. Я знаю девушку, она может голодать несколько дней, но на оставшуюся сумму денег приобретет не абы что, а дорогие сигареты "Парламент". Как в старой песенке: "Лопни, но держи фасон!" Как вы думаете, вещи все-таки должны быть функциональными или, на ваш взгляд, это вполне нормально - переплачивать, добавляя к себестоимости продукта, вещи, плату за бренд?

-- Я не зациклен на каких-то определенных брендах. Вещи должны быть удобны, красивы, надежны, функциональны. Увлечения вещизмом у меня нет! Поэтому те совершенно немногочисленные вещи, которые покупаю, выбираю, исходя их этой формулы.

Например, люблю джинсы (вот здесь, пожалуй, обращаю внимание на определенные известные имена). Джинсы - функциональная вещь. В них можно показаться в принципе везде (просто они есть разные - праздничные и обычные, стандартные). Потом, не мнутся, "дышат". Другое дело, что по роду деятельности я обязан носить строгий костюм, рубашку, галстук. Однако в выходные с радостью переодеваюсь в джинсы. Это самая подходящая одежда для тех, кто хочет чувствовать себя комфортно, удобно и желает немного расслабиться.

Вообще профессия банковского сотрудника предполагает очень бережное, рачительное отношение к деньгам. И мы, соблюдая интересы наших акционеров и вкладчиков, абсолютно не настроены тратить деньги попусту и переплачивать там, где можно сэкономить.

Нашим клиентам-вкладчикам, например, мы предлагаем хорошую возможность заработать на процентах. Процентные ставки по вкладам в "Капитал-кредите" - одни из наиболее привлекательных в городе.

Мы хотим получать во всем тот уровень качества, который нас удовлетворяет. Но иногда качество можно получить за одни деньги, а иногда - за совсем другие, совершенно отличные, меньшие. Таково наше кредо. Естественно, такой подход накладывает отпечаток и на жизнь финансиста вообще. Надо сказать, мне это в жизни только помогает.

Если говорить о брендах: Один и тот же товар, выпущенный на одной и той же фабрике, одними и теми же людьми, но заказанный разными заказчиками и соответственно выходящий под разными торговыми марками или брендами, имеет разную стоимость. И тогда, на самом деле, люди покупают уже не какие-то качественные характеристики этого продукта, а покупают бренд. Некий миф, историю, образ. Покупают свою сопричастность к этому бренду, возможность прикоснуться к этой прекрасной, но вымышленной истории. Кто-то готов за это платить, а кто-то, более рационально настроенный, не готов. Действительно, зачем?

Лучше всего о том, как тратить деньги, сказал один из моих любимых писателей, Роберт Киосаки, в своих книгах "Богатый папа, бедный папа", "Квадрант денежного потока" и других. Он говорил, что бедные тратят деньги в основном на собственное потребление: машины, квартиры, дачи. Затем - еще лучшие машины, квартиры: Или, быть может, уже дома. А богатые тратят на средства производства. На активы, которые потом приносят доход. Кто-то открывает свою фирму, вкладывает в производство, кто-то покупает недвижимость, и она потом приносит ему арендные платежи. На вырученные деньги он снова покупает активы. Богатые мыслят стратегически, они управляют уже целыми денежными потоками. Но все богатые начинали когда-то жить с определенного количества денег. Не всегда очень большого. Они умели экономить деньги, не тратили их попусту, а после вкладывали в дело.

Если хотите стать по-настоящему богатыми, научитесь этим простым истинам.

-- Как-то не верится, что вы вообще не пользуетесь брендами. Какая, например, у вас машина?

-- "Форд". Мы не можем жить в этом мире и не сталкиваться с брендами. Все вокруг нас состоит из брендов. Соблазнов действительно много. Но и о разумных подходах к делу не надо забывать. "Форд" - машина довольно комфортабельная, удобна в эксплуатации. И в то же время не очень дорогая. Чего еще желать? Меня это вполне устраивает. Можно было, конечно, и "Мерседес" приобрести, но я, повторяю, спокойно отношусь к амбициям. Всегда надо выбирать оптимальный вариант между ценой и качеством. У каждого свои претензии к качеству, из-за этого каждый выходит на свой приемлемый для него уровень цены. Кого-то устраивает, чтобы авто просто передвигалось, кого-то - чтобы передвигалось с комфортом, кого-то - с суперкомфортом. Да еще чтобы производило впечатление на окружающих.

Для меня главное - функциональные свойства вещи. Эффект, который производится, желателен, но в данном случае вторичен. Либо вовсе не обязателен. Впечатление надо производить не вещами, а мозгами своими, своим развитием и своими достижениями.

Поэтому искренне считаю: нет смысла покупать пиджак за две тысячи долларов - это расточительство, если можно купить отличный костюм всего за тысячу долларов. Зачем выбрасывать тысячу долларов на ветер? Я просто этого не понимаю. Или ботинки: Если за четыреста долларов можно купить классную обувь, зачем покупать за тысячу долларов, а?

-- И что, вы никогда не совершали неосмотрительных поступков, не покупали чего-то супердорогого, хотя бы из спортивного интереса?

-- Однажды в супермаркете купил пачку макарон за двести рублей. Итальянские. Интересно было узнать, какие они на вкус. Хорошие макароны. Лучше, чем аналогичные изделия местных производителей.

Но если вы просто хотите кушать и у вас в кармане 30 рублей, купите лучше две пачки обычных отечественных макарон. А когда не слишком умираете с голоду и хотите попробовать еще что-то этакое, можно купить и попробовать макароны за 200 рублей. Я один раз попробовал и - все, теперь знаю, что это такое.

-- Если говорить о сотовой связи, за что здесь, по-вашему, мы платим деньги?

-- Я, например, плачу за возможность разговаривать. Тогда, когда я хочу и с кем хочу. Когда мне надо и с кем надо. Я не отправляю SMS, не закачиваю мелодии, мне надо просто иметь возможность говорить.

За что мы платим еще? Чтобы вам было все слышно, чтобы в любой момент вам могли позвонить и, предположим, сказать: "Я здесь, не теряй меня!" Нам важно услышать голоса людей, которым мы звоним. И если это можно сделать более дешево, делайте это дешево! Есть масса людей, которым это важно, которым это необходимо.

Как-то приводил студентам такой пример. Существует вино за 50 рублей, а есть вино за 500 рублей: Они отвечают: за 50 рублей, наверное, плохое. Но я им возражаю: миллионы людей приобретают вино за 50 рублей, считая его для себя лучшим выбором! Если так происходит, значит, это правильно. Значит, производители вина за 50 рублей нашли своего потребителя, свою нишу на рынке, ведут правильную маркетинговую политику.

Или другой пример. Есть авиакомпании эконом-класса: минимальный сервис, никаких обедов на борту, совсем немного удобств - самая дешевая цена. Конечно, найдутся люди, которым надо просто перелететь из точки А в точку Б. Просуществовать какое-то время в воздухе ради того чтобы переместиться в пространстве. Их вполне устраивает перелет без особых удобств, они осознанно выбирают именно такие перелеты. Такие компании сейчас стремительно развиваются. И очень хорошо, если они придут на российский рынок. Им, конечно, будет трудно пробиваться через административные препоны, но это именно то, что надо сейчас в нашей стране.

Принято считать, что наша страна богата, однако наши люди в основном бедно живут. И основные пользователи сотовой связи, к примеру, - это люди среднего уровня достатка, получающие в месяц пять - десять тысяч рублей. Поэтому им нет смысла выбирать что-то подороже, переплачивать. Есть такая поговорка: "Понты дороже денег". Ну и к чему это? Если есть лишние деньги, можешь их потратить на более важные дела. А если человеку надо просто позвонить по телефону, чтобы узнать, где его дети, как чувствуют себя родители, либо назначить деловую встречу, к чему тогда вся эта расточительность? Согласитесь, совсем ни к чему.

Инна БОРИСЛАВСКАЯ

Комментарии
Комментариев пока нет